Конспект занятия "Звук и буква {К}"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_k.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

«Звук и буква К»

Разработала: учитель-логопед

МБДОУ № 14 «Чебурашка»

Аванесова И.В.

Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление знакомства со звуками {К, Кь}, буквой {К}. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с предлогами, образование существительных множественного и единственного числа родительного падежа). Совершенствование навыков слогового анализа.

Коррекционно-развивающие задачи: Расширение и активизация словаря по теме «Мебель», развитие диалогической речи, фонематического восприятия, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Оборудование: Объемные изображения предметов мебели и игрушек, контейнер с фасолью, цветные карандаши, листы с изображением мебели, обручи и кубики, мяч, резинки-маркеры.

Предварительная работа: Рассматривание картинок по теме «Мебель», беседа с воспитателем с использованием сюжетных картинок. Разучивание загадок, разучивание упражнения «Мышки-шалунишки».

Ход занятия

  1. Организационный этап
  • Подниманием левую руку и маркируем ее резинкой синего цвета.

Приветствуем друг друга по цепочке налево, с мячом.

  1. Коррекционно-развивающий этап

Фонетическая ритмика: песенка гласных

  • Логопед приглашает детей к своим стульчикам: Сядет тот, кто скажет, как

ласково назвать мебель, изображение которой лежит перед Вами.

Объявляется тема занятия «Звук {К} в гостях у мебели»

Давайте вспомнить какой звук мы изучаем на этой неделе (К). Расскажите про него, какой он? (согласный, твердый, синий цветом обозначаем)

Игра «Услышишь, хлопни» (развитие фонематического восприятия) 

А сейчас я узнаю, как Вы умеет внимательно слушать. Я буду произносить названия мебели, а Вы будете хлопать, если услышите звук {К}. (кровать, шкаф, буфет, полка, диван, тумбочка, комод, тахта, этажерка)

Стань буквой {К}: дети телом «строят» букву.

Игра «Будь внимательным» (совершенствование грамматического строя речи)

Логопед выставляет объемные изображения мебели. Дети находят в контейнере с фасолью игрушки/предметы и расставляют их по инструкции логопеда.

Поставь лампу на тумбочку / Поставь тарелку на стол / Положи кубик под стол /

Поставь вазу в буфет между полками / поставь елочку между столом и стулом / спрячь зубную щетку в буфет

«Эстафета» (совершенствование навыка слогового анализа слов)

Слово делится на слоги, как на дольки апельсин.

Если слоги встанут рядом, получаются слова.

Ты- и ква-, а вместе ТЫКВА. Со-и ва- получается СОВА.

Логопед объясняет правила и дети раскладывают свои картинки с изображением мебели по разным обручам с кубиками: 1 слог в слове (обруч с 1 кубиком), 2 слога в слове (обруч с 2 кубиками), 3 слога (обруч с 3 кубиками)

Игра «Помогите Ох и АХ» (развитие фонематического восприятия, образование существительных во мн. числе в род. падеже)

Логопед: Ребята, сегодня к нам в гости снова пришла 2 карандаша Ох и Ах. Скажите, в слове карандаш какой первый звук? И вот Ох и Ах просят помочь им, они снова ссорятся друг с другом и никак не могут решить, как же правильно говорить слова.

Давайте им поможем и научим правильно говорить слова (дети определяют где ошибка и поправляют ее)

Много чего? Стулов, шкафув, комоды, полкав, креслав, кроватив, тумбочкав.

Развитие мелкой моторики «Мышки-шалунишки»

В нашем маленьком домишке

Крыша домика (руки над головой)

Завелись серые мышки.

Пальцы «бегают» в воздухе перед грудью

Так и шмыгают кругом-

Пальцы «бегают» в воздухе вправо-влево

Все на кухне

Удивление, обхватив щеки ладонями

кувырком.

Руками перед собой «крутим»

То топочут за столом,

Правая рука в кулак, левая сверху

Лакомятся молоком.

Движения языком

На скамейку сесть хотят

левая рука вниз ладонью, правая выпрямлена пальцами в сторону и прижимается с большому пальцу левой

И пугают там ребят.

«пугаем» руками

То на шкаф залезут мышки

кулаки друг на друга

То на стуле- шалунишки.

Правая рука в кулак, левая перпендикулярно правой

Так и хочется поймать

Пальцами ловить в воздухе

А они шмыг под кровать.

Спрятать руки за спину.

Упражнение «Найди и раскрась части кресла» (развитие мелкой моторики, образование существительных в ед. Числе род. падежа)

На доске вывешена картинка кресла – дети называют части кресла

  • Ребята, перед Вами лежит картинка-раскраска кресла. Давайте сейчас, найдем и раскрасим части этого кресла.

Возьмите желтый карандаш и закрасьте сиденье кресла; возьмите зеленый карандаш и закрасьте спинку кресла; возьмите коричневый карандаш и закрасьте ножки кресла; возьмите красный карандаш и закрасьте подлокотники.

Поощрение: Наклейка за выполненное задание.

Игра на внимание «Самолет, луна, пропеллер» (развитие общей моторики, слухового внимания)

  1. Итоговый этап:

Картинку своего кресла возьмете домой и расскажите родителям из каких частей состоит кресло и как они называются (Вы разными цветами раскрасили эти части).

Ребята, про что мы сегодня с Вами говорили? Для чего нам нужна мебель?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия «Буква К. Поиск общего в построении букв» для детей с нарушением зрения (подготовительная группа)

Это одно из полного курса авторских занятий по развитию восприятия графического изображения букв для детей подготовительной к школе группы, имеющих нарушения зрения. У таких детей гораздо чаще, чем у ...

конспект "Звук ш. Буква Ш. Дифференциация звуков С – Ш"

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо подготовке к обучению грамотедля детей с задержкой психического развитияподготовительной к школе группыпо теме: «Звук ш. Буква Ш. Дифференциаци...

Конспект НОД "Поссорились буквы Ш и Ж"

конспект  по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста...

конспект занятия "Путешествие буквы Р и капитана Рыка"

Занятие рассчитано на детей 6-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи. Проводится с использованием интерактивных технологий Мимио....

Конспект "Знакомство с буквой Ц"

Конспект для проведения занятия по теме "Знакомство с буквой Ц"...