Тема: звуки [З], [Зь] .Буква З.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Закрепить навык четкого произношения и различия звуков [З], [Зь].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Звуки [З] [Зь]. Буква З.»
Цель: закрепить навык четкого произношения и различия звуков [З] [Зь].
Задачи:
- Коррекционно – образовательная:
– дифференцировать звук [З] [Зь];
– соотносить звуки с буквой;
- Коррекционно–развивающие.
–развивать речевое дыхание;
– развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику;
– развивать фонематические процессы;
– развивать грамматические строй речи;
– развивать и обогащать активный словарь по теме: «Домашние животные»;
– развивать фразовую речь;
– развивать психические процессы;
- Коррекционно–воспитательные.
–воспитывать умение выполнять задания по инструкции;
–формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
–преодолевать негативизм к занятиям;
Оборудование: символы звуков, кассы букв, доска переносная, картинки зверей, проектор, ноутбук.
План занятия.
- Организационный момент.
Объявление логопедом проблемной ситуации.
- Основная часть.
- Выделение звуков [З] [Зь]. из слов, характеристика звуков [З] [Зь].
- Распознавание твердого и мягкого звуков на слух.
- Игра «Рассели зверей» (развитие фонематического слуха у детей).
- Упражнение на координацию с движением (физ минутка)
- Игра «Собери словечко»
- Игра «Будь внимателен смотри вслед за мной ты повтори».
- Пальчиковая гимнастика «Котята».
- Зрительная гимнастика.
- Выкладывание слов из букв.
- Чтение текста.
- Подведение итогов занятия.
Ход занятия
Этапы | Слова и действия логопеда | Слова и действия детей |
I | Ребята, здравствуйте. Сядет тот, кто назовёт домашнее животное. – Ребята, вы любите загадки? Кто любит, тот пусть улыбнется. – Ребята, любите ли вы смотреть на природу зимой из окна? – А кто из вас любит пить чай с блинчиками? Отгадайте тогда Дел у меня не мало, я белым одеялом всю землю укрываю. В лед реки убираю, белю поля, дома, зовут меня …. Чемпион по бегу По белому снегу | Дети называют домашних животных Да. Артикуляционная гимнастика «улыбочка» «улыбочка», «окно» «улыбочка», «окно», «блинчик» Зима Заяц |
II | 2)Выделить первый звук. – Какой первый звук слышится в слове ЗИМА? – Дайте характеристику звука [Зь]. – Какой первый звук слышится в слове заяц? – Дайте характеристику звука [З]. –Чем эти звуки похожи? – Чем они отличаются? 3)Предлагаю поиграть в игру «Не ошибись!» Я произношу звуки, вы, если услышите твердый звук поднимите синий кружочек, мягкий звук – зеленый. З-зь-зь-з-за-зи-зэ-зу- з-у-б, з-о-н-т, з-и-м-а. 4)Предлагаю отправиться …А куда отгадайте За высокою оградой В нём зверей полным-полно, Посетителям, однако. Их кормить запрещено! В зоопарке предлагаю расселить зверей. За синим забором поселить тех животных в названии, которых слышится твердый звук [З]. А за зеленым забором поселить животные, в названии которых слышится мягкий звук [Зь]. Картинки зверей: зебра, змея, обезьяна, коза, заяц. 5)Физ.минутка «Хомка» 6)Игра «Собери словечко» – Предлагаю поиграть дальше. Я буду произносить звуки, а верните мне слово.З И М А , К О З А, З И Н А, З О Н Т 7)Игра «Будь внимателен смотри вслед за мной ты повтори» ЗА-ЗА-ЗА – вот идет коза ЗУ-ЗУ-ЗУ – моем руки мы в тазу ОЗЫ-ОЗЫ-ОЗЫ – в вазе стоят розы УЗЫ-УЗЫ-УЗЫ – ели мы арбузы 8)Пальчиковая гимнастика «Котята» У кошечки нашей есть десять котят (Руки складываем ладошка к ладошке. Пальцы попарно прижаты друг к другу и разъединены.) Сейчас все котята по парам стоят (Покачиваем руками, не разъединяя их) Два толстых, два ловких, два длинных, два хитрых, Два маленьких самых и самых красивых. (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу) 8)Гимнастика для глаз. 9)Работа с кассами. – Выложить на щитке слово: Сима. Превратить слово Сима в слово зима. Превратить слово зима в слово Зина. Вспомнить правило: Имена, фамилии, названия городов пишутся с большой буквы. 