НОД по обучению грамоте в подготовительной группе: "Путешествие в Буквоград"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Крюкова Альбина Викторовна

Ознакомление с буквой Н , н. Звуки н, н,.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_obucheniyu_gramote.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

                        

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе.

Тема: «День рождения в Буквограде».

Цель: Знакомство с буквой Н н. Буква Н и звуки [ н ] , [ н' ].

Задачи: Формировать умение находить новую букву, читать и составлять слоги и                        слова с ней.

              Закреплять знания о словах- антонимах.

              Развивать фонематические представления, навыки звукового и слогового анализа и синтеза, зрительного и слухового внимания.

              Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.

Оборудование:        Ноутбук, коврограф «Ларчик», пеналы для звукового анализа, картинки (предметы, в названиях которых есть звуки [ н ] , [ н' ] ), фотографии Нади и Никиты, два конверта, сундучок с заданиями, записка от Словоедика, мяч, тетради по числу детей, цветные карандаши.

Предварительная работа: Разучивание речитатива к физминутке «Переменка»

А. Шибаева.

Ход:

Организационный момент.

Педагог: Сегодня мы снова отправляемся в путешествие по Буквограду. Давайте вспомним, с какой буквой мы познакомились в наше прошлое путешествие?

Дети: Буква М.

Педагог: Какие звуки обозначает эта буква?

Дети: [ м ] , [ м'].

Педагог: Что вы можете рассказать об этих звуках? Каким цветом мы их должны обозначать?

Дети: [ м ]- согласный, твёрдый, звонкий. Обозначаем синим цветом.

         [ м']- согласный, мягкий, звонкий. Обозначаем зелёным цветом.

Педагог: Ребята, сегодня на нашу электронную почту пришло для вас письмо от Нади и Никиты, которые живут в Буквограде. Они пригласили нас на День рождения. Посмотрите, какие они нарядные. У Нади синее платье (читает стихотворение, выделяя голосом звук [ н ]):

                                Надя, Наденька, Надежда,

                                Где лежит твоя одежда?

                                Встала Надя на носочки,

                                С полки достаёт носочки,

                                Надевает сарафан,

                                Положив платок в карман.

Какой звук я выделяла голосом?

Дети: [ н ].

Педагог: Давайте произнесём этот звук. Что вы можете о нём рассказать? Каким цветом его обозначим? Почему?

Дети: [ н ] - согласный, твёрдый, звонкий. Обозначаем синим цветом.

Педагог (читает стихотворение, выделяя голосом звук [ н' ]):

                                Зеленеет на Никитке

                                Новенький комбинезон.

                                Специально в День рожденья

                                Был надет сегодня он.

Какой звук я выделяла голосом чаще других?

Дети: [н'].

Педагог: Давайте произнесём этот звук. Что вы можете о нём рассказать? Каким цветом его обозначим? Почему?

Дети: [н' ] - согласный, мягкий, звонкий. Обозначаем зелёным цветом.

Педагог: Ребята, что нам нужно для того, чтобы пойти на день рождения?

Дети: Приготовить подарки.

        На столе разложены картинки с изображением предметов, в названиях которых есть звуки [ н ] , [ н' ]. Дети должны выбрать картинки в качестве подарков для Нади и Никиты и разложить их в конверты с синей и зелёной метками, называя позицию звуков в словах (начало, середина, конец).

Педагог: Не забудьте, что в названии каждого подарка должны быть звуки [ н ] и

[ н'].

Педагог: Спасибо, ребята! Я думаю, именинникам понравятся наши подарки. А сейчас они предлагают нам поиграть.

Физминутка:

Переменка! Переменка!

Отдохните хорошенько:

Дети двигаются по кругу друг за другом, выполняя поскоки.

Можно бегать и шуметь,

Бегут по кругу.

Танцевать и песни петь,

Танцуют.

Можно сесть и помолчать,

Приседают.

Только- чур!- нельзя скучать!

Выполняют прыжки на носочках, руки держат на поясе.

А. Шибаев

Воспитатель обращает внимание детей на сундучок, в котором лежат карточки с незаконченными предложениями.

Педагог: Ребята, странные стихи, они не закончены. Видно, сюда приходил Словоедик, наверное, Надя и Никита забыли пригласить его на День рождения и он, обидевшись, забрал слова. Сможем ли мы это исправить?

