Конспект занятия "Буква я".
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Программное содержание: закреплять представление детей о звуке, букве, слоге, слове; познакомить с буквой Я; развивать фонематический слух; определять первый и последний звук в слове; учить детей читать слоги и слова с буквой Я; формировать навык печатания буквы Я; воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Демонстрационный материал: буквы из кассы букв ,картинка -Белоснежка, карточки со слогами, изображение буквы Я и картинки, названия которых начинаются с буквы Я.
Ход занятия.
- Я предлагаю Вам отправиться в сказку. А что за сказка, я думаю, Вы догадаетесь сами.
Гномы дружно жили - были
Ели суп, компот варили.
Только вдруг в лесной глуши
Что-то странное нашли.
Что же это, посмотрите,
Гномам нашим объясните.
(обратить внимание детей на слоги, прочитать их, прохлопать)
Игра «Договори словечко».
Ма, ма, ма,
Ма, ма, ма,
В гости к нам пришла зима.
Ла, ла, ла,
Ла, ла, ла,
Все тропинки замела.
На, на, на,
На, на, на,
Вижу снег я из окна.
Всем на свете – буква – Я доложить готова.
А вы знаете кто – Я? Вы не знаете кто Я ?
Буква, слог иль слово
(Прикрепляем Белоснежку).
Белоснежка к нам пришла,
Что-то гномам принесла.
Что же это? Мы узнаем,
Если слово прочитаем.
Белоснежка предлагает отгадать загадку:
Круглое, румяное
С ветки достану я,
На тарелку положу,
«Кушай, гномик» - я скажу. (Яблоко)
- Первая буква в этом слове «Я».
Давайте рассмотрим букву –Я, из каких элементов состоит буква – Я? Состоит из длинной палочки, полукруга и короткой палочки
Обращаем внимание на то, как пишется эта буква. (буква смотрит влево)
Рассматриваем картинки: яблоко, яйца, яхта, якорь.
- Эта буква удивительная, она обозначает целое слово.
Скажет буква про себя:
«Посмотрите, это Я»
- И про себя я могу сказать: А ты кто? (Ответы детей)
- Ребята! Сколько гномов было в сказке? (7)
- Если каждый скажет: «Это я». Что получится? (пишем ребус «7Я».дети разгадывают ребус)
- Что такое семья?
- Какая бывает семья? (Дружная, веселая, спортивная ...)
- Гномики тоже хотят познакомиться с новой буквой. (вывешиваем слоги с буквойЯ)
Читаем, сравниваем, наблюдаем за согласными, как звучат твердо или мягко:
ма – мя
ла – ля
на – ня
- А теперь добавим слоги, и получатся слова:
Ля – земля, поля
Мя – имя, пламя
Ня – баня, соня
- Физкультминутка.
Наши гномы подустали,
Долго буквы изучали,
И, наверное, друзья,
Отдохнуть и нам пора.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик сесть опять.
- Закрепление.Поиграем в игру «Замени букву».
фен – фея
рад – ряд
осень – ясень
меч – мяч
Написание буквы - Я
- Ребята, постарайтесь выполнить задание аккуратно, красиво.
Вывод.- Ребята, какие Вы внимательные, старательные. Мы сегодня многое успели:
Букву новую узнали,
Со словами поиграли,
А во всем нам помогла – буква Я.
- Как хорошо вы сегодня поработали, Белоснежка приготовила вам загадку:
Может и разбиться,
Может и свариться,
Если хочешь,
В птичку может превратиться. (Яйцо)
Домашнее задание Написать слова на буква Я , сделать звуковой анализ слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....