Конспект
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Евдокимова Елена Александровна

Образовательная деятельность по обучению грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_obucheniyu_gramote.docx78.44 КБ

Предварительный просмотр:





Конспект открытого занятия
по кружку обучения грамоте

в подготовительной группе
«Путешествие в Сообразилию».






















Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Цели:

Обучающие:

  1. Закрепление понятий «звук, слог, слово, предложение»; совершенствование навыков звукового анализа слов, закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи. 
  2. Совершенствовать умения детей в делении слов на слоги; в составлении схемы к предложению и анализа предложений; упражнять в составлении предложений.
  3. Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.
  4. Обучать чтению слогов, составлению слов из предложенных слогов, читать ребусы.

Развивающие:

  1. Активизировать и развивать словарь и лексико-грамматический строй речи.
  2. Развивать слуховое внимание, память, активизировать мыслительную деятельность. 
  3. Развивать самостоятельность, инициативу.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагога.
  2. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.
  3. Формировать чувство товарищества.
  4. Словарная работа: предложение, слово, слог, звук, буква.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Дидактическое обеспечение деятельности (наглядность):

Наглядный материал:конверт с письмом.

Раздаточный материал: конверты с заданиями:

  • полоски для составления предложений по схеме;
  • цветные кружочки (красные, синие, зеленые);
  • карточки с картинками – лепестками;

карточки для выполнения задания определение положения звука в слове;

  • игра «Составь слово по первым буквам»
  • карандаши (синий, простой).

Ход занятия.

- Ой, ребята, посмотрите,  что это такое? (конверт не подписан).

- Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель читает письмо).

«Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я приглашаю вас совершить увлекательное и интересное путешествие в страну «Сообразилию». Вы сможете найти сюрприз, который яприготовил для вас, если пройдёте все испытания. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Тогда я поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время до начала учебы в школе и вы успеете позаниматься и устранить свои пробелы в знаниях. Я желаю вам удачи! В добрый час! ВсезнайАкадемьевич

Воспитатель. Вот так сюрприз. ВсезнайАкадемьевич прислал нам свои задания. Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да). А заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились, и узнаем также, чему еще стоит поучиться до начала учебы в школе, чтобы и учителя и родители могли вами гордиться.

1 задание:

-Отгадайте загадку.

Хоть не шляпа, а с полями,        
Не цветок, а с корешком.        
Разговаривает с нами        
Всем понятным языком. (Книга)

-Давайте составим это слово из букв и сделаем звуковой анализ слова «книга» (дети работают самостоятельно, один ребенок у доски).

-Составьте предложение со словом «книга» (дети составляют предложения). Сколько слов в этом предложении? (Я люблю читать книги. )

2 задание:

- Ребята, посмотрите какое перед вами интересное дерево, вместо листьев –слова, а слова непростые, а заколдованные.

Игра: «Поменяй слоги местами».

Вы слоги местами поменяйте        
И слова прочитайте.

3 задание:

Игра «Рассели друзей по домикам». Возьмите таблички с цифрами 1,2,3. Сейчас будут появляться картинки.

Ваша задача определить,  сколько слогов в названии каждого животного. Если 1 слог, вы поднимаете табличку с цифрой 1, если 2 слога – табличку с цифрой 2, а если 3 слога – с цифрой 3. Задание понятно? Если вы ответите правильно то наши друзья доберутся до своего дома. Давайте поможем друзьям? (да). Начали.

Дети определяют количество слогов в данных словах.

4 задание:

Чтобы слово вам узнать        
Цветочки нужно собирать.

На каждом цветке записаны слоги, дети, соединяя их, зачитывают слова.

5 задание:

«Где прячется звук [р]?»

- ВсезнайАкадемьевич оставил для вас загадки. Загадки нужно отгадать и определить, где живет в этих отгадках звук [р]: в начале, в середине или в конце слова. Готовы? Приступаем.        

В нем лежат пенал, тетрадки                        
И на завтрак бутерброд.        
Все учебники в порядке        
В школу ученик несет.        
Он блестит, как будто глянец, —        
За спиной красивый... (ранец)

Воспитатель. Где в этом слове живет звук [р]?

Дети. В начале слова. (воспитатель показывает слово).

Будем весь урок писать,        
Пригодится нам... (тетрадь).

Воспитатель. Где в этом слове живет звук [р]?        
Дети. В середине слова.        
Воспитатель. Давайте проверим.

Первая книга, что знанья дает,        
Ее первоклассник в портфеле несет.        
Всегда и повсюду, сегодня и встарь                
Школьнику очень нужен... (букварь)

Воспитатель. Где в этом слове живет звук [р]?

Воспитатель. Давайте проверим.  Дети. В конце слова.

Воспитатель: Наши глазки устали, предлагаю немного отдохнуть. Гимнастика для глаз «Облака».

6 задание:

Игра «Ромашка» (Дети должны составить цветок с серединкой синего цвета, то есть из лепестков, лежащих на столе, выбрать те, в названиях которых первый звук – твердый звук. Второй цветок должны составить с серединкой зеленого цвета, то есть выбрать лепестки, в названиях которых есть мягкий звук). Третий цветок должны составить с серединкой красного цвета (слова, которые начинаются с гласных звуков).

-Молодцы,  вот и собрали букет из цветов.

7 задание:

Игра: «Составь слово по первым буквам».

Воспитатель: У вас на столах карточки.  Составьте слово по первым буквам.

8 задание:И на прощание жители замечательной страны приготовили для вас последнее задание:«Потерянная буква».

http://ped-kopilka.ru/images/4%28582%29.jpg

Дидактическое упражнение: «Весёлые раскопки».

- Чтобы узнать, что же нас ждёт дальше, вам придётся отгадку прочитать: свиток с заданием:5 шагов прямо, повернись, 3 шага  – влево, хлопни 3 раза, прыгни 4 раза, закрой глаза и сосчитай до 5. В это времявоспитатель незаметно вносит красивую коробку, в которой сюрпризы для детей.(книги и тетради)???

Итог занятия:

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вот и подошло к концу наше путешествие. Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным? А какое вам понравилось больше всего?                                                        






«Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я приглашаю вас совершить увлекательное и интересное путешествие в страну «Сообразилию».
 Вы сможете найти сюрприз, который яприготовил для вас, если пройдёте все испытания. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Тогда я поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время до начала учебы в школе и вы успеете позаниматься и устранить свои пробелы в знаниях. Я желаю вам удачи! В добрый час!»

ВсезнайАкадемьевич.


К

Н

И

Г

А
















1

3

2














НА-ВЕС

ТО-ЛЕ

МА-ЗИ

СЕНЬ-О


http://nattik.ru/wp-content/uploads/2010/10/rasskraska_listya3.jpg
http://nattik.ru/wp-content/uploads/2010/10/rasskraska_listya3.jpg

РАНЕЦ
ТЕТРАДЬ

БУКВАРЬ

        

АРБУЗ

ТЕТРАДЬ

АБРИКОС

ЯБЛОКО

ПЕНАЛ

РЮКЗАК

РУЧКА

КАРАНДАШ

АПЕЛЬСИН

АНАНАС




ДРУ…БА

ЛО…КА

У…ИН

ДО…ДЬ

ПО…АР


5 ШАГОВ ПРЯМО

3 ШАГА ВЛЕВО

ХЛОПНИ 3 РАЗА

ПРЫГНИ 4 РАЗА

ЗАКРОЙ ГЛАЗА

СОСЧИТАЙ ДО 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....