Игра "Первый звук"
тренажёр по обучению грамоте (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №196» общеразвивающего вида
Методическая разработка
интерактивной игры
«Первый звук»
Составитель:
Клабукова Н.П., воспитатель
2021 г
Методическое обоснование разработки:
Актуальность: Игра – основной вид деятельности дошкольника. Через игру ребенок познает окружающий мир. Поэтому проведение на подгрупповых и индивидуальных занятиях специально созданных игр создает максимально благоприятные условия для развития детей и позволяет решать педагогические задачи в естественных для ребенка условиях игровой деятельности.
Обучение грамоте в детском саду – целенаправленный, систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтению. Первые попытки сознательного выделения звука из слова а затем и установление точного места того или иного звука являются необходимыми предпосылками обучения грамоте. По данным В.К. Орфинской, выделение звука из слова появляется у детей дошкольного возраста спонтанно, сложным же формам звукового анализа нужно обучать специально. Очень важно, чтоб это обучение было квалифицированным, целостным, поэтапным.
Использование интернет-технологий на занятии делает его интересным и современным для детей, помогает активизировать внимание ребенка, максимально долго поддерживать интерес к изучаемому материалу на протяжении всего занятия.
Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5 – 6 лет)
Цель: упражнять детей в нахождении первого звука в слове
Задачи:
Образовательные:
1. Содействовать закреплению умения детей находить первый звук в слове;
2. Содействовать закреплению навыка дифференциации гласных и согласных звуков, согласных звуков по твердости и мягкости;
3. Содействовать закреплению навыка условного обозначения звука.
Развивающие:
1. Содействовать развитию фонематического слуха;
2. Содействовать развитию памяти, внимания;
3. Содействовать развитию ловкости, скоростных качеств.
Воспитательные:
1. Содействовать воспитанию усидчивости, терпения.
2. Содействовать воспитанию познавательного интереса к русскому языку;
3. Содействовать воспитанию уверенности в своих силах.
Предварительная работа: Знакомство детей с понятиями «слово» и «звук», развитие фонематического слуха. Знакомство детей с терминами: звуки гласные, согласные, твердые согласные, мягкие согласные. Знакомство с условными обозначениями звуков. Формирование умение выделать первый звук в слове и проводить анализ этого звука.
Правила игры:
Выбери цвет квадрата (синий, зеленый, красный) и для него укажи картинки, название которых начинается с обозначенного звука (синий – твердый согласный, зеленый – мягкий согласный, красный – гласный звук).
Управление игрой:
Если игра запущена на компьютере – управление происходит компьютерной мышкой.
Если игра запущена на телефоне – управление происходит пальцем руки.
Образовательный эффект:
Данная игра поможет выработать устойчивое произношение звуков речи в словах, развить фонематическое восприятие звуков, развить внимание, зрительное восприятие и будет способствовать воспитанию настойчивости в преодолении трудностей для достижения результатов.
Игра может применяться как воспитателем во время подгрупповой и индивидуальной работы, так и родителями в совместной деятельности с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/02/picture-305534-1380666605.jpg)
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/13/picture-802005-1468411058.jpg)
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/22/picture-1033109-1524413358.jpg)
Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки
конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/11/picture-697862-1460401779.jpg)
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/16/picture-1227563-1584365187.jpg)
Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]
Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...