Методические разработки
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 52 КБ | |
| 42.5 КБ | |
| 35.5 КБ | |
| 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Россияночка»
«Берёзы – символ России»
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила воспитатель:
Лебедева Наталия Андреевна
Цель: Ознакомление старших дошкольников с берёзой, как символом России.
Задачи:
Обучающая: познакомить детей с берёзой, ставшей символом России, рассказать о том, какую пользу приносит это дерево людям. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
Развивающая: развивать у детей речь, познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания. Передавать в художественном творчестве характерные особенности изображения берёзы.
Воспитательная: воспитывать любовь к Родине через художественно-эстетическое восприятие; видеть и наслаждаться красотой русской берёзы.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Предварительная работа:
- чтение сказки «Как березка зверей лечила»
- разучивание стихов о берёзе
- знакомство с разными видами деревьев
- наблюдение за сокодвижением берёзы на прогулке (фото 1)
- рассматривание репродукций русских художников-пейзажистов
- рисование березки
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на занятие кружка. А как называется наш кружок? (Россияночка) Давайте вспомним, о чём мы разговариваем на наших занятиях, что изучаем? (Мы говорим о своей стране, о России, о родных людях, о семье, о нашей природе, о родном городе…)
Воспитатель: Обратите своё внимание на интерактивный стол, послушайте куплеты песен. (Дети смотрят презентацию на столе, сопровождающую песнями о берёзе)
Отгадайте загадку:
Стоит красавица - косы зеленые,
платье белое, кора горючая,
ветка плакучая, семя летучее? (Берёза)
Воспитатель: Вы, наверное, уже догадались, о чём у нас пойдёт речь? (Сегодня мы поговорим о русской березке).
Береза - символ красоты русской природы, символ России. Ею можно восхищаться в любое время года.
- Где можно встретить, увидеть березу? (В лесу, на поляне, около дома, в парке)
- Как называется лес, где растут одни березы? (Березник, Березовая роща).
Посмотрите, и у нас в группе сегодня эта русская красавица, она послушает, что мы о ней знаем.
Берёза воспета поэтами в стихах, писателями в прозе, композиторами в песнях. Давайте мы с вами расскажем стихи о белоствольной красавице березке, которые написаны российскими поэтами:
Я прочту отрывок Михаила Матусовского из песни «С чего начинается Родина»:
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки, что во поле,
Под ветром, склоняясь, растет!
Стихи читают дети:
- Люблю березу русскую, то светлую, то грустную,
С красивыми застежками, с зелеными сережками.
Люблю ее нарядную, родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую, то грустную, плакучую! (Александр Прокофьев)
- Белее снега чистого, и месяца лучистого,
Как в белых платьях девицы, березы стали в круг.
Их ветви - руки тонкие, как будто струны звонкие,
Лишь ветер к ним притронется, и все поет вокруг. (Герман Ходыров)
- Чуть солнце пригрело откосы, и стало в лесу потеплей,
Береза зеленые косы развесила с тонких ветвей.
Наряд ее легкий чудесен, нет дерева сердцу милей,
И много задумчивых песен поется в народе о ней.
(Всеволод Рождественский)
- Опять о них, кудрявых и белесых,
А что тут делать, если на Руси,
У всех дорог встречаются березы,
Хоть день, хоть год, хоть вечность колеси.
- Они стоят, дороги отороча,
И ткут, и ткут зеленый свой навес.
И Русь моя - березовая роща,
Которую не вырубить вовек. (Геннадий Тумарев)
Воспитатель: Спасибо ребята. А сейчас поделитесь своими знаниями об этом дереве, поиграем в игру «Вопрос - ответ»:
- Какой ствол у берёзы? (прямой, тонкий, белый)
- Если у неё белый ствол, как можно назвать берёзу одним словом, какая она? (белоствольная)
- Сколько лет может прожить берёза? (150 лет)
- В какое время года начинается сокодвижение у берёзы? (Весной)
- Можно ли пить берёзовый сок? (Да, берёзовый сок полезен, в нём много витаминов, глюкозы)
- Что изготавливают из древесины берёзы? ( мебель, лыжи, фанеру…)
- А знаете ли вы, что такое береста? (Береста – это поверхностный, белый слой коры берёзы. Она защищает дерево от солнечных ожогов, т.к. белый цвет отражает солнечные лучи.)
