ЗКР звук Л
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) на тему

Шмыткина Любовь Константиновна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

          Детский сад №86 Приморского района  Санкт – Петербурга

 

 

 

 

                Конспект непрерывной образовательной деятельности

                          По образовательно области « Речевое развитие»

     На тему: « Звуковая культура речи. Твердый и мягкий звук Л».

          С использованием технологии: обучение в сотрудничестве.

                      ( для детей среднего дошкольного возраста)

 

 

 

                                                                                                                            Автор:

                                                                                Шмыткина Любовь Константиновна

                                                                                                    Воспитатель ГБДОУ №86

                                                                                                           Приморского района

 

 

 

 

                                                        Санкт – Петербург

                                                                   2015

Цель:  учить детей правильно и отчетливо произносить в словах твердый и мягкий звук Л.

Задачи по образовательным областям:

«Социально – коммуникативное развитие» - развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

«Познавательное развитие» - формировать у детей первичные представления о себе и объектах окружающего мира.

«Речевое развитие» - развивать у детей владение речью, как средством общения и культуры; обогащать активный словарь; развивать звуковую и интонационную культуру речи – упражнять в четком произнесении звука Л (в звукосочитаниях, словах, фразовой  речи); совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова с твердым и мягким  Л; понимать на слух тексты детского фольклора.

«Художественно – эстетическое развитие» - понимать произведения словесного и музыкального искусства; воспринимать, такой жанр детской литературы, как фольклор – стимулировать  сопереживание персонажам художественного произведения.

«Физическое развитие» - приобретать детьми опыт в двигательной активности, связанный с выполнением упражнений, направленных на развитие: координации движений, равновесия, крупной и мелкой моторики обеих рук – способствующих правильному формированию опорно – двигательной системы организма.

Материалы и оборудования: демонстрационный дидактический и раздаточный материал на твердый и мягкий звук Л; иллюстрационное изображение твердого и мягкого звука Л; игрушка и иллюстрационное изображение индюка и музыкального колокольчика; ауди- и видеоаппаратура; музыкальные и образовательные диски (ЭОР).

Предварительная работа: чтение различных жанров детского фольклора ( потешек, чистоговорок, скороговорок, пестушек), просмотр ЭОР, прослушивание музыкальных произведений.

Дети сидят полукругом на ковре. Воспитатель начинает беседу.

- Здравствуйте дети! Я очень рада вновь увидеть вас всех! А вы знаете, что мне рассказал мой язычок? Он научился петь новую песенку, которую подслушал у индюка с птичьего двора. Индюк бегал и сердито бормотал: «бл  -бл – бл, бл – бл - бл». А вы сможете повторить эту песню? Для того что бы у вас получилось надо надуть щеки и заставить бегать ваш язычок быстро- быстро. Попробуйте.

Дети выполняют упражнение.

- А сейчас выпустите язычок погреться на солнышке, сделайте его широким, поднимите кверху и спрятче за верхние зубки (показ). Широко улыбнитесь и пойте: «Л-Л-Л» . Отдохните и попробуйте еще раз.

Выставляется изображение твердого звука Л.

- Познакомьтесь с нашим звуком, посмотрите, как он выглядит.

А теперь послушаем Карину, как у нее получается песенка.

(прослушивание еще 3-4 детей).

- Так как наш индюк был чем - то расстроен, то и песня его была сердитой. Когда ее поешь, то губы ударяются друг о друга. Давайте проверим, так ли это.

( Дети выполняют упражнение).

- Ребята, а я знаю, почему так расстроен наш индюк. Я вам сейчас расскажу, а вы мне помогайте.

                                                  Физминутка «ИНДЮК»

                             Ходит по двору индюк, среди уток и подруг.

                             Вдруг увидел он грача, рассердился сгоряча.

                             Сгоряча затопал, крыльями захлопал.

                            Весь раздулся, словно шар, или медный самовар,

                            Затряс  бородою, помчался стрелою!

Вот такой, наш сердитый и обиженный индюк!!!

Но зато я знаю, кто может нас порадовать нежной, легкой песенкой!

«Ли – ли – ли – ли - ли»

Дети: «Это же колокольчик!»

Выставляется изображение мягкого звука Л.

Воспитатель:

- Помогайте мне мои колокольчики! Сначала девочки! Теперь мальчики!

А теперь послушаем Меланью, теперь Диму (еще 3-4 детей)

А сейчас мы с вами споем разные песенки: и сердитого индюка, и веселого колокольчика.

                                          Ла –ла – ла – ля – ля – ля,

                                          Лы – лы – лы – ли – ли – ли,

                                          Лу – лу – лу – лю – лю – лю,

                                          Ол – ол – ол –ел – ел – ел!

(Дети выполняют упражнение)

Вот мы с вами научились и научились узнавать твердую и мягкую Л! Я предлагаю поиграть в интересную игру, которая называется «Узнай меня».

Воспитатель раздает карточки и дидактические карты с изображением картинок с твердым и мягким звуком Л. Дети узнают и называют звук и показывают его местоположение на картах, путем наложения соответствующих карточек.

- Какие все молодцы! Отлично справились с таким трудным заданием! А теперь давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили, и кто нам помогал.

Ответы детей:

- Мы узнали звук Л.

- Научились его узнавать на изображениях.

- Узнали, что звук бывает твердым и мягким.

- А помогли нам сердитый индюк и веселый колокольчик.

Воспитатель:

- Мне понравилось, что вы очень внимательно меня слушали и запомнили столько нового и интересного! А об остальных замечательных звуках мы с вами узнаем на следующих встречах!

 

 

 

  

 

      

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubashke.docx1.37 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]

Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...