Конспект на тему “Знакомство со словом”
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Кузнецова Елена Вячеславовна

Практически познакомиться с понятием “слово”. Ознакомление со словами, обозначающими действия, признаки предмета, предмет, знакомство с понятием одушевлённости. Обучение постановки вопросов “Кто это?”, “Что это?”

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_temu_znakomstvo_so_slovom_3.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

ООД  

Конспект на тему: “Знакомство со словом”

Цель: Практически познакомиться с понятием “слово”. Ознакомление со словами, обозначающими действия, признаки предмета, предмет, знакомство с понятием одушевлённости. Обучение постановки вопросов “Кто это?”, “Что это?”.

Оборудование: Различные предметы, предметные картинки, обозначающие одушевленные и неодушевленные предметы.

Ход занятия

Орг. Момент

Л. Дети, сейчас мы поиграем.

Игра “Лягушки” (на развитие речевого звука).

Л. Встаем вкруг. Скажем вместе.

Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки

Увидали комара

Закричали “ква - ква - ква!”

Один ребенок встает вкруг, закрывай глаза и узнаёт, кто подаёт голосок (один из детей произносит “ква - ква”).

Постановка цели занятия.

  1. предметы имеют свое название: книжка........
  2. показываю предметы, дети называют.
  3. вокруг нас много разных предметов и о каждом можно спросить. Я буду спрашивать, а вы отвечаете одним словом

что это? (неодушевленный предмет)

кто это? (одушевленный предмет)

поставить вопросы к словам кошка.........

Д.И. “Ответь правильно”

Вы назвали много предметов. Вы произносили слова.

Всему название дано -

И зверю, и предмету

Вещей кругом полным - полно

А безымянных нету!

И все, что только видит глаз -

Над нами и под нами

И все, в памяти у нас.

Означено словами.                                  (А.Шибаев)

Ознакомление с понятием “слова-действия”

  1. Картинки: петух, кошка, корова.

Л. Что делает петух?

Д. Стоит, поет, кукарекает)

Л. К словам, которые вы назвали можно поставить вопрос: “что делает?”. эти слова обозначают действия.

  1. Действие по демонстрации.

Л. Дима рисуй. Что делает Дима? Ответь одним словом

Д. Рисует.

Задания: убирай, подметай, подними.

Называю слово, дети ставят вопрос (что делает?) варит, шьет, бежит, поливает....

Игра “Спортсмены”

Дети называют одно слово, обозначающее действие.

Физкультминутка (Игра с массажными мячиками.)

Л. Возьмите мячик в правую руку. Представьте, что это не мячик, а мягкая ароматная слива.

Сливу я держу в руке,                            Кладут мячик на правую ладошку.

Зажимаю в кулаке,                                  Крепко сжимают его.

Отпускаю, разжимаю                             Раскрывают ладонь.

И ладошками катаю                               Катают мячик между ладонями.

Ознакомления со словами - признаками.

Л. Также нам узнать о цвете и величине предмета? надо задать вопрос: какой?

Показать большой и маленький помидоры.

Л. Какой это помидор?

Д. Большой.

Л. А этот?

Д. Маленький.

Л. Какого цвета помидоры?

Д. Зеленый и красный.

Д.И. “Кто больше назовет слов”

Цель: Подбор определений.

Огурец(какой?), лук, тыква......

Дети называют слова.

Образование относительных прилагательных.

Мы собрали много овощей, сейчас будем делать салат.

Л. Какой салат сделаем из капусты?                                                 Д. Капустный.

Л. Из свеклы?                                                                                     Д. Свекольный.

Л. Что приготовим из кабачков?                                                       Д. Кабачковую икру

Л. Какая у нас икра?                                                                           Д. Кабачковая.

Л. Из баклажанов?                                                                          Д. Баклажановая.

Л. Как называется салат из разных овощей?                                   Д. Овощной.

Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Тема: "Знакомство с овощами "

Конспект занятиядля детей дошкольного возраста по обогащениюсловаря детейТема: "Знакомство с овощами "Воспитатель Попова T.A. Октябрь 2012 г.      Ребята сегодняМы с...

Конспект на тему «Путешествие волшебных слов» с использованием сказкотерапии для детей первой младшей группы

Цель: Обучение детей вместе с взрослым пересказывать сказку “Теремок”.Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.Способствовать улучшению социальн...

Конспект ООДпо теме «Сила волшебного слова»

Цель: продолжать формировать навыки культурного поведения в                       повседне...

Обучение грамоте дошкольников в старшей группе Тема: Знакомство со словом и предложением.

Цель: Ознакомление со звучащим словом, самостоятельное называние слов детьми; дать понять детям, что слово обозначает все, что их окружает,  что предложение состоит из слов; Закреп...

КОНСПЕКТ НА ТЕМУ «ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА»

Говорим всегда красиво, четко и неторопливоПлавно, громко говорим и, конечно - не спешим...

Конспект занятия Тема занятия: «Сложные слова в гостях у детей»

По развитию лексико-грамматической стороны речи я разработала занятие с использованием технических средств. Так как образование сложных слов, путём сложения двух слов для дошкольника является очень тр...