Конспект непрерывной образовательной деятельности
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Петрова Татьяна Васильевна

Ознакомление с окружающим с элементами исследовательской деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы  

в образовательной области познание

«Путешествие в страну Зазеркалье».

Цель: Ознакомление с окружающим с элементами исследовательской деятельности.

Задачи: Познакомить детей с историей зеркала, закрепить знания о необходимости этого предмета. Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы. Воспитывать сопереживание, желание помочь, чувство ответственности.

Используемые технологии: Здоровьесберегающая, исследовательская.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Методические приемы: Наблюдение, демонстрация, беседа, упражнение, эксперимент.

 Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная,    познавательно-исследовательская, музыкально-художественная,   продуктивная. (Перечислить виды деятельности)

Оборудование:

1.Сундучок

2.Зеркала.

3.Посуда с водой.

4.Металическая пластина.

5. Зеркальный шар.

6.Стекло с фольгой.

7.Картон и бумажные снежинки.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг.                                                                                                                   Я - твой друг и ты - мой друг!                                                                                                                       Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад. По дороге мне встретились две совершенно одинаковые, весёлые и озорные девочки Оля и Яло. И они подарили мне вот этот красивый сундучок. Но как я не пыталась его открыть так и не смогла. И тогда девочки хитро улыбаясь, мне сказали, для того чтоб его открыть нужно угадать, что там лежит. Вы мне в этом поможете? Нужно отгадать загадку.

На серебряное блюдце
Мало кто в обиде.
Кто на блюдечко посмотрит –
В нём себя увидит.    
( Зеркало)

Вот и сундучок раскрылся. А что же здесь лежит? Какие красивые зеркала в нём лежат. Посмотрите, какие зеркала были раньше (показ картинок с зеркалами).

В любой дамской сумочке лежит маленькое зеркало, нет ни одной квартиры в мире, в котором бы не было зеркала. На самом деле история зеркала уходит в далекое прошлое. Возраст самого древнего зеркала на земле — около семи тысяч лет. До изобретения зеркального стекла использовались камень и металл: золото, серебро, бронза, олово, медь, горный хрусталь.

Во времена Древней Греции и Древнего Рима, только состоятельные люди могли позволить себе купить зеркало из полированного до блеска металла. Изготовление такого зеркала было не простым занятием, а отполированные зеркала из стали или бронзы величиной были не больше ладони. К тому же поверхность такого зеркала быстро окислялась, и ее приходилось постоянно чистить.

Когда изобрели способ изготовления обычного зеркала, которым пользуемся сейчас и мы с вами, секрет его производства строго охранялся и за разглашение этого секрета строго наказывали. В результате зеркало три века оставалось невероятно редким и фантастически дорогим товаром.

Когда все же секрет был разгадан,  цены резко упали. Зеркала стали появляться на стенах частных домов, в картинных рамах.

Я сейчас дам вам подержать зеркала в руках, но будьте очень осторожны, они могут разбиться (раздаёт каждому ребёнку по зеркалу, дети его рассматривают).

 - Ребята, посмотрите на своё зеркало и зеркало своего друга и скажите мне, все ли зеркала одинаковые? (нет) А чем же они отличаются друг от друга? Потрогайте их и скажите, какие они на ощупь. (Гладкие, холодные) А гладкое оно потому, что зеркало с неровной поверхностью дает кривое отражение. Кто-нибудь из вас был в «Комнате смеха»? Что вы там видели? Почему она так называется? (Потому что там висят кривые зеркала) А теперь давайте поиграем.

 

Игру «Эмоции». 

- Ребята, посмотрите на зеркало и состройте самую любимую эмоцию. Потом найдите коробочку для своего зеркала (спросить детей по какому признаку они положили зеркало). Молодцы ребята, вы были очень внимательны и правильно выполняли задание.

Физминутка:

Улыбнись.
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

-Ребята, а вы хотели бы попасть в страну Зазеркалье, тогда давайте закроем глазки (включить зеркальный шар и музыку).

Вот мы с вами и попали в страну Зазеркалье! А почему она так называется. Как вы думаете – Зазеркалье? Да, эта страна состоит из зеркал. Ребята представьте себе, что вокруг нас нет ни одного зеркала. Как же нам увидеть своё изображение? Где? (дети высказываются).