10) Выложить из букв предложение: У Зины зонт. – Сделать длиннее предложение (какой зонт? разноцветный). Посчитать сколько слов в предложении – Заменить точку на вопросительный знак, на восклицательный знак. Дети произнося предложение в соответствии со знаком. 11) Чтение текста. Это Лиза. У Лизы санки. Лиза, зови Зину. Лиза катала Зину. Задание на вечер: Составление рассказа зима по сюжетной картинке Упражнение подбери словечко. Подбери признаки: Зима – холодная, морозная, суровая, снежная. Снег – белый, холодный, ослепительный, мягкий. Мороз – трескучий, собачий, лютый. Подбери действия: Снег – падает, кружится, идет, скрипит, трещит. Ветер – свистит, воет, дует. Примерный рассказ. Наступила снежная, холодная, суровая зима. Земля покрылась мягким пушистым снегом. Дети не боятся трескучего мороза. Они катаются на санках, на лыжах, на коньках, лепят снеговика. Детям весело зимой. | – В слове зима слышится первый звук [Зь]. – Звук [Зь] согласный, звонкий, мягкий, обозначается – В слове заяц слышится первый звук [З]. – Звук [З] согласный, звонкий, твердый, обозначается – Оба согласные, оба звонкие, живут в одной букве. – Звук [Зь] мягкий, а звук [З] твердый. Звук [Зь] обозначается , а звук [З] . Зоопарк – Я поселю зебру за зеленым забором, потому что в слове зебра слышится мягкий звук [Зь]. И так далее. ЗИМА, КОЗА, ЗИНА, ЗОНТ ЗА-ЗА-ЗА – вот идет коза ЗУ-ЗУ-ЗУ – моем руки мы в тазу ОЗЫ-ОЗЫ-ОЗЫ – в вазе стоят розы УЗЫ-УЗЫ-УЗЫ – ели мы арбузы |
III | Итог по занятию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с ОНР по теме: "Звуки А, У. Буквы А, У."
Занятие в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет по обучению грамоте. Проводится с целью закрепления знаний детей об изученных звуках А и У, обучения выделению этих звуков ...
Конспект занятия по обучению грамоте на тему "Звуки З-Зь. Буква З"".
Занятие для детей с ОНР по обучению грамоте в подготовительной к школе группе....
Тема "Тема: Звуки С, СЬ. Буква С."
Тема: Звуки С, СЬ. Буква С. Цели:Знакомство и уточнение артикуляции звуков С СЬ, знакомство с буквой С.Дифференциация С, СЬ в словах, фразах, связной речи.Развитие фонемат...
Конспект фронтального занятия подготовка к обучению грамоте на тему «Звуки [р], [р\']" буква Р» Лексическая тема: «Весна»
Конспект НОД предназначен для воспитателей старших и подготовительных групп. Цель: сформировать у учащихся представление о звуках [Р], [Р´], букве Р.Задачи: Образовательные: учить узнавать графич...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/08/picture-1097565-1546942365.jpg)
Презентация на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У".
Презентация для логопедического занятия на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У"....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/20/picture-1362378-1637402662.jpg)
Образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего возраста. Тема: «Звуки С, СЬ. Буква С.» Лексическая тема «Овощи»
Цели коррекционные: Закреплять особенности звучания и артикуляции звука С, умение проводить звуковой анализ слов без стечения согласных; учить согласовывать существительные с прилагательными. Развиват...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/09/picture-1426331-1665322439.jpg)
Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе дифференциации звуков. Тема. Звуки [Ё] – [Ю]. Буквы Ю, ю. Ё, ё.
Цель: обучение дифференциации звуков [Ё] – [Ю] и букв Ю, ю, Ё, ё в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи:1) Обучающие: - закреплять знания обучающихся о...