"Звук Г"
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) по теме
В конспекте представлены задания для детей средней группы занятия по обучению грамоте по теме "Звук Г"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zvuk_g.docx | 17.02 КБ |
domiki_dlya_deleniya_na_slogi.docx | 44.27 КБ |
kartinki_dlya_domikov.docx | 1.31 МБ |
1.docx | 583.06 КБ |
2.docx | 703.28 КБ |
3.docx | 89.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Звук Г.
Программное содержание:
- Учить называть изолированный согласный твердый звук Г
- Учить называть первый звук в словах
- Учить, выделяя характерные признаки, отгадывать загадки.
- Учить делить слова на слоги
- Развивать графические навыки
- Учить подбирать антонимы к заданным словам
- Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.
Ход занятия:
- Детям раздаются конверты с разрезными картинками: ГРИБ, ГОЛУБЬ, ГРУША, ГНОМ, ГАЛСТУК, ГВОЗДЬ
Дети складывают картинки и называют каждый свое слово.
Ребята, а какой первый звук во всех этих словах?
Правильно! Звук Г.
Вот мы сегодня с вами и познакомимся со звуком Г.
Описание звука Г: звук согласный, твердый, звонкий, будем обозначать синим цветом.
- Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Г]»: м, б, г, в, г, г, п...; га, да, ма, бу, гу...; гараж, дорога, дерево, машина графин, гусь, стол.
- Отгадывание загадок. Обвести картинку – отгадку:
Я подмышкой посижу Под сосною у дороги
И что делать подскажу Кто стоит среди травы?
Или разрешу гулять Ножка есть, но нет сапожек
Или уложу в кровать. Шляпка есть – нет головы.
(градусник) (гриб)
Волосата, зелена,
В листьях прячется она
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может
(гусеница)
- Игра «Наоборот» . Скажи слова наоборот:
В них звук Г поставь вперед:
тихий — громкий сытый — …
чистый — … редкий — …
веселый — … мелкий — …
умный — … шершавый — …
- Физкультминутка
Гуси серые летели ,
На лужайку тихо сели.
Походили, поклевали,
Потом быстро убежали.
Имитация движений по тексту стихотворения.
- Гном подобрал две одинаковые картинки. Правильно ли он сделал? Расскажите гному, чем различаются эти картинки. Нарисуйте в прямоугольнике столько кружочков, сколько найдется отличий.
- Игра «Найди свой дом».
Деление слов на слоги и распределение картинок в соответствии с количеством слогов.
ГУБЫ, ГРИБ, ГЛАЗА, ГУСЬ, ГОРОХ, ГУСИ, ГОРИЛЛА, ОГУРЕЦ, ВАГОН, ПОПУГАЙ, ГОЛУБЬ, ГРАБЛИ
- Рефлексия.
Какой звук мы сегодня с вами изучали? Звук Г. А какой он? (Согласный, звонкий, твердый). Каким цветом обозначаем? Синим.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки
конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]
Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...