Презентация к занятию "Гласные звуки"
презентация к уроку по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Жилунович Ольга Николаевна
Презентация к занятию по обучению грамоте"Гласные звуки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentacciya.pptx887.99 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подгрупповое логопедическое занятие Тема: «Гласные звуки» (закрепление) Подготовила: учитель-логопед Жилунович О. Н.

Слайд 2

Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить понятие «гласные звуки», характеристику, обозначение; правильное произношение и различение гласных звуков «А», «У», «И», «О»; 2. Продолжить работу по составлению звуковых схем двуслоговых слов; 3. Активизировать словарь по теме «Насекомые»; 4. Продолжить учить детей составлять предложения по договариванию. Коррекционно-развивающие: 1. Развивать языковое чутье, отрабатывать навыки правильного произношения звуков, находящихся в стадии автоматизации; 2. Продолжить работу по развитию фонематического слуха, логического мышления, памяти. Коррекционно-воспитательные: 1. Воспитывать уважение к собеседнику (не перебивать друг друга, тактично исправлять чужие ошибки, слушать ответы другого ребенка, радоваться успехам других). Оборудование: таблица «Звуки речи», шнурки красного цвета (по количеству детей), «Звуковой коврик» (по количеству детей), символы гласных звуков по Т.А.Ткаченко, игрушка пчела, разрезные картинки: таракан, жук, муха, оса; звуковые схемы слов, опорные предметные картинки: сороконожка, окошко, дождь, сапоги, солнце, снег, валенки.

Слайд 3

1.Организационный момент . - Угадайте, какие звуки я произношу (логопед показывает артикуляцию гласных звуков - дети называют звуки: А, У, И, О).

Слайд 4

2.Шнурочки-узелочки». - Возьмите шнурки. Я буду произносить звуки, когда вы услышите гласный звук, завяжите узелок. (А, Р, М, Э, Д, Ж, Ы).

Слайд 5

3. «Звуковой коврик ». - Я буду произносить слова. Выделите первый звук в слове и положите в каждую клеточку значок этого звука

Слайд 6

5. «Собери картинку ». - Пчела принесла вам фотографии насекомых. Сложите их. Какие насекомые у вас получились? (таракан, жук, муха, оса - картинки вывешиваются на доску).

Слайд 7

6.«Подбери слово ». - Отгадайте, название, какого насекомого подходит к первой схеме? (жук);

Слайд 8

7.Звуковой анализ слова « ОСА - Молодцы, ребята. Разгадали вы мои схемы. - Сколько слогов в слове «МУХА»? (два )

Слайд 9

8. Физкультминутка. Вот какая стрекоза - очень круглые глаза. Вертится как вертолет: вправо, влево, взад, вперед. Поднимайте плечики, Прыгайте, кузнечики!

Слайд 10

9. Составление рассказа «Сороконожка» по опорным предметным картинкам. .

Слайд 11

10. Итог занятия. - С какими звуками сегодня работали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Презентацияк 9 мая!!!

Презентация...