Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гости к буквам Л и Р" (дифференциация л-р) для детей 6-7лет
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Абдусаламова Галина Геннадьевна

игровое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_differentsiatsiya_r-l.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 103»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте

«В гостях у букв Л и Р»

в группе компенсирующей направленности  для детей 6 – 7 лет

                                                            Учитель – логопед

                                    Абдусаламова Г.Г.

       

Курск  2018 г

Коррекционно-образовательные цели:

  • Совершенствовать фонематический слух, навыки звукобуквенного, слогового  анализа. Закреплять умение давать характеристику звуков.
  • Формировать умение дифференцировать звуки [р],[р’], [л],[л’].
  • Совершенствовать навыки слогового чтения и «печатания».
  • Закреплять зрительный образ изученных букв, учить узнавать буквы русского алфавита.
  • Совершенствовать умение отгадывать загадки.

           

Коррекционно-развивающие цели:

  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память.
  • Развивать зрительно-пространственное восприятие, усвоение пространственных ориентировок на плоскости.
  • Развивать мелкую моторику рук.

           

Коррекционно-воспитательные цели:

  • Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища.
  • Воспитывать потребность поднимать руку, когда есть желание ответить на вопрос педагога.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

I Оргмомент:

Логопед вместе с детьми входит в группу, проходят на ковёр, останавливаются полукругом, здороваются, выполняют пальчиковую гимнастику, повернувшись лицом друг к другу парами.

Желаю                                      соприкасаются большими  пальцами;

Успеха                                      соприкасаются указательными пальцами;

Большого                                  соприкасаются средними пальцами;

Во всём                                     соприкасаются безымянными пальцами;

И везде                                     соприкасаются мизинцами;

Удачи тебе на занятии            соприкасаются  ладонями.

Логопед: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Логопед: Мне сегодня пришло такое СМС- сообщение на телефон.

Ребята, прррррриглашаем в наш ллллюбимый  горрррод, будем рррады. Как вы думаете, какие буквы нас приглашают гости?

Дети:  Буквы л и р

Логопед: Какие звуки есть у этих букв?

Дети: У буквы Л есть звуки  [л] и [л], а у буквы Р звуки [р] и [р].

Логопед: Давайте охарактеризуем эти звуки.

Дети: Звук [л] – согласный твёрдый звонкий;

           Звук [л] –  согласный мягкий звонкий;

           Звук [р] – согласный твёрдый звонкий.

           Звук [р] –  согласный мягкий звонкий.

Логопед: Чем эти звуки похожи?

Дети: Они все согласные звонкие.

Логопед: А чем они отличаются?

Дети: Звуки [л] и [р] – твёрдые, а звуки [л] и [р] – мягкие.

Логопед: Чтобы отправиться в гости, нам нужен транспорт. Давайте пройдём на свои места и построим  вертолёт.

II Основная часть

1.Ребята садятся за столы и собирают танграм «Вертолёт».

Логопед: Транспорт готов, отправляемся.

2.А пока мы в дороге поиграем в игру «Сигнальщики». Вы поднимете синий квадрат, если услышите звук [р]   и зелёный квадрат с колокольчиком, если услышите звук [р] .

Логопед называет слоги и слова со звуками [р] и [р].

Ра, ро, ри, ар, орь, ер, ир, рю

Резина, роза, море, ринг, рука, экскаватор, карета, ракета, гроза

Аналогично проводится игра со звуками [л] и [л].

Ал, ол, лу,ли, ель, ле, ло

Лапа, Оля, палатка, блузка, липа, дельфин, палуба, Володя.

3.Логопед: Ребята, что-то мешает вертолётам лететь. Здесь наша первая остановка. Нам нужно разгадать слово, чтобы преодолеть препятствие, а для этого вы должны выбрать только русские буквы и собрать слово. На доске плоскостные брёвнышки с изображением русских и английских букв: W,Р, Z,А, S,Г,I , О.

Дети выбирают буквы и составляют слово гора.

4.Логопед: Летим дальше. Пока летим, давайте соберём «Семейки слов». Дети собирают  родственные слова к словам ЛЕС и МОРЕ.

5.Логопед: А теперь снова остановка. Наши звуки опять запутались. Они могут стоять  в начале слова, в середине  и в конце. Но они запутались в каком слове, где им стоять. Давайте им поможем.

Работа с карточками. Логопед называет слово. Дети определяют, какой звук и в каком месте слова находится.

Лось, лента, ключ, боль, карп, рыба, мотор, корь, рейка.

III Физминутка: Игра «Найди свой домик»

IV Основная часть

6.Логопед: Полетели дальше. Игра «4 – лишний»

Логопед: Мы с вами подлетаем к Буквограду. Как вы думаете, почему этот город так называется?

Дети Тут живут буквы.

Логопед: А чем буквы отличаются от звуков?

Дети: Буквы мы пишем и читаем, а звуки говорим и слышим.

Логопед: Молодцы! Посмотрите, какой интересный парк в Буквограде. Здесь вместо деревьев, ягод, кустов растут разные буквы. Они очень любят играть в прятки. А нам, чтобы выиграть и получить право ехать дальше, нужно прочитать слова. Читать нужно слово, написанное выделенными буквами. 7.Дети читают зашумлённые слова ЛяИтПсА и РаУпКлА . Молодцы! А теперь давайте «напечатаем» эти слова на листочках и выполним звукобуквенный анализ. Буквы от нас уже не прячутся. Выставляются те же слова без «зашумления». Делается звукобуквенный анализ. Двое детей делают на доске.

8.Задание «Шифровки» Дети расшифровывают слова.

9.Работа с деформированным предложением.

V. Итог занятия

Логопед: К каким буквам мы ездили в гости? Какие у них есть звуки?

Что было трудно выполнять во время путешествия?

Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием материалов М.Монтессори в старшей коррекционной группе для детей с ЗПР на тему: «В гости пришел кот- Матроскин».

расширять словарь по теме «домашние животные» за счет существительных, прилагательных, предлогов; продолжать учить детей заучивать стихотворение по схеме, составлять предложения с союзом «а» по схемам...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию лексико-грамматического строя речи в средней группе для детей с ОНР "В гостях у бабушки в деревне"

НОД для закрепления представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках, уточнения, расширения и активизации словаря по теме «домашние животные». Совершенствование грамматическо...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «познание». Тема: «путешествие в осенний лес состав числа 7» для детей 6-7 лет

Конспект НОД, направление ФЭМП цель которого научиться составлять число 7  из двух меньших. Образовательные задачи: закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7; закрепить понятие о чи...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познание» по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья

Состав числа 6 Лексическая тема: Дикие животные.Образовательные задачи-Знакомить детей с составом числа 6;- учить расклады­вать число 6 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять чи...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по развуитию речи на теме: “Цветик-семицветик” В. Катаева для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: развитие речи.

Цель: Создать условия для знакомства детей с творчеством В. П. Катаева на примере сказки «Цветик - семицветик». Задачи:  продолжать учить детей правильно воспринимать художествен...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Куда пропала буква Ж?» для детей 6-7 лет старшей разновозрастной группы

Создать условия для выявления степени усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях за год обучения через игровую ситуацию....