Конспект "Знакомство со звуком и буквой И"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Дарья Юрьевна Ростовцева

Конспект открытого занятия по развитию речевого восприятия в старшей группе  ЗПР  «Знакомство со звуком «И» и буквой «И»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речевого восприятия в старшей группе «Знакомство со звуком «И» и буквой «И»»

Цель: познакомить детей со звуком «И» и буквой «И»;

Задачи:

1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «И»;

2. Учить выделять звук из ряда гласных;

3. Развивать слуховое внимание, зрительное внимание, мышление;

4. Познакомить с буквой «И»;

5. Развивать мелкую моторику.

Оборудование: изображения предметов начинающихся со звука «И»; флажки; карточка с изображением буквы И; рабочие тетради.

I. Организационный момент

1. – Вспомните, с каким звуком мы уже познакомились?

– Какой это звук, гласный или согласный?

– Каким цветом обозначаем?

II. Основная часть.

- Сегодня мы продолжим знакомство со звуками.

Знакомство со звуком «И»

Инна, Нина и Марина,

Лиза, Игорь и Ирина,

Вышли в прятки поиграть,

Букву И в словах искать.

 – Как вы думаете, с каким звуком мы сегодня познакомимся?

Артикуляция звука.

– Давайте вместе произнесем звук «И».

Губы растягиваем в улыбке, открываем рот и произносим «И».

– Давайте вместе произнесем этот звук.

(Произносят индивидуально и хором, с разной силой голоса – тише, громче.)

– Как вы думаете, звук «И» гласный? Почему?

Услышишь звук «И» – подними флажок»

У, А, И, У, У, И, А, А, У.

Работа по карточкам.

– Посмотрите на картинки внимательно и назовите их.

– Обведите в кружок картинки, названия которых начинаются со звука «И».

– Молодцы, названия этих картинок начинаются на звук «И».

– Задание выполнили. Теперь посмотрите, у меня в руках красный кружок – это символ звука «И». Так мы его будем обозначать.

9. Знакомство с буквой «И»

– Послушайте стихотворение:

На калитку посмотри

Чем она не буква И

Между двух прямых досок

Одна легла на искосок

– Посмотрите вот она буква «И». (Выставляется карточка с изображением буквы «И»).

– Найдите букву «И» в своей тетради, в правом верхнем углу. Проведите по ней пальчиком (обведите) и раскрасьте ее красным карандашом. Почему красным, кто мне скажет?

– Потому что звук «И» гласный и обозначаем мы его красным цветом.

Пальчиковая гимнастика «Осень»

– Вы потрудились, и пальчики устали, давайте их разомнем.

Ветер по лесу летал,                (Плавные, волнообразные

Ветер листики считал:                                     движения ладонями.)

Вот дубовый,                                     (Загибают по одному пальчику

Вот кленовый                                                           на обеих руках.)

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.     (Спокойно укладывают ладони на стол.)

Выкладывание буквы «И» из палочек, рисование в воздухе.

«Что лишнее?»

 – Посмотрите на картинки, назовите их и скажите, в названии каких картинок есть звук И.

А теперь давайте определим место звука И в слове Овощи, где стоит звук И в начале, в середине или в конце слова?

Физминутка

Дождик осенний из туч моросит,

(броски расслабленными кистями рук)

Дерево, сбросив листочки, стоит

(руки вверх, пальцы направлены вверх (ветви деревьев))

Ветер осенний ветви качает

(плавно покачивают руками)

Листья под деревом ветер гоняет.

(присаживаются и «ворошат листья» под деревом, имитируя их шелест: «ш-ш-ш-ш…»)

Работа в тетради.

Обводим букву И.

Итог занятия, оценка детей.

– Ребята, вспомните, с каким звуком мы сегодня познакомились на занятии?

- Какой этот звук гласный или согласный?

– С какой буквой?

– Каким цветом обозначаем?

– Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")

Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...

Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).

Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...

Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.

методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"

Презентация  адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....