Согласный звук [М], [М']. Буква "М".
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Лелевкина Ирина Александровна

конспект ОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_4.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте «Согласный звук [М], [М’], буква «М», в подготовительной группе.

Цель: познакомить со звуком м, мь, с буквой «М»;

Задачи: -упражнять в проведении звукового анализа слова «малыш»;

-уточнить понятие о твердых и мягких согласных звуках, звонких и глухих;

-продолжать обучать выделению звуков М и Мь из состава слова;

-развивать фонематический слух, логическое мышление, речь. внимание, мелкую моторику рук

-воспитывать желание помогать друг другу, интерес к играм со звуками

Ход НОД.

 1 часть. Встали рядышком по кругу

Скажем здравствуйте друг другу

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день

Если каждый улыбнется - утро доброе начнется

«Доброе утро!»

Сегодня, в адрес нашей группы я получила з письмо, но без вас не стала его читать. Прочитаем вместе? Выясним, от кого мы его получили? «Наши дорогие юные друзья! Скоро вы пойдете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Сегодня, мы сказочные жители приглашаем вас путешествовать, в Страну Знаний! Нам так хочется узнать, чему же вы научились и что узнаете нового на занятии по Обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы постарайтесь выполнить. Мы желаем вам удачи! В добрый час!» -Ну что, постараемся их выполнить? (Да). - Что нам необходимо, для правильного выполнения? (надо внимательно слушать задание, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, отвечать поднимая руки, после того как спросят. Это самое важное качество настоящего будущего школьника).

- Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Звуков? (звучит музыка разными звуками).

-Что вы услышали? (Звуки). -Какие звуки услышали? -Звуки какие бывают? (гласные и согласные).

-Какими называем гласными, а какие согласные? Почему?

(Звучит музыка на слайде появляется Незнайка). -Незнайка хочет с вами поиграть

2 часть. Игра «Доскажи словечко».

В подполье, в каморке живет она в норке, Серая малышка. Кто же это?. (мышка). (м –согласный, твердый). Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко, возит грузы и людей, ты знаком, конечно, с ней (машина). Какой звук мы слышим в начале слова? Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь. Это зверь лесной… (медведь). Какой звук мы слышим в начале слова? Звуки не видим, но слышим и произносим. Люди придумали букву, букву мы видим, пишем. читаем. (Показываю букву) Молодцы! Звучит музыка, дети идут к другому заданию.

На экране появляется Буратино, он хочет с вами поиграть в игру «твердый или мягкий». Дети берут картинку называют предмет и определяют звук в начале слова твердый или мягкий. Вешают картинку к синему или зеленому мальчику. Молодцы! (Звучит музыка). На экране появляется Чиполлино.

Игра «Хлопай-топай».

Мыло, стол. маша, ворона, медведь, мука, снег, волк, мороженое, улица, макароны.

(Звучит музыка. На экране появляется Малыш). Дети выполняют звуковой анализ слова Малыш. Молодцы! (Звучит музыка). Встречаю дети Королеву Знаний. -Ребята, королева Знаний приглашает вас потанцевать.

3 часть. Музыкальная физминутка.

Буратино потянулся.

Раз – нагнулся, два – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно не нашел.

Нужно на носочки встать.

Молодцы! Дарит всем 5.

4 часть. Итог. Понравилось вам ребята путешествовать? Что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Грамота. Конспект занятия в подготовительной группе " Согласный звук "Ж" и буква "Ж"

Согласный звук"Ж" и буква "Ж".     Цели: * актуализация знаний детей о звуке и букве "Ж"...

Конспект занятия по обучению грамоте. "Согласный звук "С", "СЬ", буква "С".

Знакомство детей с буквой "С". Чтение слогов и слов с заданной буквой....

"Согласный звук [Н], [Н’], буква Н"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе...

НОД по обучению грамоте Тема: «Согласные звуки [р, р\'],буквы Р, р »

Знакомство детей с новой буквой Р, новыми звуками [р,р\'], с понятием "ударение"; закрепление умения составлять слова, их звуковые схемы, делить слова на слоги, определять количество с...

"Страна звуков" (Согласные звуки (Р),(Рь). Буквы Р,р)

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе для городского конкурса "Фестиваль уроков-2015"...

Конспект НОД по подготовке обучению грамоте Тема: Многозначные слова. Согласный звук к (к’), буква «К». Введение понятия «глухой согласный звук»[27], стр.53 [27], стр.59

Конспект НОД по подготовке обучению грамоте Тема: Многозначные слова. Согласный звук к  (к’), буква «К». Введение понятия «глухой согласный звук»[27], стр.53 [27], с...