Главные вкладки

    Конспект НОД по обучению грамоте
    план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

    Субаева Гульнара Рафисовна

    Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon obuchenie_gramote_podg.gr_.doc37.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе

    Тема: «Сюрприз от Буратино»

    Задачи: Закрепить умение составлять предложения по схемам и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце («.», «!», «?»). Упражнять детей в умении делить слова на слоги, составлять из слогов слова по слоговой таблице. С помощью словесных игр развивать у детей фонематический слух, мышление, находчивость, быстроту реакции. Упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными. Развивать коммуникативные способности у детей.

    Предварительная работа: Чтение слогов и слов по слоговой таблице. Составление предложений по схемам. Занимательные игры и упражнения с буквами. Словесные игры. Составление рассказа по сюжетным картинкам.

    Развивающая среда: коробочка с сюрпризом – блокнотами внутри. Коробочка с заданиями. Схемы предложений. Карточки с буквами: Б, Л, О, К, Н, О, Т. Карточки с заданиями для занимательных игр. «Домики» с кармашками – окошками.

    Ход занятия:

    Воспит-ль: - Ребята! Сегодня, когда я пришла в детский сад, в нашей группе на столе лежала вот эта посылка. Я решила, что эту посылку мы откроем вместе и посмотрим, что там лежит (открываем).

    Воспит-ль: Здесь лежит какое-то письмо: «Я, Буратино, отправил вам эту посылку с сюрпризом. Но для того, чтобы получить этот сюрприз, вам нужно пройти через несколько испытаний и после каждого испытания вам будут даваться буквы. Из этих букв составив слово, вы узнаете, что там за сюрприз».

    Воспит-ль: - Вы готовы к испытаниям?  (Да) Откроем коробочку. Вот и первое задание: здесь написаны вопросы, нужно на них ответить. Из чего состоит наша речь?

    Дети: - Наша речь состоит из предложений.

    Воспит-ль: - А предложения из чего состоят?

    Дети: - Из слов.

    Воспит-ль: - Из чего состоят слова?

    Дети: - Из слогов.

    Воспит-ль: - А слоги из чего состоят?

    Дети: - Из букв.

    Воспит-ль: - Молодцы! (Дети получают карточку с буквой «Б») Теперь задание второе, составьте предложение по схеме.

    I__ __. I__ __ __. I__ __? I__ __ __? I__ __! I__ __ __!

    (Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «К».)

    Воспит-ль: - Давайте вспомним, как мы можем определить – сколько в слове слогов?  (Ответы детей.)

    Воспит-ль: - Я буду произносить слова, а вы должны определить – сколько слогов в каждом слове. У вас карточки с цифрами. И если я называю слово с одним слогом, то вы должны поднять карточку с какой цифрой, как вы считаете? Правильно, с цифрой «1», если в слове два слога, то поднимаете карточку с цифрой «2», и т. д. Слушайте внимательно!   Слова: мяч, машина, мама, рука, корова, домик, точилка.  

     (Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «О».)

    Воспит-ль: - Следующее испытание. Буратино предлагает вам игру, которая называется «Кто внимательный». Я буду называть звуки. Если это гласный звук, вам надо поднять красную карточку, если  согласный, то синюю. (Выполнение задания). Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.   Звуки: «д», «м», «а», «р», «с», «б», «ш».

    (Дети справляются с заданием, получают букву «Т».) 

    Воспит-ль: Ну, а теперь немного поиграем в мяч. Называется игра «Добавь словечко». Я называю слово (прилагательное), кидаю мяч любому из вас. Тот ловит мяч и добавляет к моему слову подходящее по смыслу слово (существительное). Слова: кислый, сладкий, красный, голубое, круглый, острый, большой, горячий, холодная, красивая, мягкая.

    (По окончании игры дети получают карточку с буквой «Н».)

    Воспит-ль: Молодцы и с этим заданием справились. А сейчас немного отдохнём и продолжим наши испытания.

    Физминутка:

    Раз – подняться, потянуться,

    Два – согнуться, разогнуться,

    Три – в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка.

    На четыре – руки шире,

    Пять – руками помахать.

    Шесть – на стульчик сесть опять. (Проводится 2 раза.)

    Воспит-ль: Отдохнули? Посмотрите, что за домики такие, да непростые! В них живут не просто буквы, в них живут слова. Но в словах потерялись буквы. Вы послушайте загадку, а потом её отгадаем, и узнаете, какие буквы потерялись. Потерянные буквы внизу, на фланелеграфе:

    1. У меня живут в темнице                                                        

        Неразлучные сестрицы.

        Если я пишу, читаю,

        Их на службу призываю.   ОЧ__И

     2. Не куст, а с листочками,

         Не рубашка, а сшита,

         Не человек, а разговаривает. КН__Г__

    3. Белый камешек растаял,

        На доске следы оставил.  М__Л

    4. Стоит дом: кто в него войдет

     Тот и ум приобретет.  __КО__А

    5. Моя подружка так живет:

        С утра она чернила пьет,

        Потом я ей даю тетрадь,

        Она по ней идет гулять. Р__ЧК__

    (Дети отгадывают загадки, вставляют пропущенные буквы в словах, получают карточку с буквой «О».)

    Воспит-ль: Теперь задание посложнее, это будет нашим последним заданием.  У вас  у всех карточки со словами. Но буквы в них перепутались. Под буквами стоят цифры. Вам нужно прочитать слово, начиная с той буквы, под которой стоит цифра «1». С этим, словом вы ещё должны составить предложение.

    (Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «Л».)

    Воспит-ль: - Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями и получили все карточки с буквами. Осталось только из этих букв составить слово. Чтобы вы могли справиться с этим заданием, вот вам карточка с подсказкой.

    (Дети по карточке складывают слово: БЛОКНОТ)

     Воспит-ль: - Дети, прежде чем открыть коробочку с сюрпризом, скажите, что вам больше всего понравилось на занятии? Возникали ли у вас трудности при выполнении каких-нибудь заданий? (Ответы детей.)

    Воспит-ль:  Ну, ребята, молодцы! Теперь можно открыть коробочку с сюрпризом и достать ваш подарок. Да это же блокноты. Спасибо Буратине за такие красивые блокноты! На этом занятие окончено. Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»

    Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"

    Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....

    Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе "Маленькие грамотеи"

    Конспект ООДпо обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»Подготовила:Яковлева И.Н. воспитатель первой квалификационной категории, МОУ Леснополянская Н.Ш. им.К.Д.Ушинского, ЯМР,...

    Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ЛЕГО для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты» Звук М, Мь. Буква М.

    В этой статье автор расскрывает проблему развития у детей  фонематического  слуха и восприятия. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ буквы М, с помощью конс...

    Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе "Грамотеи"

    Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе "Грамотеи"...