НОД по обучению грамоте: «Помоги звукам»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Черепинова

НОД по обучению  грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pomogi_zvukam.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по обучению  грамоте:  «Помоги звукам»

Задачи:  - автоматизировать и дифференцировать звуки в речи;

                   - закреплять умение называть слова с заданным звуком, различать гласные и согласные звуки;

                   - развивать фонематические процессы, совершенствовать звуковой анализ и синтез;

                   - закреплять умение преобразовывать слова;

                   - развивать зрительный гнозис;

                   - совершенствовать слуховое восприятие и слухоречевую память;

                  - продолжать формировать навыки чтения слов;

                  - воспитывать умение выслушивать до конца вопросы педагога и ответы других детей.

(Дети стоят около учителя-логопеда, приходит СМС, читаю вместе с ребенком)

«В стране «АБВГДйка» все перепуталось, гласные и согласные звуки спорят целый день, кто из них важней, помогите ребята помирить  звуки.  Для  этого выполните задания, их много» - доктор Звуков.

Логопед: Поможем доктору Звукову, сможем справиться с заданиями?

Настроение есть – есть.

Улыбка всегда – да!

Тогда начинать нам – пора! (дети проходят за столы)

Логопед: Посмотрите на доски (2 доски, висят изографы), назовите, какие буквы вы видите? (отвечают по очереди).

 - А, У, О – какие это звуки? (гласные),( переворачиваю картинку – красный домик нарисован).

 - какие звуки живут в красном домике?

 - Н, П, М – какие это звуки? (согласные),( переворачиваю картинку – синий  домик нарисован).

 -  какие звуки живут в домике?

 - какой еще домик есть в нашем кабинете?

 - ребята, зачем нужны гласные звуки? Могут согласные звуки  жить без  гласных?

Логопед: Первое задание – СЛОВОКЛАД.  Возьмите буквы (на столах большие буквы  У, А, Р, Л), выложите на них картинки , которые начинаются со звуков, которые обозначают эти буквы.

ВЫВОД: слова могут начинаться и с гласных звуков и с согласных звуков.

Логопед: Второе задание – ЗВУКИ НЕВИДИМКИ. В словах убежали 1-ые звуки, надо их вернуть и назвать слово правильно.

…втобус      …збука    …птека    …рбуз   …ндюк                 …латье     …егемот  …евочка    

…читель    …литка   …грушка   …голка                          …озяйка   …етух   …арелка  

                                                                                      …умага    …ыстрел …едушка

ВЫВОД:  если нет 1-го гласного или согласного звука, то слово не получится.

Логопед: Третье задание – СЛОВОУЗНАЙКА, в словах меняем звуки.

ДОМ – ДЫМ     БАК – БОК    ПУТЬ – ПИТЬ                     МАК – РАК    БАК – ЛАК    

ПЕТЬ – ПЯТЬ   ПАЛКА – ПОЛКА                           САЛАТ – ХАЛАТ

                                                                          ТОМ  - ДОМ      ТОЧКА – ДОЧКА

ВЫВОД: гласные и согласные звуки помогают менять слова.

Логопед: Четвертое задание – ЗОРКИЙ ГЛАЗ, найти и назвать  картинку, в которой определенный звук стоит 1-й, в середине, в конце. (картинки лежат на столах)

ВЫВОД: Гласные и согласные звуки могут стоять в начале слова, в середине слова и в конце слова.

Логопед: Пятое задание – ПУТАЛКА, надо найти ошибку.

1.Каска, санки, Шамолет – кто ошибку здесь найдет?

2.Крыса, Злон, велосипед – есть ошибка или нет?

3.Лужа, лыжи, Родка, лак – что я говорю не так?

4.Чайка, чашки, чайник, Щай – где ошибка? Отвечай!

5.Шубка, шапка, Карфик, шаль – вновь ошибка? Очень жаль!

6.Кукра, лампа, елка, флаг – что теперь звучит не так?

7.Перчатка, чучело, КаЩели – ошибку вы найти успели?

8.Шишка, шашки, Камысы – где ошибка? Покажи!

9.Рама, крыша, Лучка, дверь – где ошиблась я теперь?

Логопед: Славно мы потрудились, предлагаю немного отдохнуть (физминутка)

По тропинке мы идем. А-А-А                        Но бесстрашная команда

Дружно песенку поем. А-А-А                        Не боится, правда-правда.

Мы в поход пошли друзья. Я-Я-Я                        Вот  поднялись высоко.  О-О-О

Будет трудно нам в пути. И-И-И                Было очень нелегко. О-О-О

Что там ждет нас впереди? И-И-И

Но мы дружная команда,

Не боимся, правда-правда.

Подошли мы вдруг к горе. Э-Э-Э

Трудно будет здесь вдвойне. Э-Э-Э

Логопед:  Шестое задание – выбрать картинки, которые заканчиваются  на слоги

 -ЕЦ, -СЫ, -КИ, -БА.

Логопед:  Седьмое задание – ЗАГАДАЛКА, шифровка, прочитать слова по 1-му слогу (каждому картинка).

Логопед: Восьмое задание – слова раскатились по листу бумаги, прочитать помогут цветные круги.

ВЫВОД:   Гласные зачем нужны?

Для чего они важны?

Гласных нет – и нет слогов,

Без слогов не будет слов.  М.Лэнг

Пальчиковая игра «Ручка в зеркало глядит»

Логопед: На доске картинки, написать под каждой картинкой букву, с которой начинается название картинки (СПАСИБО – РЕБЯТКИ)

(приходит СМС, читаю с ребенком)

«Спасибо ребята за помощь, опять в стране порядок»

Логопед: Каждый звук хорош по-своему, а когда согласные соглашаются с гласными, получаются слоги и замечательные слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]

Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...