Воспитатель читает предложения:

- Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для (нас).

- А петух с колючим ёжиком режут сало острым (ножиком).

- Кто один имеет рог? Отгадайте! (носорог).

- Поспешишь- людей (насмешишь).

На дне сундучка дети находят записку от Словоедика: «Я не буду вам больше мешать, если вы поиграете в мою любимую игру «Наоборот».

Игра с мячом «Наоборот» (подбор антонимов).

Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч ребёнку, называя слово, ребёнок возвращает мяч педагогу, произнося слово, противоположенное по смыслу:

Налево- направо

Верхний- нижний

Весёлый- грустный

Вылить- налить

Потерять-найти

Чистый- грязный

Снять- надеть

Высушить- намочить

Высоко- низко

Высыпать-насыпать

Под- над

Короткий- длинный

Педагог: Ребята, вы обратили внимание, с какими звуками мы сегодня встречаемся чаще всего в нашем путешествии по Буквограду?

Дети: звуки [ н ] , [ н'].

Педагог: Хотели бы вы увидеть портрет этой буквы?  Я вам в этом помогу (читает стихотворение с показом способа написания буквы верёвочками на коврографе):

                                На букве Н

                                Я, как на лесенке,

Сижу и распеваю песенки!

                        Е. Тарлапан

Написание образа буквы в воздухе и верёвочками на индивидуальных коврографах.

Работа в тетрадях (раскрасить и «напечатать» букву Н).

Педагог: Посмотрите, здесь нарисованы ноты. Надя и Никита очень любят петь, они обрадовались, когда увидели у вас в тетрадях ноты. Я тоже хочу сделать им подарок и наберу это слово на коврографе, а вы выложите его звуковой портрет фишками (работа по звуковому анализу слова «ноты» с помощью пеналов и на коврографе).

- Сколько букв в слове «ноты»?

Дети: четыре буквы.

Педагог: Какой первый звук, что вы можете о нём сказать. Каким цветом его обозначим?

Дети:  [ н ]- согласный, твёрдый, звонкий. Обозначим синим цветом.

Педагог: Второй звук? Каким цветом обозначим его?

Дети:  [ о ]- гласный. Обозначаем красным цветом.

Педагог: Третий звук? Каким цветом обозначим его?

Дети:  [ т ]- согласный, твёрдый, звонкий. Обозначим синим цветом.

Педагог: Четвёртый  звук? Какого цвета возьмём фишку?

Дети: [ ы ]- гласный. Возьмём фишку красного цвета.

Педагог: Правильно, ребята! Вы хорошо потрудились. А теперь поиграем в другую игру.

Дети делятся на две команды. Перед каждой командой лежат фишки красного, зелёного и синего цвета.

Педагог: Я покажу каждой команде картинку, а вы выложите «портрет» слова, напечатанного под картинкой (первая команда выкладывает слово «нора», вторая команда- слово «небо»).

Педагог: Ребята, посмотрите на нашу электронную почту пришло новое сообщение от Нади и Никиты.

Дети читают:                 

        Спасибо за весёлый День рождения! Высылаем вам пригласительные билеты для ваших родителей на Новогодний утренник. Вы сможете их сами подписать? Желаем успеха! До свидания.

Рефлексия: Понравилось ли вам наше сегодняшнее путешествие в Буквоград? Что нового вы узнали? Хотели бы вы снова вернуться в Буквоград?

        Крюкова Альбина Викторовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Книжное Царство – Мудрое Государство»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе, рекомендуемое проводить как итоговое занятие в конце учебного года....

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в Букварию". "

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе дифферннциация звуков "Ш-Ж" по теме: "Путешествие в Букварию"....

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну звуков"

Цели занятия. Совершенствовать фонематический слух (определять место звука в слове);Закреплять умение отвечать на вопросы;Упражнять в различении твердых - мягких согласных в начале слова;Упражнят...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"

Конспектоткрытого занятия по обучению грамотев подготовительной к школе группена тему «Путешествие в Страну Знаний»Программное содержание:Закрепить умение определять местоположения звука в слове;Упраж...

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты»

закрепление знаний, умений и навыки детей по разделу «обучение грамоте».Образовательные задачи:Закрепить понятие буква, звук, слог.Закреплять умение делить слова на слоги.Закреплять навык ...