- Раньше для чего использовали бересту? (Её использовали как бумагу, на ней писали, делали короба). Можно дать детям рассмотреть, потрогать кусочек бересты, попробовать написать на ней.
- Что ещё делали и делают из бересты? (Поделки, сувениры, корзины, шкатулки, посуду, лапти)
Хочу обратить ваше внимание на выставку изделий из бересты, берёзы. Посмотрите, какие изделия могут изготавливать русские умельцы. (Рассматривают выставку, организованную в группе)
Издавна на Руси любили белоствольную красавицу – берёзу. Её называли деревом счастья. Вокруг берёзы водили хороводы. Давайте и мы организуем хоровод, споём нашей берёзе песню. (Звучит песня «Во поле берёза стояла», дети водят хоровод).
А сейчас садитесь, возле нашей берёзки, я расскажу вам ещё что – то важное и интересное об этом дереве (дети вместе с воспитателем садятся на палас)
Рассказ воспитателя сопровождается картинками (фото2.)
Воспитатель: 1. Березой мы любуемся, поем ей песни, водим хороводы. А ведь она еще помогает с бедой справиться.
2. В истории нашей Родины немало трагических событий. Русь защищалась от многочисленных завоевателей, одерживала победу. Одержали мы Победу и в Великой Отечественной войне. И здесь белоствольная березка давала силу нашим бойцам.
3.В годы войны березка была символом непобедимой России. Она стояла в полях, напоминала матерей, жен, сестер. Воины погибали за Родину и русскую березу.
Я в бою столкнулся с нею –
С берёзой на Смоленщине…
Я к ней приполз – мне было на нее
Взглянуть хоть перед гибелью охота!
…Берёза, ты – дыхание и стать!
Я углядел в тебе черты России.
“Россия, ты пришла…” – успел сказать
И выдохнуть: “В атаку!” – обессилев.
Сколько раз осколки били в каску,
Но живым я вышел из огня:
Верил я не в присказку, не в сказку,
А в березку, ждущую меня.
4. Над могилой погибших воинов, в России существует издавна обычай, сажать березу, чтобы их жизнь продолжалась в зеленом цветущем дереве.
Стоят три березки у Вечного огня в любом уголке России.
Горит вечный огонь- символ неугасаемой жизни. А те три березки у Вечного огня! Почему их три? Почему не четыре березки глядят на Вечный огонь? Да потому, что каждый четвертый погиб, сгорел в адском пламени войны. Три березки - тоже символ ( вообще, Троица - святой символ Руси). Три березки- глубокий след, жгучее напоминание о войне.
5.Но, где бы ни росла береза, она приносит людям радость. Может исполнить желание. Только к ней надо крепко-крепко прижаться и тихо-тихо прошептать заветные слова (попросить силы, здоровья, ума и т. п.). Конечно, желание не исполнится сразу - в сей же час как в сказке, но если очень постараться, то обязательно все так и будет.
Спасибо, дети за то, что внимательно слушали меня.
Ответьте мне, ребята, что же главное о берёзе мы узнали сегодня, чем является берёза для русского народа? (Берёза – символ России, она символ русской природы, берёза даёт силу, приносит радость людям, может исполнить желание)
Я думаю, вы убедились в том, что берёза – красивое и ценное дерево, поэтому мы должны беречь и заботиться о ней.
А вы хотите оформить берёзовую рощу на бумаге?
Предлагаю всем вместе выполнить аппликацию «Берёзы России», используя различные изотехники: «пушком», «обрывание бумаги». Приступаем к работе.
