ЗВУК "Я"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Звук "Я"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_ya.docx14.1 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия.

Мимические упражнения «Вот каким  бываю я...»

- Покажите, какими бываете вы, когда вам подарили  хороший подарок…(Радостными).

- У вас сломалась любимая игрушка… (огорчёнными).

- Вы скучаете по маме… (грустные, тоскливые).

- Вас обидели… (обиженные).

- Нарисуйте в кружочке себя в том состоянии, в котором вы сейчас находитесь…

- Каким коротким словом мы называем себя? (Я)

Сообщение темы занятия.

 Игра «Кто внимательный?»

- Найдите повторяющийся звук в словах: ярмарка, яблоко, стоя, ягоды, яма.

- Сегодня мы поговорим о букве Я.

Работа со звуком Я.

а) характеристика звука: гласный или согласный, почему?

б) Игра «Закончи предложение словом на «Я»:

Мальчик бежал и упал в … (яму)

На завтрак мы ели … (яйца)

Солнце светит очень…(ярко)

День сегодня тёплый и … (ясный)

Кораблю нужен … (якорь)

Хищную птицу зовут … (ястреб)

в) составление простых предложений со словом «Я» в игре «Я хочу», «Я люблю».

* Составление схемы предложения  с помощью фишек, нахождение в предложении слов-предметов, слов-действий, слов-признаков.

г) преобразование повествовательных предложений в вопросительные и восклицательные; работа над выразительностью интонаций.

(Например, Я люблю свою маму. Дети: Я люблю свою маму! А ты любишь свою маму?)

д) Составление простых предложений  со значением противопоставления в игре «Кто догадался?». Предлагаются пары слов:

маленький – большой

девочка – мальчик

смеяться – плакать

рисовать – стирать

помогать – мешать

жара – холод

(Образец, Братик Айдарик ещё маленький, а я уже большая).

Физминутка.

 «Изобрази отгадку!»

Загадки про лягушку, дятла, ящерицу.

Знакомство с буквой Я.

а) Прочитать стихотворение про букву Я

Каждый знает буква Я

Самая хвастливая!

б) рассматривание картинки  из азбуки с буквой Я; нахождение слов со звуком я: яблоки, яблоня, деревня, ягнята.

в) нахождение Я на карте-схеме.

Составление слов с согласными С, Н, К, Т, Х, Р, П, З, Б, Д в игре «Полоса препятствий».

(Ребёнок, держа букву Я, преодолевает препятствия – согласные, составляют с ними слоги: ся, ня, кя, тя, хя, ря, пя, зя, бя, дя).

Чтение слов в игре «Добавь букву Я и дочитай слово!»

…МА, …БЛОКО, ЗО…, РА…, КОЛ…, ЗАР…

Работа в тетради.

Прописывание буквы Я в тетради по образцу.

Итог занятия.

- С каким звуком мы сегодня с вами познакомились?

- Что вам понравилось на занятии?

- Ребята, на занятии вы были активными, внимательными, вы – молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]

Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...