Конспект занятия "Звук и буква О".
план-конспект занятия по обучению грамоте на тему

Переберина Евгения Дмитриевна

Цель: закрепить навыки четкого различения и произношения звука о в слогах, словах, фразах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_o.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Звук и буква О».

Цель: закрепить навыки четкого различения и произношения звука о в слогах, словах, фразах;

Задачи: 

  1. развивать фонематический слух,
  2. учить выделять звук в начале, середине и конце слова;
  3. работать над предложением; познакомить с понятием «предлог»;
  4. развивать память, внимание, мышление.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Садится тот, кто назовет слова, начинающиеся на гласный звук.

2. Знакомство с новым материалом.

Педагог выставляет картинки: окна, осы, Оля, облако, овощи. Задает вопросы:

— Какой звук повторяется во всех этих словах? (звук о).

— Как вы думаете, с каким звуком мы сегодня будем знакомиться? (со звуком о).

Артикуляция звука (губы вытянуты вперед, округлены).

Характеристика звука (гласный). Дети должны объяснить, почему о относится к гласным звукам.

Проговаривание звука хором и по одному.

Выделение звука о из ряда других гласных звуков: ау—ои—э—о—ы—уо—ао...

а) упражнения на развитие зрительной памяти. Дидактическая игра «Запомни и назови»;

б) выделение звука в начале слова (работа по карточкам).

3.Дидактическая игра «Много—один».

Логопед называет несколько одинаковых предметов, а ребенок говорит название одного такого же предмета. Словарный материал:

кольца кольцо сёдла седло звенья звено

зёрна зерно крылья — крыло колеса колесо

стёкла стекло перья перо

Педагог дает задание определить позицию звука о в слове (работа по карточкам).

4. Дидактическая игра «Телефон».

Одному ребенку предлагается запомнить ряд из трех слов. Другой ребенок называет слово, в котором звук о находится в середине.

мул суп бук сок пух мол сын бок сук кол мал сон бак сом пас

Работа по карточкам .

Работа над предложением:

а) логопед произносит ряд предложений, затем просит воспроизвести их по первому слову.

Оля лепит домик, У дома много пионов. Тома и Вова пили кофе. Около дома растет осина. В лесу много опят. Осенью собирают овощи;

б) составление схемы предложения: Оля лепит домик.

5.Физкультминутка.

Педагог читает стихотворение.

В этой букве нет угла,

До того она кругла,

Оттого она кругла.

Покатиться бы могла.

Показ буквы.

6. Анализ и синтез слогов.

7.Чтение слогов.

Литература: Кузнецова Т. «Обучение грамоте детей с нарушениями речи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия «Буква К. Поиск общего в построении букв» для детей с нарушением зрения (подготовительная группа)

Это одно из полного курса авторских занятий по развитию восприятия графического изображения букв для детей подготовительной к школе группы, имеющих нарушения зрения. У таких детей гораздо чаще, чем у ...

конспект "Звук ш. Буква Ш. Дифференциация звуков С – Ш"

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо подготовке к обучению грамотедля детей с задержкой психического развитияподготовительной к школе группыпо теме: «Звук ш. Буква Ш. Дифференциаци...

Конспект НОД "Поссорились буквы Ш и Ж"

конспект  по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста...

конспект занятия "Путешествие буквы Р и капитана Рыка"

Занятие рассчитано на детей 6-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи. Проводится с использованием интерактивных технологий Мимио....

Конспект "Знакомство с буквой Ц"

Конспект для проведения занятия по теме "Знакомство с буквой Ц"...