(Дети выполняют коллективную работу (фото 3) , звучит песня «С чего начинается Родина»).
Литература:
1. Т. А. Шорыгина. Деревья. Какие они? М.: ГНОМ, 2003.
2. Н. С. Авдеев. Русские пословицы и поговорки. Детская литература, 1996
3. Т. Поликарпова. Две берёзы на холме. Детская литература, 2003.
4.Брем А., Жизнь растений. Новейшая ботаническая энциклопедия - М.: Эксмо,2005.
5.Губанова Г., Азбука жив. природ. Раст. и животные леса, М.,Родничок, 1999.
6. https://pedportal.net/
7. http://www.maam.ru/
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №53 «Солнышко»
Конспект
совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
по ручному труду
Поделка ко Дню матери - «Букет цветов»
Воспитатель:
Лебедева Н.А.
г. Новоалександровск 2018 г.
Цель: формирование навыков создания поделки (подарок маме) с использованием в работе подручных материалов (ленты, пайетки на самоклеящейся основе).
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать расширению знаний о праздниках – День матери.
- Продолжать учить выполнять работу по образцу, используя нетрадиционные техники работы с бумагой.
Развивающие:
- Содействовать развитию творческого начало, эстетического вкуса, умения делать подарок своими руками.
- Побуждать развитие связной речи: желание рассказывать о своей маме.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей доброе отношение и любовь к своей маме, чувство благодарности за заботу и желания сделать для мамы приятное.
- Побуждать детей к аккуратности в работе.
Коррекционные:
- Тренировать мелкую моторику рук.
- Содействовать в активизации словаря прилагательных.
- Способствовать развитию самоконтроля в процессе работы.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Предварительная работа:
Беседа, посвященная «Дню матери», чтение стихов о мамах, оформление презентации с фотографиями мам и детей, занятых совместным трудом, изготовление цветов – хризантем из бумаги, завязывание «Шнуровок».
Демонстрационный материал:
Образец поделки, инструкция изготовления, презентация.
Раздаточный материал:
Цветная бумага квадратной формы, декоративные дыроколы, фигурные ножницы, ленты, пайетки на самоклеящейся основе, цветы из бумаги.
Ход совместной деятельности
Организационный момент: (Дети и воспитатель стоят в кругу)
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам вспомнить пословицы, которые мы учили раньше.
Я начинаю, а вы продолжайте, можно хором.
- Родных много, а мать (роднее всего)
- При солнышке тепло, при матушке (добро)
- Всякой матери своё дитя (милее)
- Мать трудолюбива, и дети (не ленивы).
Молодцы ребята.
Каждый день и каждый час
Мы твердим упрямо!
Нет на свете никого
Лучшей нашей (мамы!)
- Я приготовила для вас сюрприз, подойдите к интерактивному столу, (презентация труд вместе с мамой, тихо звучит песенка о маме) . Кого же мы увидим на слайдах? (Дети смотрят презентацию «Труд рядом с мамой»)
- Познакомьте, пожалуйста, с вашей мамой? (Дети называют имя своей мамы).
- Все мы любим своих мам. Подберите самые теплые и красивые слова о маме
-Какая твоя мама …….? (красивые, добрые, ласковые, нежные, умные).
В: Хорошо ребята! А как вы думаете, почему я сегодня завела разговор о мамах, включила именно эту песню?
Д: (Потому что скоро праздник) «День матери».
В: Вы правы. А когда отмечается этот праздник?
Д: Праздник отмечается в последнее воскресенье ноября.
В: А что принято делать на праздники?
Д : На праздники принято дарить подарки.
В: Что мы можем подарить маме?
Д: Цветы, рисунок, убрать комнату и т.д. (дети перечисляют варианты подарков)
В: Хорошо, вы сказали можно подарить букет цветов, а вас же нет денег, чтобы его купит?
Д: Можно сделать букет цветов своими руками.
