Конспект занятия: "Знакомство с гласными буквами «Э», «Е»."
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Евдокимова Наталья Владимировна

обучение грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_obucheniyu_gramote.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Знакомство с гласными буквами «Э», «Е».

Программные задачи:

Развивающие: Совершенствовать умение выполнять ЗАС с использованием смешанной модели. Развивать способность подбирать слова к трёхзвуковой модели.

Образовательные: Познакомить с гласными буквами «Э», «Е»(заглавными и строчными), правилами их написания после согласных.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, умение слушать

Методические приемы: словесные, практические.

Материалы и оборудование: счетные палочки для каждого ребенка, листочки с заданиями, красный и простой карандаш для каждого ребенка, игрушка Чебурашка, картинки с буквами,

Предварительная работа: вспоминаем гласные буквы

Мотивация: К там в гости пришел Чебурашка и он пришел не с пустыми руками а с буквами. Но он не чего о них не знает. И просит вас ему помочь узнать все о них.

Целее полагание: познакомились с буквами Е и Э

Ход занятия:

  1. Вводная часть (2-4 минуты)

Дети произносят стихотворение перед занятием.

К там в гости пришел Чебурашка и он пришел не с пустыми руками а с буквами. Но он не чего о них не знает. И просит вас ему помочь узнать все о них.

Поможем Чебурашке?

2. основная часть (20 минут)
 Знакомство с новым материалом

-Ребята сегодня мы познакомимся со звуком «Е», с буквой «Е», но сначала сделаем артикуляционную разминку - выучим скороговорку:

Женя на скамейку села,

Справа-Сева, Слава-слева.

 Характеристика звука «Е».

-Молодцы. Ребята, посмотрите как я произношу звук «Е».

Зубы сближены в улыбке, губы приближены к зубам, кончик языка находится за нижними резцами, воздушная струя идет через рот,голосовые связки напряжены, колеблются, в результате образуется голос и я произношу звук «Е».

-Попробуйте вы произнести звук «Е».

- Я сейчас прочту стихотворение, слушайте внимательно: в каких словах есть звук «Е».

Громко топал слон ногами!

- Не хочу играть я с вами,

Я сегодня так сердит

Потерял я аппетит!

1 -Ребята, назовите слова, где звук «Е» стоит в начале слова (ответы детей)

2 -А теперь назовите слова где звук «Е» в середине слова (ответы детей)

3 -Назовите слова где звук «Е» в конце слова (ответы детей)

-Молодцы!

4  Как вы думаете звук «Е» гласный или согласный? (ответы детей)

5 -Какие еще гласные звуки вы знаете? (ответы детей)

6 -Почему они называются гласными? (ответы детей)

7 -Какие еще бывают звуки?

-Согласные

8 -Почему их называют согласными? (ответы детей)

9 -Твердые и мягкие звуки

10 -Как определить твердые и мягкие звуки. Приведите примеры, (ответы детей)

11 -Звонкие и глухие.

12 -Как определить звонкие и глухие звуки? Приведите примеры, (ответы детей)

-Молодцы!

А сейчас Чебурашка расскажет вам очень интересную историю.

Однажды Тим и Том заметили, что любимые буквы очень похоже звучат. Действительно, послушай А-Я, О- Ё, У- Ю, Э- И. «Мои буквы дружат с твоими», - смеется Том. «Как и мы с тобой», - отвечает Тим. «Давай дружить», предложил Том.- «Я назову букву, а ты в ответ назовешь ее подружится». Покажи и назови буквы подружки.

А сейчас давайте отдохнем.

 Физминутка

«Поезд едет,едет,едет

Мимо елей и берез.

Далеко уехал поезд

Еле слышан стук колес!»

Движение руками имитирующеевращение колес

Характеристика буквы «Е»

-Ребята, звук «Е», обозначается буквой «Е».

Этой буквой обозначается мягкость согласных.

«Лена гребнем причесалась,

В нем три зубчика осталось».

-Обратите внимание буква «Е» состоит из трех палочек,

Самая длинная - сверху вниз, вверху- слева направо.

В середине и внизу- слева направо.

-Попробуем «прописать» букву «Е» в воздухе.

- А теперь выложим букву «Е» из счетных палочек

Закрепление пройденного материала.

А сейчас мы с вами поиграем в Д\игру:  «Гласные буквы и звуки»

-Молодцы! Теперь пришла пора отдохнуть, сделаем пальчиковую гимнастику.

«Мы капусту рубим, рубим

Мы капусту трем, трем

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем»

Соответствующие движения.

Работа в индивидуальных кассах букв.

- Ребята, открывайте кассы букв, положите перед собой наборное полотно.

Занимательное упражнение «Загадки, складки»

Содержание:

В упражнении принимает участие игрушка Чебурашка.

Чебурашка читает стихи, в которых не достает последнего слова,

«просит детей, подсказать это слово»

«В нашем садике поверьте,

Целый день играют. (Дети).»

«В зоопарк открыли двери

Здесь гостей встречают. (Звери)»

«Понеслись к другой планете

Космонавты на. (Ракете)»

-Молодцы!

А теперь присаживаемся за столы

Первое задание.

Эти буквы обозначают гласные звуки.

Раскрась их красным цветом.

Второе задание

Соедини предметы и буквы, с которой начинается его название.

3. Заключительная часть (5 минут)

-Ребята, что мы сегодня изучали, (ответы детей)

- Что понравилось в занятии больше всего (ответы детей)

-Вы отлично справились со всеми заданиями-Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Конспект занятия «Знакомство со свойствами песка» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)

Конспект  данного занятия предназначен для детей 4-5 лет для ознакомления со свойствами песка. Занятие может проводиться как в группе, так и на участке детского сада....

Конспект занятия. Тема занятия: «Знакомство с понятиями гласные и согласные звуки».

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе для детей с диагнозом: Тяжелое нарушение речи, общее недоразвитие речи 3 уровень речевого развития.Тема занятия: «Знакомство с понятиями гласные и ...

Конспект занятия: «Знакомство с понятиями гласные и согласные звуки».

Цели: 1. Развитие памяти, внимания, логического мышления.2. Развитие слухового и зрительного внимания.3. Знакомство с понятиями: гласный, согласный звуки.4. Дифференциация понятий гласный, согла...

Конспект фронтального логопедического занятия « Гласные буквы и звуки»

Содержание проекта"В мире  гласных звуков и букв"Тип проекта: Информационно - творческийПо содержанию: ребенок, семья, ДОУ. По числу участников проекта: групповойПо врем...

конспект занятия "Знакомство с буквой Т"

Конспект  фронтального коррекционного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тнр...

Конспект занятия "Знакомство с гласным звуком [А]"

Конспект занятия по знакомству с гласным звуком А....