"Звонок из страны звуков"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Уклеина Анна Евгеньевна

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zvonok_iz_strany_zvukov.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звонок из страны звуков»

Задачи:

  • Образовательные: — совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа слов: определять гласные, согласные (мягкий, твердый); место звука в слове; делить слова на слоги, определяя количество слогов;— обогащать словарный запас детей.
  • Развивающие: — развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мышление, внимание, память; — развивать умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.
  • Воспитательные: — воспитывать чувство товарищества, доброжелательное отношение, умение работать в паре, взаимопомощь друг к другу, умение слушать воспитателя и товарищей; — воспитывать, желание говорить красиво, правильно; — поощрять активность.

Материал : Карточки с заданиями, камешки, робот ботли и игровое поле.

Ход занятия.

Дети стоят в кругу на ковре

 - Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень,

Всем «ПРИВЕТ» и «ДОБРЫЙ ДЕНЬ»

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

Звонок

«Здравствуйте ребята, я королева волшебной страны звуков. Мне стало известно, что вы очень любознательные и любите заниматься. Так ли это? Тогда у меня для вас есть подарочек, но получите вы его тогда, когда справитесь с моими заданиями»

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, что это за страна ЗВУКОВ? Кто же в этой стране живет?

Ответ детей (Звуки!)

Воспитатель:- Правильно. А какие звуки вы знаете?

Ответ детей (Гласные, согласные)

Воспитатель: - Какие цвета мы используем для обозначения звуков?

Ответ детей (Красный, Синий, зеленый)

Воспитатель: -Все верно, ребята!  

И так, 1 задание «Собери цветок» (На столе лежат 2 круга красный и синий, а рядом  лепестки со звуками. Необходимо правильно звуки соотнести с Цветным центром. Красный – гласные/ синий- согласные

Воспитатель: - Ребята, чтобы приступить к следующему заданию вам необходимо свое имя разделить на слоги…

Ответы детей. (Дети разбивают на слоги свои имена, прохлопывая в ладоши каждый слог. И отвечают полными предложениями.)

2 задание «Рассели в домики» (На столах лежат карточки, которые разделены на 3 части: 1 -начало слова, 2-середина  слова и 3- конец слова. И камешки разного цвета, обозначающие звуки. Воспитатель показывает картинку, а дети определяют название показанного предмета, количество букв в слове. Далее определяя место звука в слове, дети выкладывают камешки в домики. (слова: кот, кит, мак, ток, сок…)

Воспитатель: - Молодцы, и с этим заданием вы справились.

3 задание  «Поймай звук»  

Воспитатель: Королева звуков предлагает вам поймать звук «Р»

       - а, о, р, г, з, и, р, п, ы, р

       - ра, ко, от, ор, те, ме, ро

      - рак, ток, тик, тигр

Воспитатель: -Вы наверное устали?  (физкультминутка)

Тогда скорее встали, улыбнулись

Выше, выше потянусь.

Ну- ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь

Рук коленями коснитесь

4 Задание «Найди младшего братца» (встать в круг. Воспитатель в центре и бросает мяч, произнося твердый звук, а ребенок, поймав мяч – мягкий)

Воспитатель: - Ребята, королева звуков права, вы и вправду любознательные умные и все, все знаете!

5 задание «Звуки потерялись»  (Ищем звуки с помощью робота Ботли)

Поле состоит из 9 клеток с картинками. Детям необходимо найти предмет, название которого начинается с гласного звука. И проложив алгоритм карточками, довести робота к нужной картинке.

Воспитатель: - Какие же вы молодцы!!! Все задания выполнили…А помните королева Звуков обещала вам подарок? Хотите получить его? Тогда отгадайте загадку:

Сели на странички

Тридцать три сестрички,

сели рядом не молчат,

 нам загадки говорят (Букварь) В букваре лежат раскраски.

Воспитатель: - Вам понравились задания королевы Звуков? Ответы детей

Воспитатель: Давайте тогда ей скажем – «Спасибо»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука «Путешествие по стране звука «С»

На этапе автоматизации главная цель – добиться правильного произношения поставленного звука во всех формах речи: в слогах, в словах, в предложениях и в свободной речи и легче, доступнее всего это прои...

Индивидуальное занятие по автоматизации звука"Р"."Путешествие по стране звуков"

В увлекательной игровой форме проходит процесс автоматизации звука....

КОНСПЕКТ открытого мероприятия НООД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «В стране звуков. Знакомство с гласными и согласными звуками. Звуковой анализ и синтез»

-закрепить знания детей о том, что слово звучит, т.к. состоит из звуков;-учить сравнивать слова по длине;-дать знания о том, что звуки отличаются друг от друга (гласные и согласные);-познакомить с сим...

Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".

Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме -  путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы  ребёнок на протяжении в...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....