В: А вы, хотите сделать вот такой букет? (Показывает детям образец). Тогда несите нашу шкатулку «Рукодельницу» на стол и садитесь поудобнее.
Давайте откроим шкатулку, достанем всё, что в ней сегодня лежит (дети вместе с воспитателем достают содержимое шкатулки, рассматривают).
В: Для того чтобы сделать вот такой букет нам понадобятся следующие материалы:
(перечислят: цветной, квадратный лист бумаги, красивые цветы – хризантемы, декоративные дыроколы, цветные ленточки, пайетки на самоклеящейся основе, клей- карандаш, ножницы с фигурным лезвием.
Прежде чем приступить к выполнению работы давайте с вами вспомним правила работы с ножницами:
- держать ножницы кольцами вверх;
- во время резания находится на своем месте;
- оставлять ножницы на столе закрытыми;
- ножницы кладите кольцами к себе;
- передавать кольцами вперед.
- Ребята, вы готовы к выполнению поделки?
- А ваши пальчики готовы, выполнить всё аккуратно?
Давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Замок» (Выполняют).
В: Ребята, для того, чтобы выполнить нашу работу нам нужно понять порядок. Я для вас подготовила инструкцию последовательного изготовления букета цветов . На фотографиях этапы изготовления. (проговариваем каждый этап)
В: Теперь можем приступать.
Дети работают самостоятельно, воспитатель подходит к детям, задает уточняющие вопросы и оказывает помощь.
Итоговая часть: (выставка работ)
В: Ребята, давайте полюбуемся своими букетами, которые у нас получились!
А вы знаете, что дарить подарки ещё приятнее, чем их получать?
А как можно подарить эту поделку маме?
Д: прочитать стихотворение, обнять маму, поцеловать и т.д.
В: Чему вы сегодня научились?
Как вы оцениваете свою работу, все ли у вас получилось?
Что было самым сложным?
Вам понравилось изготавливать открытку для мамы?
В: Мне понравились все поделки, и вашим мамам они тоже понравятся
Предварительный просмотр:
План мероприятий
по обучению правилам дорожного движения
в старшей группе
на период с 24.09.2018 г. по 28.09.2018 г.
Воспитатели:
Лебедева Н.А.
Трофимова Г.В.
№п.п | Мероприятия | Сроки исполненя |
Работа с воспитанниками | ||
1. | Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения» | 24.09.2017 г. |
2. | Целевая прогулка «Светофор - наш друг» | 25.09.2017 г. |
3. | Беседа «Зачем нужны дорожные знаки» | 26.09.2017 г. |
4. | Дидактические игры "Лото дорожные знаки", "Слушайся регулировщика", "Найди и назови" | 24.09 – 28.09 2017 г. |
5. | Чтение рассказа "Светофор" Б. Житков; Чтение стихотворения "Азбука города" Я. Пищумов | 27.09.2017 г. |
6. | Рассказы детей по плану – схеме «Безопасный маршрут от дома до детского сада» | 28.09.2017 г. |
Работа с родителями | ||
7. | Памятка «Причины детского дорожно – транспортного травматизма» | |
8. | Консультация «Безопасность детей на дороге» | |
9 | Составить план - схему «Безопасный маршрут от дома до детского сада» | |
10 | Информация на стенде по ПДД «Светоотражающие элементы в одежде для детей и взрослых» | |
Предварительный просмотр:
Занятие кружка «АБВГДЕйка».
Воспитатель:
Лебедева Н.А.
Задачи: Закрепление пройденного материала по основным единицам речи: звуку, слову, предложению.
Упражнять детей в чтении слогов, слов, коротких предложений; пробуждать интерес к слову, развивать фонематический слух.
Материал: интерактивная доска, презентация, картинки к предложениям, карточки с заданиями.
Ход занятия.
