Краткосрочная образовательная практика "Конструируем буквы"
учебно-методический материал по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Умение самостоятельно собирать модели букв из различных материалов - вот цель этой практики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_kop_konstr_bukvy.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта КОП

Учитель-логопед Клабукова С.Г.

Возрастная группа: старшая группа

Направление практики: техническое

Количество детей: 5

Дата: сентябрь 2015г.

Название практики

«Конструируем буквы»

Цель

Умение самостоятельно собирать модели букв из различных материалов. (Полоски бумаги разной длины, счетные палочки, сыпучие материалы, геометрическая мозаика, различные типы мозаики, конструктор «ЛЕГО», металлический конструктор, конструктор из гибких трубочек.)

План проведения практики

Кол-во занятий

1

2

3

4

5

Знакомство с различными конструкторами. Сборка буквы по схеме из полосок бумаги и геометрической мозаики.

Сборка букв.

Проблемная ситуация: «Из каких еще деталей можно построить буквы?»

Знакомство с пространственными предлогами: над, под, между, возле, перед, около.

Знакомство с металлическим конструктором.

Проблемная ситуация «Конструктор – это что или кто?»

Сборка буквы по схеме.

Знакомство с    конструктором.

Проблемная ситуация: «Какие ошибки допустил конструктор?»

Сборка буквы по схеме.

Самостоятельная сборка букв из деталей различных конструкторов. Создание игровой ситуации.

Материал

Конструкторы.

Геометрическая мозаика, полоски бумаги разной длины.

Конструкторы, мозаика.

Конструктор металлический.

Конструктор пластмассовый – из гибких трубочек.

Конструкторы разные.

Результат или продукт

Результат: Самостоятельное проектирование и построение букв по схеме из конструкторов разного типа, умение находить и исправлять ошибки в конструкциях. Формирование пространственных представлений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный краткосрочный образовательный проект "Главные достопримечательности малой родины"

Проект знакомит детей с прошлым и настоящим родной земли, с главными достопримечательностями малой родины. Воспитывает интерес к своей малой родине -сельскому  поселению Солнечный, уважение к жит...

Паспорт образовательной программы краткосрочной образовательной практики

Паспорт образовательной программыкраткосрочной образовательной практики...

Краткосрочная Образовательная практика: Слоговичок. Звук и буква «П».

Образовательная практика: Слоговичок.  Звук и буква «П».Цель: Знакомство с буквой и звуком «П». Учить определять место звука в словах. Упражнять детей в чтении слогов, в с...

Конспект организованной образовательной деятельности «Буква М и звук [м]» в старшей группе. (образовательная область «Развитие речи»)

Цель: Познакомить детей со звуком [М], с буквой М.Задачи:Образовательные задачи. Ознакомление с буквой Мм и звуком [м]. Формирование умения слышать и определять изучаемый звук в словах.Развивающие зад...

Проект семейный, краткосрочный, творческий. «Первая буква моего имени»

Гипотеза:Если задания по обучению грамоте будут иметь игровой характер, то дошкольник быстрее и лучше сможет понять сложный для него абстрактный мир звуков и букв.Цель проекта:Повышение мотивации восп...

Краткосрочные образовательные практики как механизм индивидуализации образовательного процесса в ДОУ

Презентация для педагогов ДОО по теме  "Краткосрочные образовательные практики как механизм индивидуализации образовательного процесса в ДОУ"...