Конспект НОД "Белоснежка и гномы"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Шевцова Наталья Александровна

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_belosnezhka_i_gnomy.docx11.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада

Образовательная область: Речевое развитие.

Тема: «Белоснежка и семь гномов».

Возраст: подготовительная группа.

Подготовила и провела: воспитатель 1 квалификационной категории Шевцова Н.А. 2021г.

Задачи:

Обучающие: продолжать закреплять  знания детей о гласных и согласных звуках; упражнять в определении мягкости и твердости согласных звуков; закреплять умение находить звук в слове  ; придумывать слова на заданный звук; определять позицию звука в слове; находить короткие и длинные слова; составлять предложения по заданному слову (картинке); пользоваться обобщающими словами.

Развивающие: развивать фонематический слух, внимание.

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, умение работать в команде.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран. Воздушный шар, изображения семи гномов; колокольчик; слова–подсказки; елка и береза; картинки предметов с короткими и длинными словами; картинки животных на обратной стороне название этого животного  с пропущенным 1 звуком; карточки луговых цветов, загадки, графическое изображение зайчика , состоящее из букв;  карточки и кружочки для игры «Найди лишнее»; воздушные шары по количеству детей.

Организационный момент: Дети под музыку «В гостях у сказки» заходят в группу.

Говорю детям, что сегодня мы снова в гостях у сказки «Белоснежка и семь гномов». Спрашиваю, нравится ли детям эта сказка? Где живут гномы? Какое сейчас время года? Предлагаю назвать алгоритм времен года. Почему дети думают,  что время года - весна?

Вспоминаем с детьми, что Белоснежка и семь гномов живут очень дружно и весело. Они любят играть, вот и сейчас они с Белоснежкой решили поиграть в прятки, да так хорошо спрятались, что Белоснежка никак не может их найти. Что же ей делать?

  Сюрпризный момент:   Ой ,смотрите, прямо к нам в окошко летит шарик.

           Шар воздушный, шаловливый, непослушный,

           Вместе с ветром прибежал, а откуда не сказал.

Зрительная гимнастика:

Посмотрите, ребята, какой он шаловливый, все летит и летит. Никак остановиться не может: и вправо полетел, и влево, и вверх, и вниз. Наконец остановился. Здесь письмо для Белоснежки, сейчас прочту: “Здравствуй,  Белоснежка, если тебе помогут дети, ты сможешь нас найти. А чтобы легче было нас искать, воспользуйся нашими словами-подсказками”.

Спрашиваю у детей, готовы ли они помочь Белоснежке? Как узнать, что написано? Вспомним, из чего состоят слова? Какие бывают буквы? Чем  буквы отличаются от звуков? Назовите гласные буквы. Почему их называют гласными? Почему остальные буквы называют согласными? А это что за знаки? Они обозначают звуки?

Пришло время прочесть первое слово-подсказку. Чтение хором слова “ЛЕС”. Отправляемся в путь, мы идем по необычному лесу. Какие деревья растут на полянке? Посмотрите внимательно и найдите: под елочкой спрятались короткие слова, а под березой – длинные. (Индивидуальные ответы детей). Предлагаю составить предложения со словами: “грибы”, “цветы”, “птицы”.

Слышен звон колокольчика, находятся два гномика, потому что дети хорошо помогают Белоснежке. Гномики хотят с детьми поиграть.

Физминутка:

        Динь-дон, динь-дон!

        Гномы строят новый дом.

        Красят крышу, стены, пол.

        Мы к ним в гости пойдем

        И подарки понесем:

        На пол мягкую дорожку,

        Расстелив ее к порожку,

        Две подушки на диван,

         Меду липового жбан.

Дети садятся на стулья. Читаем третью подсказку. “ДРУГ”. Обращаю внимание детей на карточки, на которых написаны названия животных-друзей гномов, но у них потерялся первый звук. Если мы правильно назовем первый звук, узнаем, с кем дружат гномики. Определить твердый или мягкий звук “С” в слове “СЛОН”, звук “Л” в слове “ЛЕВ”.

