ЗНАКОМСТВО С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Рязанова Светлана Петровна

Тема: "ЗНАКОМСТВО С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ"

Программное содержание:

  1. Закрепить понимание детей того, что все предметы, окружающие нас, называются словами, когда слова собираются вместе и становится понятнее то, о чем говорится, получается предложение.
  2. Уметь выделять предложение из общего потока речи, знать, что предложение состоит из слов; определять последовательность слов в предложении, их динамику; каждое слово в предложении разделяется паузами.
  3. Активизировать словарь детей, формировать грамматический строй предложений, развивать фонематическое восприятие.
  4. Воспитывать у детей интерес к школе, развивать такие психологические качества личности, как усидчивость, внимание, способность к анализу и синтезу предложений.

Предварительная работа:

Продумать структуру занятия, определить методические приемы, подобрать картинки "В школе", подобрать текст о школе, стихотворение о школе, приготовить фланелеграф, полоски различной длины.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте N 2

Тема: "ЗНАКОМСТВО С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ"

Программное содержание:

  1. Закрепить понимание детей того, что все предметы, окружающие нас, называются словами, когда слова собираются вместе и становится понятнее то, о чем говорится, получается предложение.
  2. Уметь выделять предложение из общего потока речи, знать, что предложение состоит из слов; определять последовательность слов в предложении, их динамику; каждое слово в предложении разделяется паузами.
  3. Активизировать словарь детей, формировать грамматический строй предложений, развивать фонематическое восприятие.
  4. Воспитывать у детей интерес к школе, развивать такие психологические качества личности, как усидчивость, внимание, способность к анализу и синтезу предложений.

Предварительная работа:

Продумать структуру занятия, определить методические приемы, подобрать картинки "В школе", подобрать текст о школе, стихотворение о школе, приготовить фланелеграф, полоски различной длины.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

I часть: - Дети, сегодня у вас будет занятие, похожее на урок в школе.

Мы будем учиться придумывать различные предложения. Все предметы, которые мы видим перед собой, обозначаются словами. Назовите их. Вот сколько мы назвали разных слов. Мы из них будем составлять предложения. /4-6 предл./

П часть: Воспитатель показывает детям картину ”В школе". Дает 1 мин.

для ее восприятия.

  • Дети, назовите словами предметы, которые вы видите на этой

картине. (Воспитатель обращает внимание детей на слово "учитель" ) .

  • Сколько слов сказала Ира? /одно/
  • Какое это слово? /учитель/
  • Что делает учитель? /учитель читает/
  • Сколько слов сказал Сережа? Какое первое, какое второе? 2,1
  • Что читает учитель? /учитель читает книгу/
  • Сколько слов сказала Света? Какое первое, второе, третье? 3,2,1
  • Света составила из этих слов предложение. Когда слова собираются вместе и становится понятнее, о чем говорим, это называется предложением.
  • Теперь, ребята, придумайте предложение о любом предмете, изображенном на картине. (Дети составляют разные варианты предложений) 5-6.

Ш часть: — Теперь я расскажу рассказ, а вы запомните и назовите последнее преложение. (Можно предложить детям составить рассказ по данной тематике, выделить последнее предложение. Рассказ лучше составить на школьную тематику, чтобы была взаимосвязь в занятии, логический переход от одной части к другой).

Наступила осень. Мальчики и девочки пошли в школу. Они теперь стали учениками, первоклассниками. Первоклассники любят школу.

- Назовите последнее предложение в рассказе, а я его сейчас
запишу на доске. Длинной чертой я обозначу предложение.

Первоклассники любят школу.

Первоклассники любят школу.

Обратите внимание детей, что между словами есть пауза, расстояние.

1 вариант:          Дети на карточках выкладывают длинной полоской целое предложение, а     короткими полосками - слова в предложении.

2 вариант:               Дети чертят карандашом графическую схему слова.

3 вариант: Дети выкладывают предложение, используя счетные палочки,
/на занятии использовать какой-либо один вариант/

ОБОБЩЕНИЕ: Предложение можно записать при помощи слов; когда мы говорим, между словами слышим паузы. А когда пишем, то делаем между словами расстояния.

IV часть:  Закрепление всего материала.

1 вариант: предлагаем составить предложения с разным количеством слов по предметным картинкам, вариант.

2 вариант: по игрушкам.        

3 вариант: проводим речевую игру "Живые слова"

Графическое обозначение:

C:\Users\RYAZAN~1\AppData\Local\Temp\8\media\image1.jpeg

Диктовка:

                   

 .        

                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с предложениями рынка информационных образовательных ресурсов в соответствии с ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Знакомство с предложениями рынка информационных образовательных ресурсов в соответствии с ФГТк условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Наряду с фе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Знакомство с предложением"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Знакомство с предложением"...

Конспект ННОД по развитию речи «Звук и буква Р. Чтение слогов. Знакомство с предложением, чтение предложения»

Образовательная область: «Речевое развитие» Задачи:Способствовать развитию звуко -буквенного анализа.Способствовать развитию фонематического слуха.Учить определять место звука Р в словах и обозн...

Знакомство с предложением.

Знакомство с предложением....

Технологическая карта "Знакомство с предложением"

Формирование звуковой культуры речи у дошкольников...

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: Знакомство с предложением.

Конспект разработан для детей старшего возраста. В нем хорошо  изложен материал для изучения  данной темы. Его могут использовать логопеды детских содов....