Звуки [н]- [н`]. Буква Н.
план-конспект урока по обучению грамоте (старшая группа)

Авсюкевич Наталья Ивановна

ООД подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_n-_n._bukva_n.docx14.39 КБ

Предварительный просмотр:

Звуки [н]- [н`]. Буква Н.

Программное содержание:

  1. Научить различать звуки [н]- [н`]. Провести звуковой анализ слов КОНИ, НИТКА.
  2. Закрепить навык печатания слов и предложений с буквой Н.
  3. Совершенствовать умение пересказывать рассказ «Курятник» по сюжетным картинкам.
  4. Продолжать учить анализировать короткий текст, находить предложение с предлогами.

  1. Оргмомент. Игра «Большой-маленький»

Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных:

Рыба-рыбка, сыр- сырок, котлета-котлетка, кусок-кусочек, диван-диванчик.

  1. Пересказ рассказа «Курятник» по сюжетным картинкам.
  2. Знакомство со звуками. [Н] – согласный, звонкий, твердый.

[Н`] - согласный, звонкий, мягкий. Назовите слова со звуком [н`].

  1. «Определи какой звук». 

Дети показывают символ твердого или мягкого звука.

Сани, нож, банка, нитки, конфеты, апельсин, вишни, будильник, лимон, книга.

  1. Выучить чистоговорки:

Ни-ни-ни-звонок, звони.

Ень-ень-ень – теплый день.

  1. «Найди лишнее слово»

Ноги, небо, нос, нора.

  1. «Подбери слово»

Подобрать противоположные по смыслу слова, назвать первый звук:

Налево- направо, высоко – низко, под-над, верхний-нижний, высушить-намочить.

  1. Физкультминутка
  2. Повторение буквы Н. Вспомнить стихотворения С.Маршака на букву Н.
  3. Работа с кассами. Выкладывание слов НИКИТА, КОНИ. Выкладывание предложения ТУТ НИТКА.
  4. Звукобуквенный анализ слова НИТКА.
  5. Работа в тетради.
  6. Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

Фронтальное занятие "Звуки в-вь, буква В" ("Похищение буквы В")

Цель занятия - познакомить детей с новыми звуками [в-в\']  и буквой В, развивать фонематический слух, умение проводить звуковой анализ и синтез. Занятие с использованием ИКТ (подготовлена презента...

Конспект НОД знакомство с буквами "Звук [Ц ] и буква Ц".

Цель: познакомить с новым звуком «Ц», его характеристикой и с буквой Ц.Программное содержание:Образовательные задачи: обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбират...

Конспект занятие на тему: «Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н.»

Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н, занятие для детей ТНР старшего дошкольного возраста...

Презентация на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У".

Презентация для логопедического занятия на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У"....

Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»

Цель: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»...

Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»

Цель: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»Задачи: Образовательные задачи: Ознакомление с буквой Чч и звуком [ч]. Формирование навыка чтения слогов, слов,...