Воспитатель: На интерактивной доске написаны пословицы, дети по очереди читают:
- «Ученье свет, а не ученье тьма»
- «Грамоте учиться – всегда пригодиться»
- «Без наук – как без рук»
- «Век живи – век учись»
- «Знание – сила»
- Ребята, как вы думаете, какое значение имеют эти пословицы? (Ответы). Правильно, кто учится, тот все знает, а кто не желает учиться, тот ничего не будет знать. Вам скоро пойдёте в школу за знаниями.
- Чем занимаются дети в школе? (Ответ).
А чем занимаемся мы в детском саду? (Ответ).
Правильно, тоже учимся. Мы многому уже научились, и вот сегодня свои знания покажем родителям.
1 задание «Игра с мячом: Вопрос – ответ» :
- Сколько букв в русском алфавите?
- Чем буквы отличаются от звуков?
(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)
- Из чего состоит наша речь?
(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)
-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)
-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э…)
-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)
-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)
-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)
-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).
- На что можно разделить слова? (на слоги).
2 задание:
- Прочитай слоги в слоговых кубиках. Одинаково ли произносятся согласные?
Если после согласных пишется «У», то он произносится твёрдо, если «Ю» - то мягко.
- Прочитай слоги сначала с буквой «Г», а затем – с буквой «К».
Как эти согласные произносятся, если после них написаны А, О, У, Ы, Э?
А если Я, Ё, Ю, И, Е?
- Прочитай как зовут девочку, мальчика.
Прочитай слоги в шариках, которые они держат.
Как произносятся согласные в имени девочки, а как - в имени мальчика?
3 задание:
Следующее задание. Предлагаю вместе составить небольшой рассказ про ёлочку. Подойдём к интерактивному столу, внимание на экран.
Росла в лесу ёлочка.
Было у неё три подружки. Кто они, догадайтесь сами.
В их названии три слога. (Берёза, осина, рябина).
Подружки решили подарить ёлочке подарки.
Берёзка подарила игрушку, в названии которой два слога, первый – ударный. (Кукла). Рябина подарила весёлого деревянного человечка. Как его зовут? Сколько слогов в этом слове? (4 слога)
Осина долго думала , что подарить подружке, а затем решила подарить ей.. Что? (Сказки).( 2 слога)
Ёлочка была рада и поблагодарила друзей. Что она сказала?
СПАСИБО. Молодцы, ребята замечательный рассказ у нас получился.
4 задание:
Мы идём дальше, сейчас вы хором прочитаете мне слоги по таблице, а затем составите слова на тему «Домашние животные»
КОРОВЫ, СОБАКИ, КОЗЫ, ЛОШАДИ, ЛИСЫ. (Слайд с животными)
Какое слово лишнее? (Лисы)
Почему?
Физ. минутка.
А сейчас сделаем массаж рук мячиком – ежиком:
Я мячом круги катаю,
Взад – вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошки.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк –
Мяч летает между рук.
5 задание:
Индивидуальные письменные задания. «Расшифруй картинку».
Дети выполняют задание, а затем читают что у них получилось.
6 задание:
Сейчас мы с вами почитаем, и к каждому тексту подберём соответствующую картинку.
НА ВЕТКЕ СИДИТ БЕЛКА. ОНА ГРЫЗЁТ ОРЕХИ.
В ЗООПАРКЕ ЖИВЁТ ЖИРАФ, У НЕГО ДЛИННАЯ ШЕЯ,
ПРОШЁЛ ДОЖДЬ. НА НЕБЕ ПОЯВИЛАСЬ РАДУГА. И.т.д.
7 задание:
Игра «ЛОТО» «ЧИТАЕМ САМИ»
8 задание:
И, наконец, последнее задание. У каждого из вас есть цепочка из букв, надо ту букву, которая написана правильно, обвести в кружок, а ту, которая не правильно – зачеркнуть. Прочтите полученное слово.
-Молодцы вы справились со всеми заданиями.
Мне было очень приятно с вами работать. Вы были внимательны, активны, старались правильно выполняли задания.
-Я желаю вам здоровья и хорошей учебы в школе. Всего вам доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...

Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....

