Звуки П и ПЬ.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Толкачева Ольга Витальевна

Занятие по  обучению грамоте в подготовительной группе организовано в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Дети знакомятся с новыми звуками и  буквами. Продолжают отрабатывать  умение определять место звука в слове,  составлять предложения с предлогами - по, - под.  Совершенствуют грамматический строй речи, развивают мелкую моторику, фонематический слух, внимание, память, связную речь.            

  - методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, словесный, наглядный;

        - формы: фронтальная; групповая; индивидуальная; 

        - приёмы: речь педагога; наглядность, компьютерные технологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие в подготовительной группе ДОУ

Тема: Звуки [ П  – П’]  и  буква П.                                                                                      Цели: 1.        Уточнить артикуляцию звуков [ П – П’].

             2. Продолжать учить детей определять место звука в слове.

             3. Учить составлять предложения с предлогами - по, - под.

             4. Познакомить детей с образом  буквы П.

             5.Совершенствовать грамматический строй речи.

             6. Развивать мелкую моторику, фонематический слух, внимание, память, связную речь.            

Оборудование:  зеркала, схема для разбора артикуляции звуков, проектор,  компьютер, экран, панно букв, игрушки.  

Ход занятия.

  1. Разминка для ума. Игра « Наоборот». (Слайд 1-4)
  2. Повторение пройденного материала.  Послушайте стихотворение.

А уселась на пенёк.

У  залезла на грибок.

Заглянула я в дупло

И увидела там … О.

А на дереве в листве

Притаилась буква …Е.

Под корягу загляни,

Там увидишь букву … И.

- Что появляется на картинке?

     Д: Буквы.

- Какие все эти буквы?

     Д: Гласные.

-Почему они называются гласными?

      Д: Они обозначают гласные звуки.

  1. Артикуляционная гимнастика. (Все упражнения дети выполняют вместе с педагогом, работа с зеркалами.)
  2. Новый материал.  К нам сегодня пришли гости. Отгадайте загадку.

Встаёт на заре.

Поёт во дворе.

На голове гребешок.

Кто это? (Петушок) (Слайд №5)

Знакомьтесь – Петушок Петя. (Слайд  №6). Но он пришёл к нам не один, а со своим другом  - попугаем Пашей. (Слайд №7)

Анализ артикуляции звуков [П и П’].

   5. Закрепление нового материала.

1.Петушок Петя хочет рассказать вам свои любимые чистоговорки:

Пи-пи-пи - пирожок купи.

 Пят - пят – пят - было пять опят.

(Дети повторяют за логопедом)

А вот чистоговорки от попугая Паши:

                               Па-па-па - на столе крупа.

                               Пы - пы - пы – нет крупы.

      (Дети повторяют за логопедом)

  . Физминутка

  2. А теперь,  подарим Пете и Паше подарки. (Слайды 8-9).

      Для Пети – картинки, в названии которых, звук [ П ] - мягкий. А для     Паши - со звуком [П] - твёрдым.

3.В следующих словах определите сами – твёрдый или мягкий звук, и где он находится (в начале, середине или в конце слова).  (Слайды № 10, 11, 12).

    Составление предложений  с предлогами -по, -под. Попугай это подвижная, весёлая птица. После занятий ему нужно походить, полетать, попрыгать. Расскажите, что делает попугай.  ( Слайды 13, 14).

            -« Где ходит попугай?»

            - «Где летает попугай?»

            - « Где прыгает попугай?»

6.Знакомство с буквой П.

Звуки [П] и [П] обозначаются одной буквой П.

7.Развитие мелкой моторики. Игра «Петя- петушок».  (Слайд № 15)

8.Подведение итогов занятия.  (Слайд№16).

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра «Наоборот»

Слайд 2

Игра «Наоборот»

Слайд 3

Игра «Наоборот»

Слайд 4

Игра «Наоборот»

Слайд 5

загадка Поёт во дворе, Встаёт на заре, На голове гребешок. Кто это ?

Слайд 6

ПЕТУШОК ПЕТЯ

Слайд 7

ПОПУГАЙ ПАША

Слайд 16

УМНИЦЫ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]

Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...