Конспект НОД "Звук Б"
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) на тему

Портнягина Диана Рифхатовна

Занятие составлено в рамках дополнительной образовательной деятельности "Путешествие в Звукоград"

Цель:  Знакомство со звуком "Б"

Образовательная деятельность выстроена, таким образом, чтобы показать родителям структуру проведения занятий, которые проводить педагог с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zvuk_b.docx30.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Звук Б»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное.

Цель: Знакомство со звуком [Б]

Задачи:

1.Закрепить правильное произношение звука [Б]

2. Развивать фонематический слух, умение выполнять артикуляционную гимнастику.

3. Закреплять умения проводить звуковой анализ.

4. Научить детей находить предметы, которые начинаются со звука [Б]

5. Развивать внимание и память

6. Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование:  деревянная игрушка Буратино, игрушки (барабан, белка, банан), зеркала, музыка из кинофильма «Приключения Буратино», музыкальная игра  «Жуки и бабочки», бумажный домик для Мальвины,  кукла Мальвина, цветочная поляна, бумажные бабочки.

Предварительная работа: Организованные занятия с детьми средней группы по дополнительным занятиям «Путешествие в Звукоград»

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, артикуляционная гимнастика, логопедические игры, физкультминутка в виде музыкальной игры, продуктивная деятельность детей,  подведение итогов.

Раздаточный материал: бумажные бабочки, заготовки квадратных кусочков цветной бумаги, ножницы, клей, кисточки, клеенка, влажные  салфетки

Демонстрационный материал: предметные картинки, начинающиеся на звук [Б],

Ход занятия:

Разминка для ума

- Здравствуйте,  ребята! А кто помнит, какой звук мы изучали на прошлом занятии?

(Ответы детей)

Первая игра «Назови лишнее слово»

(нитки, носок, носорог, зонт, ножницы, небо, нож, ручка, ночь, нож, наряд, незнайка, дом, 

(Ответы детей)

Повторение пройденного

Носорог нашёл носок,
Но надеть его не смог.
Неуклюжий носорог
Носит на носу носок.

Новый материал

- Ребята, к нам в гости пришел необычный гость. Он из одной волшебной сказки, а как его зовут попробуйте угадать?

У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?..

- Правильно, ребята! Это Буратино! 

- А сейчас послушайте загадки:

Сам пустой, голос густой,

Дробь отбивает, шагать помогает. (Барабан) 

В дупле живет да орешки грызет. (Белка)

Нас любят взрослые и дети.
Ведь мы вкуснее всех на свете.
Нас любят даже обезьяны.
А называют нас….

(Бананы)

Он на тумбочке стоит,
На весь дом с утра звенит:
"Эй, вставайте, детвора!
В детский сад  идти пора!

(Будильник)

- Ребята, с какого звука начинаются все слова, которые вы угадали?

(Ответы детей)

Артикуляция звука

Посмотрите в зеркало и произнесите звук «Б»

 (Дети берут зеркала)

- Что делают наши губы, когда мы произносим звук «б»?(смыкаются и размыкаются)

-  Горлышко наше дрожит (воспитатель  прижимает тыльную сторону ладони к горлу)

Артикуляционная гимнастика

- Давайте, разомнем наш язычок, сделаем гимнастику для языка.

(«Лопатка», «Желобок», «Парусник», «Качели», «Лошадка»)

- А теперь давайте расскажем чистоговорки

«Повтори чистоговорки»

(хором и индивидуально)

Ба-ба-ба, ба-ба-ба — у верблюда два горба

Бе-бе-бе, бе-бе-бе — куплю шарик я себе.

Бы-бы-бы – на дворе стоят столбы.

Бу-бы-ба – из окна торчит труба.

- Какие вы все молодцы!

- Сегодня у нашего Буратино день рождения, давайте выберем подарки,  в названии которых есть звук [Б]

( На магнитной доске, прикреплены предметные картинки, в названии которых  есть звук [Б]).

- Я подарю Буратино …

- Буратино, очень рад подаркам. Он хочет с вами поиграть в игру 

 «Закончи слово»

(в кругу с мячом)

(Бан (ка), бума(га), зу(бы), ботин(ки), будиль(ник), авто(бус), бубли(ки), бук(ва), бума(га), бабуш(ка), боч(ка).

- Ребята, Буратино, так понравилось с вами играть!

- А у меня для вас есть, еще одна игра, которая называется «Жуки и бабочки»

(Музыкальная игра «Жуки и бабочки»)

- Дети, смотрите, какая необычная поляна, а там чей-то домик! Давайте, узнаем кто там живет? Буратино, говорит что там живет Мальвина.

- Здравствуй, Мальвина!

- У Мальвины, случилась неприятность ее бабочки, разлетались и потеряли свои пятнышки на крыльях.

- Ребята, а мы с вами поможем вернуть бабочкам пятнышки! Вы можете выбрать любую бабочку на поляне у Мальвины.

(На столе лежат квадратные кусочки цветной бумаги, из которой дети должны вырезать кружочки и наклеить на крылья бабочек)

Звучит музыка из кинофильма «Приключения Буратино»

- Мальвина, нас благодарит за помощь! Но нам пора прощаться!

- Буратино благодарит нас за этот чудесный день, он говорит, что у него еще никогда не было такого веселого дня рождения!

- Дети, с каким звуком мы сегодня познакомились?

- Какая игра вам понравилась больше всего?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....