Конспекты
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Владимирова Снежана Викторовна

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakreplenie_zvuka_k.docx225.95 КБ

Предварительный просмотр:

г. Нижнекамск Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 91»

F:\ЛОГОТИП 91\ЛОГОТИП ДС 91.png

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

«Буква К»

 

     

                              Подготовила :

                                                                        воспитатель МБДОУ «ЦРР- д/с № 91

                                     Владимирова С.В

г. Нижнекамск

2014 г.

Тип: Занятие по закреплению изученных знаний по обучению грамоте в подготовительной группе.

Вид: Закрепляющий.

Тема: Буква К.

Возраст: дети с 6 до 7 лет.

Место проведения: групповая комната.

Програмное содержание: Закрепить букву К. Закрепить умение соотносить звук  и букву и её графический образ; развивать навык чтения слогов и слов.

Оборудование: наборное полотно, буква К и её картинка-образ, изученные буквы, счётные палочки, предметные картинки, схема предложения, рабочие тетради, разрезная азбука, цв.карандаши.

Раздаточный материал: Касса букв, рабочие тетради.        

Предварительная работа:

   а) подготовка воспитателя: составление плана конспекта. Иры.

   б) подготовка детей: настольные игры по обучению грамоте вне                     занятий.

   в) индивидуальная работа: с Олей, Артёмом по сложениюслогов из букв .                     Организация размещения: за столами.

 Структура занятия:

  I часть: . Собери слоги.

Звуковой анализ слова

Д/и «Четвёртый лишний».

II часть

Игра со звуками к и кь.

Д/и «Рассели предметы по вагончикам»

«Определи звук в слове»

Зрительная гимнастика с тест-тренажором (фломастер с красным к Физкультминутка

олпачком)

III часть:

Физкультминутка

Д/И «Живые буквы»

«Измени слово»

«Найди слова»

Составление слогов и слов из букв.

Д/и «Чудесный мешочек».

IV часть: Самоконтроль и самооценка выполненной работы. Анализ занятия совместно с детьми.

Ход НОД:

Орг. Момент.

-С какими звуками мы познакомились на прошлом занятии?

(Мы познакомились со звуками «К» - «КЬ».)

- Дайте характеристику этим звукам.

(- Звук «К» - согласный, глухой, твёрдый.

 - Звук «КЬ» - согласный, глухой, мягкий. )

- Я вам предлагаю поиграть с этими звуками.

Основная часть:

1. Собери слоги.

-  Я для вас приготовила пазлы, но их кто-то разбросал. Что же делать?

(дети собирают пазлы)

2. Звуковой анализ слова

-К нам на занятие пришёл гость, он дружит со звуками к и кь. Чтобы узнать кто это отгадайте  загадку:

 «Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою.

Травку разгребаю,

Зёрна собираю.

У меня есть гребешок,

Кто я дети» (петушок)

На доске появляется картика петушка.

 - Правильно, это петушок.

Звуковой анализ слова «петушок»

3.Д/и «Четвёртый лишний».

В гости к петушку пришли друзья, но среди них есть и непрошенный гость, нам нужно этого гостя определить.

На доске картинки: лягушка, кукушка, ворона, утка.

-Назовите друзей петушка.

-Кто лишний? Почему? (потому что в слове ворона нет звуков к и кь )

4.Игра со звуками к и кь.

 -Звук К ужасный озорник, по дороге он решил убежать от друзей и спрятался в словах. Давайте поможем найти звук К в словах, если он там есть, то хлопните в ладошки.

Катя, Тоня, колобок, гусь, качели, вата, шесть, кот, ток, мох, бах.

-Теперь неугомонный звук спрятался в именах, давайте найдем его в них

Оля, Катя, Марина, Костя, Клава, Рита, Таня, Харитон, Ксюша.

5.Д/и «Рассели предметы по вагончикам»

-Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску! Скажите, что за чудесные вагончики на ней висят? Да это же - схемы слов, в них едут звуки. В первом вагончике звук К едет в начале слова, во втором – в середине, в третьем – в конце слова.

-Сейчас мы будем с вами называть картинки и расселять предметы по вагончикам, какого цвета фишку возьмем для этого? (Синего)

Слова: (кот, кошелек, капля, утка, окно, аквариум, будка, мышка, баклажан, стакан, мак, сук, жук, рак, веник, замок, снеговик, индюк, чайник, , волк) .

-Итак, мы с вами узнали, что звук К может жить в начале, в середине и в конце слова.

6. «Определи звук в слове»

-А где живут звуки в этих словах (конек, кузнечик,

-Разделите слова на слоги.

7. Анализ слова «Кот».

-Один зверек решил присоединиться к нашим друзьям, чтобы узнать, кто он - отгадайте загадку:

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьет,

Ну конечно это – …

Ответ: Кот

Выкладывание детьми схемы слова кот, подсчет слогов, звуков, выделение звуков по порядку, определение количества гласных и согласных, выделение позиции заданного звука.

Один ребенок выкладывает схему на доске. Педагог дает задание подобрать к схеме буквы на магнитиках. Чтение слова КОТ.

-А теперь прочитайте слово кот наоборот, какое слово получится? (ток) Изменится ли схема слова?

7.Зрительная гимнастика с тест-тренажором (фломастер с красным колпачком)

 - Отвести фломастер на вытянутую руку вперёд, подносим к носу и выпрямляем согнутую руку. Каждый считает самостоятельно 6 раз. Поморгали.

- Отвести фломастер на вытянутую руку вперёд, поднимаем руку вверх-вниз по 6 раз. Поморгали.

8.Физкультминутка

- Я устала! А вы дети?

- И мы устали.

 - Давайте поиграем.

-Если вы услышите звук «К»- руки на поясе, маршируем.

-Если звук «КЬ»- руки вверх, на носочках.

9.Д/И «Живые буквы»

10. Работа с текстом.

Обведите в тексте только согласные звуки

10 «Измени слово»

 сок-сук, сон-сок, сын-сон,

11. «Один- много»

 коса-косы, нос-носы, сок-соки.

12. «Найди слова»

  сок, коса, кот, волк.

--к, к---, к--, ---к, ---к-.

13. Составление слогов и слов из букв.

 На доске работает один ребёнок, остальные дети на рабочих местах с разрезной азбукой.

14. Д/и «Чудесный мешочек».

 Называют слова с выбранной буквой.

Итог занятия:

-Вспомните, какие звуки мы сегодня повторяли?

-Звук К благодарит вас, за помощь, он приготовил для вас сюрприз. Сейчас вы протянете ручку в волшебный мешочек, возьмете из него один предмет и узнаете, что это за подарок. (Конфеты–любимое лакомство звука К)

D:\РАЗНОЕ\цветные буквы\1259674243_ryirsss (1).jpg

D:\РАЗНОЕ\цветные буквы\1259674243_ryirsss (1).jpg

   

                                                                                           

                                                             D:\РАЗНОЕ\цветные буквы\bild.jpg

     

                           

                           

D:\РАЗНОЕ\цветные буквы\bild.jpg

Алеша поймал щуку. Рыба плавала в тазу. Подкрался кот Тишка. Он цап лапой щуку. А у щуки зубы остры.

Алеша поймал щуку. Рыба плавала в тазу. Подкрался кот Тишка. Он цап лапой щуку. А у щуки зубы остры

Алеша поймал щуку. Рыба плавала в тазу. Подкрался кот Тишка. Он цап лапой щуку. А у щуки зубы остры

Алеша поймал щуку. Рыба плавала в тазу. Подкрался кот Тишка. Он цап лапой щуку. А у щуки зубы остры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....