"Звук Г"
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) по теме
В конспекте представлены задания для детей средней группы занятия по обучению грамоте по теме "Звук Г"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.02 КБ |
![]() | 44.27 КБ |
![]() | 1.31 МБ |
![]() | 583.06 КБ |
![]() | 703.28 КБ |
![]() | 89.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Звук Г.
Программное содержание:
- Учить называть изолированный согласный твердый звук Г
- Учить называть первый звук в словах
- Учить, выделяя характерные признаки, отгадывать загадки.
- Учить делить слова на слоги
- Развивать графические навыки
- Учить подбирать антонимы к заданным словам
- Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.
Ход занятия:
- Детям раздаются конверты с разрезными картинками: ГРИБ, ГОЛУБЬ, ГРУША, ГНОМ, ГАЛСТУК, ГВОЗДЬ
Дети складывают картинки и называют каждый свое слово.
Ребята, а какой первый звук во всех этих словах?
Правильно! Звук Г.
Вот мы сегодня с вами и познакомимся со звуком Г.
Описание звука Г: звук согласный, твердый, звонкий, будем обозначать синим цветом.
- Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Г]»: м, б, г, в, г, г, п...; га, да, ма, бу, гу...; гараж, дорога, дерево, машина графин, гусь, стол.
- Отгадывание загадок. Обвести картинку – отгадку:
Я подмышкой посижу Под сосною у дороги
И что делать подскажу Кто стоит среди травы?
Или разрешу гулять Ножка есть, но нет сапожек
Или уложу в кровать. Шляпка есть – нет головы.
(градусник) (гриб)
Волосата, зелена,
В листьях прячется она
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может
(гусеница)
- Игра «Наоборот» . Скажи слова наоборот:
В них звук Г поставь вперед:
тихий — громкий сытый — …
чистый — … редкий — …
веселый — … мелкий — …
умный — … шершавый — …
- Физкультминутка
Гуси серые летели ,
На лужайку тихо сели.
Походили, поклевали,
Потом быстро убежали.
Имитация движений по тексту стихотворения.
- Гном подобрал две одинаковые картинки. Правильно ли он сделал? Расскажите гному, чем различаются эти картинки. Нарисуйте в прямоугольнике столько кружочков, сколько найдется отличий.
- Игра «Найди свой дом».
Деление слов на слоги и распределение картинок в соответствии с количеством слогов.
ГУБЫ, ГРИБ, ГЛАЗА, ГУСЬ, ГОРОХ, ГУСИ, ГОРИЛЛА, ОГУРЕЦ, ВАГОН, ПОПУГАЙ, ГОЛУБЬ, ГРАБЛИ
- Рефлексия.
Какой звук мы сегодня с вами изучали? Звук Г. А какой он? (Согласный, звонкий, твердый). Каким цветом обозначаем? Синим.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/02/picture-305534-1380666605.jpg)
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/13/picture-802005-1468411058.jpg)
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/22/picture-1033109-1524413358.jpg)
Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки
конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/11/picture-697862-1460401779.jpg)
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/16/picture-1227563-1584365187.jpg)
Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]
Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...