Развитие речи: "Поезд" Тайца.
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)

Болгова Татьяна Яковлевна

НОД по развития речи 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_poezd.docx14.94 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи в средней группе.

Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд»

Цель: Учить пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный на занятии.

Чтение рассказа:

Везде снег. У Маши санки. У Миши санки. У Толи санки. У Гали санки. Один папа без санок. Он взял Галины санки, прицепил к Толиным, Толины к Мишенным, Мишины к Машиным. Получился поезд. Миша кричит: ту-ту! – он машинист. Маша кричит: - Ваши билеты! Она кондуктор. А папа тянет за веревочку и приговаривает: чух-чух… чух-чух…. Значит он паровоз.

2) Беседа-опрос:

Воспитатель: Ребята, о чем говорится в этом рассказе?

Дети: О том, что у всех были санки и лишь у одного папы не было санок.

Воспитатель: Как начинается рассказ?

Дети: Что везде снег и у всех ребят есть санки.

Воспитатель: О каком времени года говориться в рассказе?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Почему вы думаете, что это было зимой?

Дети: Так как везде лежал снег и у ребят были санки, а на санках мы катаемся только зимой.

Воспитатель: Как у ребят получился поезд?

Дети: Папа взял санки и зацепил их друг за друга.

Воспитатель: Кто был машинистом?

Дети: Миша.

Воспитатель: Правильно, это был Миша, он кричал: ту-ту!

Воспитатель: Кто был кондуктором?

Дети: Маша.

Воспитатель: Правильно, она кричала: ваши билеты.

Воспитатель: А кто паровоз?

Дети: Папа.

Воспитатель: Правильно, папа тянул за веревочку и говорил: чух-чух.

А теперь ребятки немного отдохнем. Встаем со стульчиков и идем на ковер делать физкульт-минутку.

Под песенку «Паровоз Букашка» строимся в круг и выполняем движения под музыку.

3) Физкультминутка:

Воспитатель: Молодцы. А теперь, ребятки, садитесь на стульчики. Давайте снова послушаем рассказ писателя Якова Тайца «Поезд». Постараемся запомнить рассказ, чтобы потом рассказать его самим.

4)Повторное Чтение рассказа Якова Тайца «Поезд».

Чтение рассказа:

Везде снег. У Маши санки. У Миши санки. У Толи санки. У Гали санки. Один папа без санок. Он взял Галины санки, прицепил к Толиным, Толины к Мишенным, Мишины к Машиным. Получился поезд. Миша кричит: ту-ту! – он машинист. Маша кричит: - Ваши билеты! Она кондуктор. А папа тянет за веревочку и приговаривает: чух-чух… чух-чух…. Значит он паровоз.

Воспитатель: Ребята, давайте немного поиграем и попробуем сделать такой же паровоз для наших кукол. А теперь кто хочет посадить пассажира на поезд и рассказать для него рассказ? Соня, выйди, покажи как можно сделать поезд?

Соня: Соединяем саночки и рассаживаем куколок на санки.

Воспитатель: Соня наши куколки не слышали рассказ «Поезд». Расскажи своей куколке рассказ писателя Я. Тайца «Поезд».

Воспитатель: Молодец, хорошо, кто еще хочет выйти рассказать рассказ куколке?

Воспитатель: Семен, выйди расскажи своей куколке рассказ.

Воспитатель: Степа

Воспитатель: Маргарита

5) Итог:

Воспитатель: Как называется рассказ, который я вам прочитала сегодня?

Дети: Поезд.

Воспитатель: А кто его написал?

Дети: Яков Тайца.

Воспитатель: Почему он так называется?

Дети: Потому что из санок папа ребятам сделал поезд.

Воспитатель: Вам понравился рассказ?

Дети: Да

Воспитатель: А вам нравиться кататься на санках?

Дети: Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Диагностические листы:                   Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.по прогр...