" В Гостях у Бабы Яги"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Ниязова Ольга Маскимовна

Содержание коспекта занятия представлен в форме сказки. Все задания направлены на развитие логики, воображения, памяти, внимания и ОО речевое развитие, Познавательное. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл baba_yaga_1.docx205.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Панаевский детский сад общеразвивающего вида «Красная шапочка»

 «В гостях у Бабы Яги»

Конспект занятия

http://maminiskazki.ru/wp-content/uploads/2017/10/%5e3EE9E0712D9328BF7B9D9A3840EDFCB1F101875022C597FC59%5epimgpsh_mobile_save_distr.jpghttps://mtdata.ru/u3/photo4F1B/20881731238-0/original.jpghttps://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=7d93e7ecf2c26b548caab955000ca305&n=13

Ниязова О.М.

Педагог дополнительного образования  

                                                         

                                                                             Панаевск – 2020 г

Воспитатель:   Сегодня   мы отправимся в сказку. Усаживайтесь поудобнее, и слушайте.  В одном волшебном лесу  жила Баба Яга. Посмотрите, вот она ( дети рассматривают картинку) Напекла Баба Яга с утра пирожков треугольной, овальной и круглой формы . Овальной формы столько, послушайте хлопаю в ладоши, дети считают (11),  нарисуйте,   треугольной- столько (показываю на ленту цифр (13)  нарисуйте ,  а круглой  - меньше чем овальной (4.6,9) нарисуйте их.    Ну вот, напекла она пирожков и решила пригласить в гости лесных зверей: лисичек, волки, медведи, зайцы.  Поверили звери Бабе Яге  и пришли. А она   посадила их в темницу.  Загрустили звери как же без них дома их детишки? Волчата без волчицы, лисята без лисицы, зайчата без зайчихи, медвежата без медведицы.    Ни есть , ни пить не давала. В нашей группе живёт вода.  Давайте узнаем, где.      Там, где вода живёт-  капельку  приклеим. Попили звери  водички,  и спасибо нам  сказали. А Баба Яга - то  задумала зверей съесть, а их детишек без мам оставить.  Я знаю, что вы дети, очень любите лесных зверей, и не оставите их в беде. Ведь так? Чтобы выручить их, надо выполнить очень трудные задания. Вы согласны их выполнить?    Итак, за работу.

  1. Игра «Цап –царап»: Цап – однозначное, Царап- двузначное
  2. Игра « Назови следующее» ( в кругу мяч)
  3. Сосчитайте от 5 до 12 , от 7 до 15, от 8до 20(один считает, дугой слушает)

4 Назови число больше чем 5,но меньше, чем 7(6)4 назови число меньше чем 9, но больше чем 7 (8)

5 Игра « Живая нумерация»

 Воспитатель: Повеселели  зверята, почувствовав нашу помощь.

Пришла Баба Яга к зверям, видит, что-то они радостные стали.  Ух, как разозлилась  она и решила  на помощь Змея Горыныча позвать да Кащея Бессмертного. Вот они, посмотрите на экране (картинки Змея Горыныча и Кащея Бессмертного) Прилетел трёхголовый  змей Горыныч Пятиголовый   И Кащей тут как тут!  Баба Яга   поставила на стол столько тарелок, сколько голов у Змея Горыныча. Себя не забыла и про Кащеюшку вспомнила.    Нарисуйте сколько тарелок  Баба Яга поставила  на стол  ( дети круги рисуют) А 5 это сколько да сколько? Да ещё  морс из  брусники,  морс какой? ( брусничный), да варенье из   голубики, какое варенье? ( голубичное ).   Наелся Змей Горыныч, напился и решил отдохнуть немного. Баба Яга уложила его спать, а Кащея Бессертного отправила  в пещеру  волшебное зелье варить, чтобы им напоить зверей. Давайте помешаем Кащею, собьём его с дороги. Выполним задание  «Найди девятое»    Найди девятое»

2

4

6

6

2

4

4

?

2

Воспитатель (делает вид, что 6 потерялось). Вы не видели? А куда же девалось? Кто же спрятал её? (дети догадываются, что баба яга, если не догадываются, то воспитатель подсказывает) Да, это же Баба Яга куда-то спрятала. Давайте поищем (дети ходят по группе и находят цифру 6 .А 6  это сколько да сколько?  

 Молодцы, правильно сделали. Я просто уверена, что Кащей собьётся с пути и не найдёт в пещеру дорогу.    

 Воспитатель: А наши зверята, чтобы не так грустно и скучно было друг про друга весёлые задачки порешать. Поможем им.  

« Ёжик и белочка делали запасы на зиму. Они собирали в

лесу грибы и орешки. Что собирала Белочка, если известно, что она не собирала грибы». ( Белочка собирала орешки)

«Зайчик, Лисёнок и медвежонок  играли на полянке. У одного была машинка, у другого –мяч, а у третьего – скакалка. Во что играл   медвежонок если он не играл со скакалкой и не  машинкой ( Значит, он играл в мяч.) Играли, играли в задачки, вдруг слышат, в уголке кто – то скребётся, присмотрелись, а это мышонок. Он услышал их голоса и прибежал к ним. Он решил помочь зверятам-отыскал путь, чтобы выбраться из темницы. Давайте поможем мышонку (игра с палочками Кьюзнера)

   (воспитатель показывает образец, а дети  запоминают и выкладывают такую же картинку). Выбрались звери из  темницы и отправились каждый к своему  домику. Шли, шли и набрели на камень, который лежал прямо  на дороге.Камень был очень большой. Как по – другому сказать? (огромный)

   Что делать? Поможем зверям выполнить задания, так они быстрее  уберут камень с дороги и доберутся до дому.

  • Первое задание:  найди лишние

  Выполнили звери задание и побежали к своим деткам волчица (к волчатам), лиса к( лисятам), медведица к (медвежатам).  А зайчиха прибежала домой, и что же видит зайчат – то нет. Где ж они? Смотрит чьи-то ушки  торчат  спрятались за  кустом. Но не может сосчитать  своих  зайчат. Поможем ей.    Узнали зайчата свою маму, обрадовались.

Вернулись обратно звери в лес, и всё у них хорошо стало. Змей Горыныч вместе с Кащеем Бессмерттынм улетели  обратно в своё тридевятое царство и  Бабу Ягу с собой захватили, обещали, что никогда больше не вернутся в лес. Ведь они знают, что  у лесных зверей есть верные и надёжные друзья, которые всегда придут им на помощь.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к Бабе Яге.

Досуг для младшего дошкольного возраста....

Конспект развлечения " В гостях у бабы Даши"

Конспект развлечения                                        ...

Непосредственно образовательная деятельность "В гостях у Бабы-Яги"

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе по развитию элементарных математических представлений....

«План конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «В гостях у Бабы Яги».

Конспект написан  в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями и строятся с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможност...

"В гостях у бабы Мани"

Сценарий осенних родительских посиделок во второй малдшей группе детского сада...

Новогодний сценарий "В гостях у Бабы Яги"

В этом сценарии рассказывается о Бабе Яге, о её проделках. Ей помогают Кощей Бесмертный,Бармалей.Но мы знаем, что добро всегда побеждает зло....

сценарий спортивного праздника с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к Бабе Яге"

1.Виды здоровьесберегающих технологий используемых на мероприятии-физкультурно-оздоровительные;-технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;-здоровьесбережения и здоровьеобо...