Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Иванина Алла  Ивановна

Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе.

 

Задачи:

1. Закрепить знание букв русского алфавита.

2. Развивать фонетическое восприятие и слух, навыки звукового анализа (различать на слух гласные и согласные звуки, определять место звука в слове) .

3. Учить детей определять место звука в слове

4. Продолжать совершенствовать умение определять количество слов в предложении, составлять самостоятельно предложения из 3 – 4 слов.

5. Формировать умения  составлять целое из частей.

6. Развивать мелкую моторику пальцев рук, что способствует развитию речи. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе.

Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе.

Задачи:

1. Закрепить знание букв русского алфавита.

2. Развивать фонетическое восприятие и слух, навыки звукового анализа (различать на слух гласные и согласные звуки, определять место звука в слове) .

3. Учить детей определять место звука в слове

4. Продолжать совершенствовать умение определять количество слов в предложении, составлять самостоятельно предложения из 3 – 4 слов.

5. Формировать умения  составлять целое из частей.

6. Развивать мелкую моторику пальцев рук, что способствует развитию речи.

Оборудование:  мягкие игрушки инопланетяне 3 шт, изображение ракеты на каждого ребенка,  схемы предложений, буквы - алфавит и два домика красный и синий, лист со словами – ( Кукла, машина, лук, каша, дом, коса, лиса, телефон),  штриховка на каждого ребенка, конверт с обозначениями – начало середина конец, дидактическая игра « составь слова из 2 слогов», сундучок с медалями для каждого ребенка.

                       Ход :

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся  в путешествие и придётся выполнять много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными, и конечно нужно взять с собой хорошее настроение. Вы готовы отправиться в путешествие?

Дети: да

Восп.: А на чем мы туда отправимся, вы узнаете, когда соедините цифры по порядку. Возьмите лист на краю стола и  приступаем. Начинаем с цифры 1.

1 задание.  У детей листик А4 на котором, если соединить цифры по порядку получиться ракета.  

Восп. : итак что же у вас получилось?

Дети: ответы детей. Ракета.

Восп.: Как вы думаете куда же мы можем отправится на ракете?

Дети: в космос,  на планету.

Восп.: правильно. Сейчас мы с вами отправимся путешествовать по волшебным планетам.   И так усаживаемся поудобнее. Закрываем глаза.         ( звучит музыка – звук ракеты). А пока мы летим скажете, кто нас может встретить на планетах.

Дети: ответы детей.

Восп.: да конечно же инопланетяне. Ну вот я вижу мы уже подлетаем к 1 планете. Глаза закрываем и мы приземляемся.  ( музыка останавливается) ну вот мы и приземлились. Посмотрите кто это?  ( мягкая игрушка инопланетянин у него в руках конверт).

Дети: пришелец, инопланетянин.

Восп.: а что это у него? Давайте посмотрим. (открываем конверт там буквы и 2 дома красный и синий).  Ребята посмотрите буквы, а вот и домики. Ой у него буквы выпали из домика, а он не знает какие буквы где живут. Поможем?

Дети: да.

2 задание.  2 домика красный и синий. Нужно разложить буквы, которые живут в красном домике и синем. Дети берут буквы и раскладывают буквы возле красного и синего домика).

Восп.: молодцы а теперь проверим, правильно ли вы выполнили задание.

Какие буквы живут в красном домике? Почему они так называются? Назовите гласные звуки.

Дети. Они живут в красном домике. Гласные.  Потому, что когда мы их произносим, воздух выходит свободно, не встречает преграду, их можно петь, тянуть. Дети называют гласные звуки.

Какие буквы живут в синем  домике? Почему они так называются? Назовите согласные звуки.

Дети: Они живут в синем домике.  Согласные. Когда мы их произносим, воздух встречает преграду: зубы, язык, губы. Дети называют  согласные звуки.

Восп.: молодцы какие.  А теперь давайте отправляться дальше. Закрываем глаза. И полетели. (звучит музыка).  А пока мы летим ответьте чем отличается буква от звука?

Дети. Букву пишем, видим. Звук слышим и говорим.

Восп.: правильно. А вот мы подлетаем к следующей планете. Смотрите, нас встречает  житель этой планеты. И в руках у него тоже конверт.

(открываем конверт и читаем следующее задание,  там нарисованы схемы предложения на каждого ребенка)

3 задание.

