Звук [Ч], буква Ч
план-конспект занятия по обучению грамоте
Данное занятие ориентировано на детей старшего дошкольного возраста с ОНР, направлено на развитие фонематического слуха и восприятия. Так как ведущая деятельность дошкольника – игра, на занятии использованы различные игровые моменты. Это повышает интерес детей к занятию. Помогая сказочному герою, дети знакомятся с новым звуком и буквой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_zanyatie_zvuk_ch_19g._sayt.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
по обучению грамоте в подготовительной группе
на тему: звук [Ч], буква Ч
ЗАДАЧИ
Образовательные:
1. Закрепить навыки различения и произношения звука [Ч] в слогах, словах, фразах. Уточнить артикуляцию, дать характеристику.
2. Упражнять детей в умении выделять звук [Ч] на фоне слова и из слова
3. Закреплять умение определять позицию звука в слове.
4. Познакомить детей с графическим образом буквы Ч.
Коррекционные:
1. Развивать фонематический слух.
2. Развивать умение концентрировать внимание.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга.
2. Воспитывать умение работать в течение всего занятия.
ОБОРУДОВАНИЕ
Чародей, кукла би-ба-бо, картинки, в названии которых есть звук [Ч], зеркала, цифра 4, перевёрнутые слова, картинка с чижом, картина с изображением гор, сова, дом с часами, буквы, квадратики, кассы…
Словарная работа: типун, чечётка, вершина.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент (создание положительного фона занятия).
1. Наш девиз: Ошибёмся – исправимся…
- Ребята, давайте возьмёмся за руки и для создания хорошего настроения улыбнёмся друг другу.
Сядет тот, кто ответит на вопрос:
- Где живут черепахи?
- Где живут сверчки?
- Где стоит чучело?
- Где живут червяки?
- Где живёт чижик?
- Где живёт кузнечик?
Логопед:
- Какой кузнечик издаёт звук? Ч-ч-ч-ч-ч-ч…
Проговорите звук [Ч], посмотрите в зеркало, к чему прижат язычок?
Дети:
- К нёбушку.
-Логопед:
- Что мешает воздуху свободно пройти?
Дети:
- Язык, губы.
Логопед:
- Какой звук [Ч]?
Дети:
- Согласный, глухой, всегда мягкий.
Логопед:
- Чем обозначается звук [Ч] на письме?
Дети:
- Буквой [Ч].
Логопед:
- На какую цифру похожа буква [Ч]?
Дети:
- На цифру 4.
Логопед:
_ Послушайте:
- Чем-то очень очень очень
Милый мальчик озабочен.
Что случилось, почему
Так невесело ему?
Оказывается, злой Чародей заколдовал его. Он мог ответить на любой вопрос и Чародей ему позавидовал. Он лишил его голоса. Он перестал разговаривать. Мы можем помочь ему и он снова заговорит. Согласны?
Дети:
- Да.
Логопед:
- Надо попасть в страну Чудес. Для начала усыпим Чародея. Ножницами чик-чик нарежем полоски, соберём в цепочки. Молодцы! Чародей коснулся цепочка и заснул.
Смотрите, Чародей летел и плащом задел слова, перепутал слоги местами. Давайте поставим буквы на свои места, прочтём слова. Дети читают ЧАСЫ, ОЧКИ, ЧАЙ.ЛУЧ…
Логопед:
- Хлопните в ладоши, если услышите звук [Ч] в словах:
- Чижик был в гостях у тётки,
Он пил чай с грачом, с чечёткой.
Чудо чай с вечерком,
Да в прикуску с червячком са-хар-ным…
- А сейчас скажите, где находится звук [Ч] в начале, середине или в конце слова: ЧАЙ, ГРАЧ, ВЕЧЕР…
Чародей нам создал преграду – горы. Надо преодолеть вершины, прочтём слоги: ту/ча, ча/сы, сы/чи, чи/щу, щу/чка…
Логопед:
- Молодцы! А у подножья горы сидит мудрая сова. Она не пустит в страну чудес детей, если они не скажут пословицы со звуком [Ч].
Дети:
- Счастье придёт и на печи найдёт.
- Чему быть, того не миновать.
- Чужие петухи поют, а на наших типун напал.
Сова:
-Молодцы! На этом поезде приедете в страну чудес! Спойте мне песню: Мы едем, едем, едем в далёкие края…
Приехали в страну чудес. Мальчик Чарли заговорил!!! Он благодарит детей за то, что они помогли ему снова обрести голос.
Итог:Какой звук мы сегодня учили? Звук [Ч].
Чарли приготовил нам подарки, он дарит детям конфеты Чупа -чупс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")
Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...
Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).
Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...
Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.
методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"
Презентация адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....