Конспект образовательной деятельности в области развития речи. « КВН»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Поркина Наталья Александровна

Продолжать обучать работать командой, сопереживать, находить коллективный ответ путем обсуждения.

 Развивать у детей познавательные процессы: восприятие, память, внимание, воображение.

 Закрепить знания об особенностях гласных и согласных звуков.

 Упражнять детей выделять последний звук в слове и подбирать слова с этим звуком.

 Упражнять детей в составлении слов из слогов.

 Упражнять в умение подбирать слова по схеме.

 Вырабатывать навыки доводить начатое до конца.

 Воспитывать любовь к грамматике, чувство товарищества, желание прийти на помощь другим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_gramote.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности

в области развития речи.

                              « КВН»

Подготовительная  группа.

                                       

                                                                                       Воспитатель: Поркина Н.А

                                                           КВН    

    Цель и задачи:  

 Продолжать обучать работать командой, сопереживать, находить коллективный ответ путем обсуждения.

 Развивать у детей познавательные процессы: восприятие, память, внимание, воображение.

 Закрепить знания об особенностях гласных и согласных звуков.

 Упражнять детей выделять последний звук в слове и подбирать слова с этим звуком.

 Упражнять детей в составлении слов из слогов.

 Упражнять в умение подбирать слова по схеме.

 Вырабатывать навыки доводить начатое до конца.

 Воспитывать любовь к грамматике, чувство товарищества, желание прийти на помощь другим.

                              Ход образовательной деятельности.

- Ребята, настал новый день! Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы здоровы. Давайте пожелаем друг другу добра, хорошего настроения, удачи. Ребята, что вы больше всего на свете любите делать?

- Конечно, играть!

- Сегодня, я предлагаю поиграть в игру КВН. Это игра для веселых и находчивых и, самое главное, умных участников. Как вы считаете, интереснее игра одному или с друзьями? КВН- это командная игра. Она поможет нам узнать, как хорошо вы подготовились к поступлению в школу, чему интересному вы научились в детском саду и смогли ли вы стать настоящими друзьями.

- Но сначала нам нужно разделиться на три команды, а помогут нам в этом геометрические фигуры, каждый игрок возьмет по одной фигурки и пойдет к тому столу, на котором лежит такая же фигуру.

 Дети занимают места.

- Ребята , я предлагаю вам посовещаться и решить, как будет называться ваша команда. Итак, в нашем КВН участвуют три команды.

- Начнем наш КВН с «Разминки». Команда , которая знает ответ , поднимает руку и тем самым, если ответ правильный, получает один жетон.

   Сколько дней в недели?

   Мы видим буквы или звуки?

   Чем гласные звуки отличаются от согласных?

   Назовите дни недели, в названии которых есть звук «С»?

   Сколько месяцев в году?

   Чем отличается звук «К» от «Г»?

   Назовите имена детей со звуком «В»?

   Каким цветом обозначаются все гласные звуки?

- Разминка закончена.

- Наш КВН продолжается, и следующее задание называется «Цепочка слов». Вам нужно с помощью картинок собрать цепочку слов. Для этого нужно подумать, на какую букву заканчивается слово и с этой буквы начинается другое слово.

 Команда которая выполнила задание первой, получает три жетона. Команда, которая выполнила задание, но не первой, получает два жетона. А команда, последняя справившаяся с заданием , получает один жетон.

- Переходим к следующему заданию! Нужно собрать слово из слогов и прочитать (или из двух слогов назвать слово)

- Игра продолжается! Следующее задание: вам нужно с помощью картинок составить небольшой рассказ.

-И последнее задание: надо подобрать слова к схеме-звуковой.

- Ребята, вот и подошла наша игра к концу. Предлагаю каждой команде посчитать свои жетоны. Поздравляем победителей!        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области развитие речи для детей среднего возраста

Тема: «Ссора и примирение» (беседа по вопросам воспитателя)Задачи:Образовательные:1.      Формировать у детей оценочное отношение к окружающей действительности, индивидуа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области развитие речи для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «День защитника Отечества»Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о празднике День защитника Отечества;Познакомить с военной профессией связист;Повторить с детьми военные профессии: п...

Конспект образовательной деятельности по области «Развитие речи» Тема: звуковая культура речи «Звук [ш]; [ж] в старшей группе.

Цель: дифференциация звуков [ж] и [ш] в словах, предложениях.Программные задачи:Образовательные: упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; учить согласовыв...

Конспект образовательной деятельности по области «Развитие речи» для детей старшего дошкольного возраста. Составление рассказа по сюжетной картине «Ежи»

Развивать связную речь, учить подбирать признаки и действия к слову «ёж», закрепить употребление предлогов в речи, формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Развитие речи" для детей старшего дошкольного возраста на тему: «День защитника отечества».

Задачи:Образовательные:-познакомить с военной профессией связист;-повторить с детьми военные профессии: пограничник, моряк, летчик, ракетчик, танкист.-активизировать в речи детей слова обозначающие ро...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Развитие речи" для детей среднего возраста тема: «Ссора и примирение» (беседа по вопросам воспитателя).

Задачи:Образовательные:-продолжать знакомить детей с приближающимся праздником – 8 Марта.Развивающие:-развивать связную речь детей.Воспитательные:-воспитывать у детей оценочное отношение к окруж...