Опыт №1 «Отражение в воде».

 На столе посуда с водой, речными камешками и ракушками, цветная бумага. Вода налита в прозрачную посуду, поставлена на белую бумагу.

Ребята, когда-то давным-давно человек сначала смотрелся в воду озера или реки. И чем более гладкой она была, тем лучше было изображение. Мы с вами сказали, что своё изображение можно увидеть в воде рек и озер. Вот у нас тоже вода. Мы видим на ней своё лицо? Правильно, не видим. Почему? Потому что на дне реки песок, ил, поэтому дно тёмное. А у нас вода прозрачная. Как можно сделать так, чтобы мы здесь могли тоже увидеть своё изображение?

Приходим к выводу, что посуду с водой нужно поставить тёмную бумагу, чтобы дно стало тёмным. Тогда отражение станет чётким. А когда ветерок рябит воду, в ней были видны только солнечные блики. А сейчас налетел сильный ветер (дуем на воду). Видим мы себя? (Нет). Больше не видим. Ребята, так что же мы с вами сделали, что у нас стало видно отражение лица в воде? Как вы думаете, удобно ли пользоваться водой, чтобы увидеть себя? Это так неудобно потому, что хорошая погода бывает не каждый день.

Опыт №2 «Отражение в металле».

И поэтому, однажды человек нашёл кусок металла.

Долго он полировал металл,

Сам себя там увидал.

И предмет он этот

Зеркалом назвал.

Да, ребята, совершенно верно, люди брали кусок железа и долго – долго тёрли его мягкой тряпкой – полировали его.

Взять пластину металла – показать детям, что она не блестит. Показать, как полируют металл. Сравнить с отполированной поверхностью. Если очень долго тереть металл, то он начнет блестеть (введение в речь детей нового слова – полировать).

Пальчиковая гимнастика.

Начинаем колдовать,

Двери в Зазеркалье открывать

Хоть замочек очень крепкий,

Металлический и цепкий,

Мы его сперва покрутим,

А потом два раза дунем.

Покачаем – 1,2,3…

Дверь замочек отомкни.

Двери открываются,

путешествие начинается.

Игра «Найди металлический предмет».

И заметь отражение в нём. Дети должны найти среди прочих предметов, металлический чайник, кастрюлю, половник, смотрятся в них и находят своё отражение. Вот такой способ нашли люди, чтобы увидеть своё отражение. Так как можно найти своё отражение? С помощью металла.

Опыт №4 «Изготовление зеркала».

Ребята, а хотели бы вы сами сделать зеркало? Давайте представим, что я мастер, а вы мои ученики, и сейчас мы попробуем делать зеркало. (Пригласить к столу). Возьмём стекло и фольгу. Фольга - это тонкий слой металла. Стекло вещь хрупкая, легко бьющаяся. Осколки разбившегося стекла вас могут поранить, попасть в глаза. Поэтому мы должны отражаться со стеклом очень осторожно. И я сама наложу фольгу на стекло. Вот мы и придумали зеркало! Кто может рассказать, что нужно для изготовления зеркала?

- Ребята, давайте сделаем в подарок зеркало. Тогда я предлагаю вам взять рамки понравившейся вам формы, приклеить фольгу и украсить рамку снежинками так, как вам хочется. По завершению дети любуются своей работой. Но вот, ребята, пришла пора возвращаться в детский сад.

Динамическая пауза

А теперь всем детям встать,

Руки медленно поднять.

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко

И отправились в дорожку (шаги на месте).

Вот мы и оказались снова в детском саду. Благодаря вашей находчивости мы справились со всеми трудными заданиями, а что нам в этом помогло? Конечно же, дружба! Что интересного, нового вы узнали из нашего путешествия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Волшебница вода» (с использованием приемов экспериментальной деятельности )

Используя приемы экспериментальной деятельности мы сможем: познакомить детей со свойствами воды, дать представление о роли воды в жизни всего живого на планете, формировать умение экономно исполь...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по приоритетной образовательной деятельности "Художественно - эстетическое развитие". Конструирование из бумаги в технике "Оригами" "Рубашка с галстуком для папы".

Конспект непрерывной образвательной деятельности  в подготовительной группе. Констуирование из бумаги в технике "Оригами". Тема: "Рубашка с галстуком для папы"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...