Все ли здесь верно? Нашли лишнюю картинку (кот)? Назвать обобщающим словом всех животных, с которыми дружат гномики (дикие животные). Слышен звон колокольчика, дети очень старались и нашли сразу два гномика.

На нашем пути следующая подсказка. Читаем  “ПОЛЯНКА”. Мы на цветочной полянке.

Дыхательная гимнастика: закрыть глаза и подышать ароматом цветов. Какие цветы растут на поляне? (луговые) Назвать эти цветы. Один цветок необычный - на нем загадки:

   1.На зеленой хрупкой  ножке вырос шарик у дорожки.

          Ветерок прошуршал и развеял этот шар.  (Одуванчик)

   2.То фиолетовый, то голубой,

          Он на  опушке встречался с тобой.

          Названье ему очень звонкое дали.

          Но только звенеть он сумеет едва ли. (Колокольчик)

   3.Колосится в поле рожь, там во ржи цветок найдешь.

          Ярко-синий и пушистый, только жаль,  что не душистый. (Василек)

Пока наши гномы прятались, они испугали зайку.

        Зайка в зеркало смотрелся, с удивленьем огляделся

        И себя он не узнал. Только буквы увидал.

Назвать буквы, которые дети видят. (“Л”, “М”, “З”, “Ф”, “В”, “С”). Хвалю детей. Слышен звон, еще два гномика дети нашли. Спросить детей, как они думают, всех ли гномиков они нашли, как  узнать? (сосчитать) Сколько должно быть? Сколько не хватает? Чтобы его найти, нам нужно придумать слова с заданным звуком: “О”, “А”, “М”, “С”. В каждом придуманном слове определить позицию звука  в слове. Слышен звон колокольчика. Нашли последнего, которого по счету гномика?

Все рады, отправились домой. Гномы решили помочь Белоснежке навести у себя в домике порядок. Принялись все за дело, долго трудились и, наконец, разложили  и расставили все по местам. Белоснежка предлагает детям проверить, все  ли предметы на нужном месте. Предлагаю детям повернуться к своим столам, перевернуть карточки, взять в руки кружок. Найти на карточке лишний предмет и закрыть его кружочком. Белоснежка спрашивает у детей, что они накрыли и почему? (обобщающие слова) Хвалит детей. Приглашаю детей на полянку. Дети садятся на ковре по кругу.

Спрашиваю у детей, как мы искали гномов, какие выполняли задания? Что больше всего кому из детей понравилось выполнять?

  Психогимнастика . Какое настроение было у Белоснежки, когда она не могла найти гномов? (грустное)  Покажите какое? А когда нашла всех гномиков? Покажите. Включаю песню о дружбе.

Все мы теперь друзья гномов и Белоснежки. Всем радостно и весело. Обнимите друг друга.  Говорю детям о том, что воздушный шарик прилетел к нам не один, а со своими друзьями шариками. А они хотят дружить и с детьми (раздаю детям воздушные шары).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Сокровища гномов"

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе (Основные виды деятельности – познавательно-исследовательская, коммуникативная)Открытое мероприятие "Сокровища гномов"...

Конспект "Домик для гномов"

     Использование развивающих игр Воскобовича В.В. во время педагогического процесса  позволяет перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности....

Конспект НОД "Кладовая гномов".

Занятие по исследовательской деятельности с камнем....

Конспект нод "Город гномов"

конструирование...

конспект занятия "Друзья Гнома"

Занятие расчитано для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Способствует развитию математических понятий, развитию логического мышления, памяти. Дети в игре закрепляют знакомый ...

Конспект занятия «Поможем Гному Эконому» для детей 5-6 лет

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Образовательные задачи: закреплять знания об истории возникновении денег, о прочитанных произведениях; создать...

Конспект "Домик для гнома"

Создание социальной ситуации речевого развития по средствам игровых и речевых упражнений в процессе совместной коррекционно-образовательной деятельности детей «Домик для гнома»...