ОБОЗНАЧЕНИЕ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С УДАРЕНИЕМ
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Рязанова Светлана Петровна

Программное содержание:

 

  1. Закрепить умение изображать сочетание звуков и звуки вне сочетаний. Упражнять в звуковом разборе слова. Учить детей изображать гласные звуки точкой красного цвета, а согласные — точкой синего цвета. Познакомить детей с ударением.
  2. Воспитывать интерес к школе.
  3. Развивать фонематический слух детей.
  4. Формировать навыки учебной деятельности: умение выполнять задания педагога точно и аккуратно, умение объяснять выполнение своей работы.

Подготовка к занятию:

  1. Изучить методические рекомендации кабинета начального обучения Университета педагогического мастерства.
  2. Подобрать загадку к слову ЛОСИ.
  3. Подобрать слова для звукового анализа:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_podgotovke_detey_k_obucheniyu_gramote_8.docx54.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте N 8

Тема: «ОБОЗНАЧЕНИЕ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С УДАРЕНИЕМ»

Программное содержание:

  1. Закрепить умение изображать сочетание звуков и звуки вне сочетаний. Упражнять в звуковом разборе слова. Учить детей изображать гласные звуки точкой красного цвета, а согласные — точкой синего цвета. Познакомить детей с ударением.
  2. Воспитывать интерес к школе.
  3. Развивать фонематический слух детей.
  4. Формировать навыки учебной деятельности: умение выполнять задания педагога точно и аккуратно, умение объяснять выполнение своей работы.

Подготовка к занятию:

  1. Изучить методические рекомендации кабинета начального обучения Университета педагогического мастерства.
  2. Подобрать загадку к слову ЛОСИ.
  3. Подобрать слова для звукового анализа:

АНЯ  МАК  КОШКА

ОЛЯ  ДОМ  БЕЛКА

ИРА  ЛОСЬ  ПАРТА

Организация занятия: дети сидят по 2 за столом.

Вступительная часть.

        Ребята, чему мы с вами научились на предыдущем занятии? Да, мы учились определять сочетания звуков и звук вне сочетания. Научились графически изображать сочетания звуков при помощи дуги, а звук вне сочетания - точкой. Давайте еще раз поупражняемся в этом.

(Показ картины “Лоси” из серии “Дикие животные" Меньшиковой).

Скажите слово по частям четко, покажите в воздухе, как можно графически обозначить каждую часть слова. А теперь в своих тетрадях запишите значками слово ЛОСИ, сосчитайте, сколько в нем звуков.

ЛО СИ

Основная часть.

Ребята, сегодня я научу вас обозначать гласные звуки точкой красного цвета, а согласные — точкой синего цвета. Посмотрите друг на друга. Какие у нас в группе есть имена детей?

АНЯ        ОЛЯ        ИРА

Алгоритм работы со словом  АНЯ.

  1. Скажите слово по частям. А - НЯ.
  2. Обозначьте эти части графически. А - НЯ
  3. Обозначьте звуки по порядку, сосчитайте их .А – НЯ

4. Сейчас я научу вас обозначать гласные звуки точкой красного цвета, а согласные — точкой синего цвета. Назовите в этом слове гласные звуки. Почему они гласные? Обозначьте их точкой красного цвета. А согласный звук — точкой синего цвета.

/Дети выполняют задание/.

По такому же принципу работаем с другими словами: ОЛЯ, ИРА, МАК, КОШКА, БЕЛКА, ПАРТА.

Воспитатель дает оценку деятельности детей.

Сейчас я научу вас определять ударение в слове. В слове один гласный звук всегда произносится сильнее, значит, на него падает ударение. Оно обозначается маленьким знаком.

Посмотрите: А-НЯ         

Поставьте в тетради такой же значок.

Контрольные вопросы к детям:

  1. Как на письме обозначаются гласные звуки? Согласные?
  2. Что вы знаете про ударение? Расскажите.

/Воспитатель обобщает и оценивает ответы детей/.

Заключительная часть.

Прочесть шуточное стихотворение, объяснить смысл выделенных слов.

На двери замка нет замка.

Живет щегол здесь - первый щеголь.

И утром белка из белка

Ему сбивает гоголь-моголь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

гласные и согласные звуки.повторение

Тема: Гласные и согласные звуки. Повторение.Цель: воспроизвести в памяти изученный ранее материал.Задачи: повторить понятия: звуки, гласные звуки, согласные звуки, позиция звука в слове; работать над ...

"Гласные и согласные звуки"

Учить дифференцировать гласные и согласные звуки, различать эти звуки на слух. Упражнять деление слов на слоги. Учить самостоятельно, схематично составлять слова. Уметь внимательно выслушиват...

НОД по обучению грамоте на тему "Гласные и согласные звуки".

В данном материале предстален конспект НОД по обучению грамоте. Материал будет интересен для оспитателей и учителей - логопедов....

Закрепление понятий "гласные и согласные звуки".Слоги.

Занятие по обучению грамоте.Авторские игры ....

Конспект занятия. Тема занятия: «Знакомство с понятиями гласные и согласные звуки».

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе для детей с диагнозом: Тяжелое нарушение речи, общее недоразвитие речи 3 уровень речевого развития.Тема занятия: «Знакомство с понятиями гласные и ...

КОНСПЕКТ открытого мероприятия НООД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «В стране звуков. Знакомство с гласными и согласными звуками. Звуковой анализ и синтез»

-закрепить знания детей о том, что слово звучит, т.к. состоит из звуков;-учить сравнивать слова по длине;-дать знания о том, что звуки отличаются друг от друга (гласные и согласные);-познакомить с сим...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ «РЕЧЕВЫЕ И НЕРЕЧЕВЫЕ ЗВУКИ, ЗНАКОМСТВО С ГЛАСНЫМИ И СОГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ»

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ «РЕЧЕВЫЕ И НЕРЕЧЕВЫЕ ЗВУКИ, ЗНАКОМСТВО С ГЛАСНЫМИ И СОГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ» Цель: научить ...