Посмотрите внимательно на схемы и придумаете предложение, к данным схемам.

(Проверяем  правильно ли выполнено задание. Сколько слов в твоем предложении? Сколько нарисовано слов у тебя на схеме?)

Восп.:  молодцы вы составили, хороши предложения и правильно выполнили свои задания.  Но нам пора отправляться дальше. Усаживаемся поудобнее и закрываем глаза. (звучит музыка). Ну вот я вижу следующую планету. Открываем глаза и кто же это? Нас встречает житель следующей планеты. Ребята у него нет конверта с заданием. А знаете почему?  Он хочет с вами поиграть.

Физкультминутка.

Восп. : поиграли, но а теперь пора отправляться в путь. Усаживаемся поудобней и закрываем глаза  (звучит музыка).  Вот и планета следующая.  Нас встречает следующий инопланетянин и у него есть для нас письмо. (открываем конверт и читаем следующее задание)

4 задание. Определи сколько слогов в словах. Кукла, машина, лук, каша, дом, коса, лиса, телефон.

Восп.: молодцы справились с заданием. И усаживаемся пора отправляться дальше. Нас ждет еще одна планета (звучит музыка).  Ой, а встречает нас уже знакомый  нам инопланетянин и опять без конверта. Он опять хочет поиграть. А давайте поиграем в игру «Где спрятался звук».  

5 задание. Игра « где спрятался звук»

Ребята я буду показывать картинку, вы внимательно смотрите и произносите, что изображено на картинке и ищете -  где спрятался звук в начале слова, в конце, в середине. У вас на краю стола лежат карточки возьмите их и будете показывать где спрятался звук (начало середина конец).

 

И так будьте внимательны ищем звук

А – арбуз, шар, юла, аист

С – собака, кастрюля, коса, сыр, ананас.

Ш – камыш, шапка, кошка.

Р – торт, тир, рыба, ведро.

Восп.: хорошо поиграли, но нас ждет следующая планета. Пора отправляться. Закрываем глаза (звучит музыка). Ну вот мы приближаемся к следующей планете и сейчас увидим, кто же нас ждет. И конечно же  нас встречает житель этой планеты, а в руках у него  да письмо.  ( в конверте на каждого ребенка листы с изображением фигурок, которых надо заштриховать).

Задание 6. штриховка.

Ребята вы уже взрослые и скоро пойдете в школу. Наш инопланетянин хочет проверить вы готовы к школе, и он приготовил для вас задание.  Здесь нужно выполнить  штриховку. Нужно заштриховать фигурки не выходя за контуры.

Восп.: вы очень старались, поэтому выполнили аккуратно и очень красиво. Молодцы. Ну, что нам пора отправляться в путь. Закрываем глаза (звучит музыка). И  встречает нас уже знакомый  нам инопланетянин и у него что то есть. Посмотрим, что он нам приготовил. Ребята это игра «составь слово» Он опять хочет поиграть. Вы хотите поиграть? Давайте разделимся на 2 команды.

Задание 7. игра составь слова.

Дети делятся на 2 команды и каждая команда получает по 12 карточек. Из этих карточек составить слова. (дети составляют слова, потом проверяем – читаем и смотрим  картинка совпадает или нет).

Восп. : молодцы. Посмотрите, а здесь сундучок. Давайте откроем (в сундучке медали). Ребята инопланетянам вы очень понравились вы отлично справлялись со всеми заданиями, и они приготовили вам награду. (награждение детей),  но  к сожалению нам уже  пора и возвращаться в детский сад. Усаживайтесь поудобнее, закрывайте глаза  (звучит музыка)

Ну вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: да

Восп.:  Вы сегодня просто молодцы: помогли буквам найти их домики, находили звук в слове,  определили количество слогов в словах и количество слов в предложениях.  Всем спасибо.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Предлагаю (хоть и поздно в этом учебном году), итоговое занятие по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе. С целью активизации всех детей ( и слабых, и сильных) задания подобраны по...

Итоговое занятие по обучению грамоте для подготовительной группы

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с нарушением зрения...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».

-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР "Письмо от гласных звуков"

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР "Письмо от гласных звуков"....

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоте...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»

Целью итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе  «Путешествие в королевство Грамоты» является  выявление уровня знаний детей, готовность к шк...