Сценарий ООД по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в страну профессий"
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)

Кощеева Наталья Валентиновна

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер.

Задачи:

Образовательные:

- обобщать знания детей о профессиях;

- упражнять детей в назывании и различии профессий;

- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.

Развивающие:

- развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;

- развивать память, внимание.

Воспитательные:

- вызывать интерес к труду взрослых разных профессий;

- стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала;

- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.

 

Материалы:


 

·         картины из цикла «Профессии»: «Врач», «Шофер», «Повар»;

·         руль;

·         2 миски, в корзине муляжи продуктов: лук, морковь, курица, капуста, помидор, перец, малина, клубника, яблоко, лимон, персик;

·         магнитофон и диск с песней «Мы едем, едем, едем...».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_professii.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Сухобезводнинский детский сад «Звездочка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект ООД

по ознакомлению с окружающим миром

в младшей группе

на тему:

«Путешествие в страну Профессий».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Подготовила: воспитатель

                                                                                                                    Кощеева Н.В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р.п Сухобезводное-2023

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер.

Задачи:

Образовательные:

- обобщать знания детей о профессиях;

- упражнять детей в назывании и различии профессий;

- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.

Развивающие:

- развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;

- развивать память, внимание.

Воспитательные:

- вызывать интерес к труду взрослых разных профессий;

- стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала;

- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.

 

Материалы:


·         картины из цикла «Профессии»: «Врач», «Шофер», «Повар»;

·         руль;

·         2 миски, в корзине муляжи продуктов: лук, морковь, курица, капуста, помидор, перец, малина, клубника, яблоко, лимон, персик;

·         магнитофон и диск с песней «Мы едем, едем, едем...».

 

Ход занятия:

Воспитатель зовет детей к себе.

Воспитатель:  Ребята, сейчас вы все ходите в детский сад, а когда вырастите, будете работать (кто-то врачом, кто-то учителем) также как сейчас работают ваши родители. Вы знаете, кем они работают?

- Андрей, кем работает твоя мама? (ответ)

- А что она делает на работе? (ответ)

- Богдан, а кем работает твоя мама? (ответ)

- А  что делает на работе твоя мама? (ответ)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Очень интересные нужные профессии у ваших родителей. А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Профессий». Поедем?! Садимся все в автобус.

Дети становятся друг за другом цепочкой и под музыку «Мы едем, едем, едем…» начинают двигаться. Останавливаются возле стульчиков.

Воспитатель: Ну вот мы и приехали в страну «Профессия». Смотрите, здесь нас уже ждут (воспитатель показывает на стульчики). Садимся все на стульчики. Очень интересно кого мы здесь встретим, с кем познакомимся!

Воспитатель показывает картину «Врач».

- Кто это, ребята? (ответ)

- Почему вы так решили? (ответ)

- Где работает врач? (ответ)

-Что он делает? (ответ)

- Как он лечит? (ответ)

- Врач – нужная профессия? (ответ)

Воспитатель: Верно. Вот с какой важной профессией мы познакомились. Очень хочется узнать, кто же еще живет в этой стране!

Воспитатель показывает картину «Шофер».

-Посмотрите, ребята, кто это? (ответ)

-Почему вы так решили? (ответ)

- Чем управляет шофер? (ответ)

- А какие машины вы знаете?  (ответ)

- Как мы их назовем одним словом? (ответ)

- Как вы думаете, водителю надо ухаживать за машиной? (ответ)

- А как он ухаживает? (ответ)

- Ребята, кого возит водитель автобуса? (ответ)

- А что перевозит водитель грузовика? (ответ)

- Водитель – нужная профессия? (ответ)

Воспитатель: Давайте и мы свами станем шоферами. Я поеду на пожарной машине, а ты, Тима, на какой машине поедешь? (ответ)

 

Физкультминутка «Мы шоферы»

«Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Пристально мы смотрим вдаль.

«Дворники» очистят стекла.

Влево, вправо. Чистота!

Волосы взъерошит ветер.

Мы шоферы хоть куда».

 

Воспитатель: Ну вот мы и приехали. Отлично покатались. А сейчас садимся на стульчики, ведь нас тут кто-то еще ждет. Очень интересно, кто же это!

Воспитатель ставит картину «Повар».

 -Кто же это, ребята? (ответ)

- А почему вы так решили? (ответ)

- Где работает повар? (ответ)

- Что у него есть на кухне? (ответ)

- А что повар делает? (ответ)

- Давайте мы с вами поиграем в игру «Что для чего?»

 

Игра «Что для чего?»

 Воспитатель ставит перед картиной две кастрюли и корзину с овощами и фруктами (муляжи).

 Воспитатель: Вот две кастрюли. В одну мы отберем продукты для компота, а в другую отберем продукты для супа. Настя, выбери из корзины любой продукт.

- Что это? (ответ)

- Яблоко мы положим в компот или в суп? (ответ).

Так разобрать все продукты.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием.

Воспитатель: Как вы думаете, профессия повар – нужная, важная? (ответ)

Садимся в автобус и поедем.

 

Воспитатель помогает встать детям друг за другом цепочкой, первому ребенку дает руль, и под музыку все двигаются по кругу.

 

Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в группу. Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответ)

 

- С какими профессиями вы  познакомились? (ответ)

 

- Правильно. Мы познакомились с профессией врача, шофера, повара и  выяснили, что все профессии нам нужны.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Профессия - строитель"

Цель: развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда....

Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему профессии.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста. Можно проводить как подгрупповые занятия, так и фронтальные. На занятии дети знакомятся с разными профессиями, учатся отгадывать загадки....

методическая разработка НОД - ознакомление с окружающим миром.Тема: “Изучаем профессии.Кто работает на железной дороге?”

Цели: уточнение представлений детей о профессиях железнодорожников, активизация речи детей, воспитание уважения к труду взрослых, взаимосвязи профессий на железной дороге.Планируемые результаты:...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Путешествие в прошлое профессии» в подготовительной группе

Задачи: Познакомить детей с профессиями прошлого, поддерживать интерес к истории.Уточнить и расширить знания детей о современных профессиях.Закрепить представления о необходимости труда взрослых....

Открытое занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим с использованием ИКТ "Профессия – строитель"

Цель: Расширение представления о профессии строителя.Задачи:Ø  Продолжение знакомства с различными строительными материалами;Ø  Побуждать к оказанию помощи нуждающимся в этом;Ø  Обогаще...

Сценарий занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Профессии – «Овощевод» и «Садовод» (старшая группа).

Цель; формирование представлений о труде  овощеводов и садоводов, закреплять и уточнять знания о заготовке  и хранении овощей и фруктов. Понятия; плантация, садоводы, овощеводы....

Сценарий занятия по ознакомлению с окружающим миром.Тема: «Профессия – фермер» (старшая группа).

Образовательные задачи; формировать представления о сельхозхозяйственных профессиях, познакомить с профессией фермера,систематизировать представления детей о домашних животных....