Звуки [о], буквы о
план-конспект занятия по обучению грамоте

Юдина Светлана Борисовна

Цель. Учить детей находить гласный звук, определять позицию звука. Ознакомить с буквай О.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_o.docx14.73 КБ

Предварительный просмотр:

Звуки  [о], буквы о

Цель. Учить детей находить гласный звук, определять позицию звука. Ознакомить с буквай О.

1 ч. Знакомство с буквой О и звук [о]

-С каким звуком мы познакомились на предыдущем занятии?  

 - Какой это звук? (гласный)

- Почему их называют гласными?

Сегодня к нам пришел ослик, но он очень грустный. О-о-о только и смог сказать. Оказывается у ослика сегодня день рождения, Винни пуха и Пятачка все нет и нет. Девочки решили развеселить ослика.

- Какой звук издавал ослик? (о-о-о)

- С какого звука начинается слово ослик?

При произнесении этого звука вытягивается в широкую трубочку, воздух выходит плавно, спокойно. Это тоже гласный звук?

Он обозначается буквой О (показать печатную и письменную)

2 ч. Назови слово

- А теперь давайте поиграем, ведь нам надо развеселить ослика. Каждый правильный ответ должен начинаться со звука [о].

- Время года? Осень

- Назовите одним словом: сапоги, ботинки, туфли. Обувь

- Насекомые похожие на пчел? Осы.

- Имя девочки? Оля.

- Что такое:  белое, пушистое по небу плывет? облака.

- Как называют кольцо, которые девочки крутят на поясе? обруч.

-Какие слова вы сейчас назвали?

В какой части слов слышится звук [о]? Начале.  

- Как вы думаете, в какой части слова слышится звук [о] в словах; дом, нож, роза, крот.

 - А в этих словах где находится звук [о]: метро, гнездо, пшено.

 - Молодцы ребята даже ослик повеселел.

Физкультминутка

Ох, ох что за гром? (руки - к щекам, наклоны в сторону)
Муха строит новый дом (движения, имитирующие работу с молотком).
Молоток: тук-тук (хлопки руками),
Помогать идёт петух (шаги с наклонами в стороны).

3 ч. работа в тетради стр 7

№1 Обведи зверей со звуком

№2 определи место звука в слове

4 ч. Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")

Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...

Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).

Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...

Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.

методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"

Презентация  адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....