Конспект НОД по обучению грамоте "Буква Л и звуки -л- и -ль-"
план-конспект урока по обучению грамоте (подготовительная группа)

Кузоятова Светлана Ивановна

Тема: «Звук [Л],  [Ль]   и буква Л»

Программное содержание:

-Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно

понимать логико-грамматические конструкции и отвечать на вопросы.

-Научить правильно произносить звуки [Л] и [Л'], дифференцировать их на

слух и в произношении.

-Закрепить понятия «твердый - мягкий согласный звук»

-Учить детей выделять заданный звук в начале, в середине и в конце слова.

Продолжать учить  придумывать слова на заданный звук.

-Закрепить написание буквы Л

-Развивать внимание, память, речь

  1. Вводная часть.\

1, 2, 3, 4, 5

Занятие пора нам начинать

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь

Повторение

Какие согласные звуки мы знаем, Почему их называют согласными?

Разомнем язычок  Чистоговорка

Ваша задача: чётко проговаривать звуки.

Ло-ло-ло – на улице тепло.

Лу-лу-лу – стол стоит в углу.

Ул-ул-ул – у нас сломался стул.

Оль-оль-оль – мы купили соль.

Основная часть

К нам на занятие пришел гость Кто это? (Незнайка)

Ребята Незнайка сказал мне, что никогда не был на занятиях и хочет посмотреть как вы будете заниматься. Он принес вам загадки и хочет посмотреть как вы будете отгадывать

На потолке висит на нас глядит (Лампочка)

Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает тот слезы проливает (Лук)

Сама не ем , а других кормлю (Ложка)

(Картинки выставить)

-Повторим еще раз отгадки

-С какого звука начинаются слова (-л-_)

-Сегодня мы познакомимся с новым звуком. Посмотрите как я произношу звук –л-

-А теперь вы произнесите  звук –л-

-Звук –л- можно пропеть, как гласный (нет встречается препятствие)

-Какое (зубы)

- Кто скажет как называются звуки, которые нельзя пропеть(согласные)

-Значит звук –л- у нас согласный,

-А как мы его произносим твердо или мягко? Каким цветом обозначаем на схеме ( Твердый, синий)

-У звука –л- есть младший брат , мягкий звук –ль- он обозначается зеленым цветом.

Итак , кто мне даст характеристику звуку –л- (согл, тв)

Звуку –ль- 9согл.мяг)

Игра «Поймай звуки –л – и –ль-»

Хлопните в ладоши , когда услышите звуки

Лист, ложка, лес, балкон, Бал, белка, лось,

3. Физкультминутка.

Чтоб усталость быстро снять

Попрошу вас тихо встать.

Раз - подняться, потянуться

Два - согнутся, разогнуться.

Три-, четыре - руки шире

Пять руками помахать.

Шесть за парту сесть опять.

Семь-восемь - лень отбросим.

Игра «Засели домик»

Животных со звуком –л- заселим в синий дом, со звуком –ль- в зеленый

(Вызванный определяет –л-, -ль-

2 ребенок где находится звук в слове

3 ребенок количество слогов)

Слоговой аукцион

Придумать как можно больше слов начинающихся на

ЛА лампа, лайка, лавка, Ладонь

ЛО локоть ,лопата,лошадь, лодка

Ли лист, лисенок, лис,лимон,лимонад

Знакомство с буквой  (Л).

Обозначение звуков буквой.

- В русском языке два звука [л] и [л'] обозначаются одной буквой "эль".

Педагог показывает букву (Л)

Алфавит продолжит наш

Буква (Л) – лесной шалаш.

- Скажите, на что похожа эта буква?

Дети прописывают букву в воздухе.

 

 Теперь можно приступать к письму, я покажу вам, как писать печатную букву «Л», а вы внимательно следите за моей рукой.

Но прежде разомнем пальчики

Пальчиковая гимнастика

Нет на свете лучше дел (сжимание пальцев)

Чем составить букву Л

Расправим свои ладошки

И из них построим домик

(работа в тетради)

Буквой «Л» поставьте ноги,

Словно в пляске, — руки в боки.

Наклонились влево, вправо,

Получается на славу.

  «Какая буква заблудилась

На доске написаны следующие буквы: А, И, У, Э, Л, О.

-Какая буква лишняя и почему?

 

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали

Итог

Буквой «Л» поставьте ноги,

Словно в пляске, — руки в боки.

 Молодцы, ребята! Вы сегодня очень старались. Вы выполнили столько заданий, что Незнайка даже запутался. Давайте напомним ему:

— С каким звуком мы сегодня познакомились?

— Какой это звук, гласный или согласный?

— Твёрдый или мягкий?

— как произнести имя дружочка звука [л]?

— Какой это звук, гласный или согласный?

— Твёрдый или мягкий?

Молодцы! теперь нашему гостю всё стало понятно.

III. Итог:

- Ребята! Незнайка многому научился у вас, вы стали ему друзьями, но ему пора возвращаться домой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_gramote.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Звук [Л],  [Ль]   и буква Л» 

Программное содержание: 

Тема: «Звук [Л],  [Ль]   и буква Л»

Программное содержание:

-Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно

понимать логико-грамматические конструкции и отвечать на вопросы.

-Научить правильно произносить звуки [Л] и [Л'], дифференцировать их на

слух и в произношении.

-Закрепить понятия «твердый - мягкий согласный звук»

-Учить детей выделять заданный звук в начале, в середине и в конце слова.

Продолжать учить  придумывать слова на заданный звук.

