Звук и буква М
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Багдасарова Нина Рубеновна

                       

                                                                      Ознакомление с буквой Мм. Буква М и звук «м»

 

 Формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита.

Формирование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой.

Формирование представления о предложении.

Развивающие задачи. Развитие фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики, координации речи

с движением.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности,

ответственности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_m.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                      Ознакомление с буквой Мм. Буква М и звук «м»

 Формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита.

Формирование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой.

Формирование представления о предложении.

Развивающие задачи. Развитие фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики, координации речи

с движением.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности,

ответственности.

                         Ход занятия

1. Организационный момент. Развитие фонематических представлений.

Педагог приглашает детей к столикам, организует приветствие и проводит артикуляционную гтмнастику.

Педагог. Встаньте около стульчиков, опустите руки, выпрямите спину,

давайте улыбнемся друг другу.

Посмотрите на картинки, которые перед вами

 Назовите их.

1-й ребенок.

2-й ребенок.

3-й ребенок.

4-й ребенок.

Воспитатель:

 Какой звук слышится в конце каждого из этих слов?

Дети. Звук [м].

 Верно. Садитесь.

2. Игра «Подними круг». 

Развитие фонематического восприятия.

Педагог убирает картинки.

Педагог. Еще раз произнесите звук [м]. Обратите внимание, когда мы

произносим этот звук, губы сомкнуты, а воздух проходит через нос. Зажмите

нос и попробуйте произнести этот звук. Видите, не получается.

Как вы думаете, звук [м] гласный или согласный?

Дети. Согласный.

Педагог. Верно. Его нельзя петь, открыв рот. И во рту есть преграда

при произнесении звука [м]. Это губы. Поэтому звук [м] — согласный. Каким

кружком мы будем его обозначать?

Дети. Синим.

Педагог. Правильно. Поэтому возьмите в руки по одному синему кружку.

Вы будете их поднимать тогда, когда услышите звук [м].

Педагог произносит ряд звуков, слогов, слов: «А, м, н, и, м, т, м, о, м, у. Ат,

ом, ин, ма, му, ны, мо, по. Сом, нос, мак, суп, молоко, мышка, бумага, палка».

Дети поднимают синие шары.

Педагог. Молодцы! Вы были очень внимательными.

3. Упражнение «Кто внимательнее!» Развитие навыков звукового анализа и синтеза

Педагог медленно читает слова со звуком М, дети выходят к доске и ставят позицию звука в начале,в середине, в конце слова.

Педагог.

 А сейчас новая игра.

Она называется «Кто скорее?»

Я буду перечислять звуки, а вы будете думать, что получится, если произнести их слитно.

Кто скорее сообразит, тот и получит фишку. У победителя должно быть

фишек больше всех.

А, м. Что получилось?

1-й ребенок. Ам.

Педагог. Верно. Получи фишку. У, м.

2-й ребенок. Ум.

Педагог. Правильно. Возьми фишку.

Аналогично проводится работа по синтезу слогов и слов:

 ом, им, ма, мо,

му, дом, ком.

Педагог. Чудесно! У кого же накопилось фишек больше всех?

Педагог. Молодцы.  Давайте похлопаем!.

4.Развитие фонематического восприятия, связной речи.

 Я прочитаю вам стихотворение.

Мама с Машенькой гуляли

И малину собирали.

В каких словах этого стихотворения есть звук [м]?

Дети. Мама, Машенькой, малину.

Помогите Марине выбрать все продукты, названия которых начинаются со

звука [м].

Дети. Малина, мандарины, молоко, масло, макароны, мороженое.

Молодцы! А теперь придумайте предложение, в котором встретится слово со звуком М. Дети придумывают и задают друг другу вопросы.

1-й ребенок. Ам.

2-й ребенок. Ум.

3-й ребенок. Ом.

4-й ребенок. Им.

1-й ребенок. Ма.

2-й ребенок. Му.

3-й ребенок. Мо.

4-й ребенок. Ми.

1-й ребенок. Мама.

2-й ребенок. Тома.

3-й ребенок. Тима.

Физминутка на звук М.

5. Работа в тетради. Развитие тонкой моторики, графомоторных навыков.

Педагог приглашает детей за столики, раздает им тетради, ставит на

столики контейнеры с карандашами.

Педагог. А теперь давайте напишем букву М. Посмотрите, как я делаю

это в воздухе.

Педагог поворачивается к детям спиной и «пишет» новую букву в воздухе.

Затем дети «пишут» букву в воздухе вместе с педагогом.

Педагог. Теперь я напишу новую букву на доске. Сначала я пишу длинную палочку сверху вниз, потом пишу две коротких палочки, а потом еще одну

длинную сверху вниз.

Педагог пишет букву на доске.

Педагог. Попробуйте написать новую букву в тетрадях.

Дети пишут строчку буквы М в тетради, педагог оказывает им помощь.

9. Организация окончания занятия. Оценка работы детей.

Педагог. Давайте вспомним, с какой буквой вы познакомились? Что вы

о ней знаете?

Дети. С буквой М. Она согласная.

Педагог. Какие слова со звуком [м] вы запомнили?

Дети. Мама, Маша, малина, молоко, мороженое..

Педагог. Молодцы. Вы хорошо занимались сегодня! Я вами горжусь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")

Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...

Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).

Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...

Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.

методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"

Презентация  адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....