-Закрепить написание буквы Л

-Развивать внимание, память, речь

  1. Вводная часть.\

1, 2, 3, 4, 5

Занятие пора нам начинать

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь

Повторение

Какие согласные звуки мы знаем, Почему их называют согласными?

Разомнем язычок  Чистоговорка

Ваша задача: чётко проговаривать звуки.

Ло-ло-ло – на улице тепло.

Лу-лу-лу – стол стоит в углу.

Ул-ул-ул – у нас сломался стул.

Оль-оль-оль – мы купили соль.

Основная часть

К нам на занятие пришел гость Кто это? (Незнайка)

Ребята Незнайка сказал мне, что никогда не был на занятиях и хочет посмотреть как вы будете заниматься. Он принес вам загадки и хочет посмотреть как вы будете отгадывать

На потолке висит на нас глядит (Лампочка)

Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает тот слезы проливает (Лук)

Сама не ем , а других кормлю (Ложка)

(Картинки выставить)

-Повторим еще раз отгадки

-С какого звука начинаются слова (-л-_)

-Сегодня мы познакомимся с новым звуком. Посмотрите как я произношу звук –л-

-А теперь вы произнесите  звук –л-

-Звук –л- можно пропеть, как гласный (нет встречается препятствие)

-Какое (зубы)

- Кто скажет как называются звуки, которые нельзя пропеть(согласные)

-Значит звук –л- у нас согласный,

-А как мы его произносим твердо или мягко? Каким цветом обозначаем на схеме ( Твердый, синий)

-У звука –л- есть младший брат , мягкий звук –ль- он обозначается зеленым цветом.

Итак , кто мне даст характеристику звуку –л- (согл, тв)

Звуку –ль- 9согл.мяг)

Игра «Поймай звуки –л – и –ль-»

Хлопните в ладоши , когда услышите звуки

Лист, ложка, лес, балкон, Бал, белка, лось,

3. Физкультминутка.

Чтоб усталость быстро снять

Попрошу вас тихо встать.

Раз - подняться, потянуться

Два - согнутся, разогнуться.

Три-, четыре - руки шире

Пять руками помахать.

Шесть за парту сесть опять.

Семь-восемь - лень отбросим.

Игра «Засели домик»

Животных со звуком –л- заселим в синий дом, со звуком –ль- в зеленый

(Вызванный определяет –л-, -ль-

2 ребенок где находится звук в слове

3 ребенок количество слогов)

Слоговой аукцион

Придумать как можно больше слов начинающихся на

ЛА лампа, лайка, лавка, Ладонь

ЛО локоть ,лопата,лошадь, лодка

Ли лист, лисенок, лис,лимон,лимонад

Знакомство с буквой  (Л).

Обозначение звуков буквой.

- В русском языке два звука [л] и [л'] обозначаются одной буквой "эль".

Педагог показывает букву (Л)

Алфавит продолжит наш

Буква (Л) – лесной шалаш.

- Скажите, на что похожа эта буква?

Дети прописывают букву в воздухе.

 Теперь можно приступать к письму, я покажу вам, как писать печатную букву «Л», а вы внимательно следите за моей рукой.

Но прежде разомнем пальчики

Пальчиковая гимнастика

Нет на свете лучше дел (сжимание пальцев)

Чем составить букву Л

Расправим свои ладошки

И из них построим домик

(работа в тетради)

Буквой «Л» поставьте ноги,

Словно в пляске, — руки в боки.

Наклонились влево, вправо,

Получается на славу.

  «Какая буква заблудилась?»

На доске написаны следующие буквы: А, И, У, Э, Л, О.

-Какая буква лишняя и почему?

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали

Итог

Буквой «Л» поставьте ноги,

Словно в пляске, — руки в боки.

 Молодцы, ребята! Вы сегодня очень старались. Вы выполнили столько заданий, что Незнайка даже запутался. Давайте напомним ему:

— С каким звуком мы сегодня познакомились?

— Какой это звук, гласный или согласный?

— Твёрдый или мягкий?

— как произнести имя дружочка звука [л]?

— Какой это звук, гласный или согласный?

— Твёрдый или мягкий?

Молодцы! теперь нашему гостю всё стало понятно.

III. Итог:

- Ребята! Незнайка многому научился у вас, вы стали ему друзьями, но ему пора возвращаться домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте на тему "Звуки З-Зь. Буква З"".

Занятие для детей с ОНР по обучению грамоте в подготовительной к школе группе....

Конспект НОД по обучению грамоте "Знакомство со звуком и буквой Х"

Конспект НОД по обучению грамоте "Знакомство со звуком и буквой Х"...

Конспект НОД по обучению грамоте по теме: «Звук-Л, буква-Л» (подготовительная группа)

Цель: познакомить со звуком и буквой Л, л; научить детей правильно произносить звук [Л] в различных формах речевой деятельности. Задачи: -познакомить с буквой  и  со звуком Л, л; -автомат...

Конспект занятия по обучению грамоте на тему: Звук и буква Р

Данный конспект занятия предназначен для детей подготовительной группы...

конспект занятия по обучению грамоте по теме: "Звуки Л, Ль. Буква Л. Звуковой анализ слова ЛИСА.

Ззанятие составлено для воспитанников старшей группы специального детского сада для детей с ТНР....

Конспект ООД по обучению грамоте "Страна гласных звуков"

Конспект ООД по обучению грамоте "Страна гласных звуков" для детей 5-7 лет...

Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»

Цель: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»...