логопедическое занятие "Путешествие в страну Знаний"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Алтухова Елена Витальевна

Логопедическое занятие для детей подготовительной группы по  подготовке к обучению грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_znaniy._2.docx25.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

для детей  подготовительной группы

Тема: «Путешествие в страну Знаний»

Цель: создать условия для обобщения и систематизации у детей знаний и умений по подготовке к обучению грамоте.

Задачи:

- Коррекционно – образовательные задачи:

-  продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов;
- различать гласные, твердые и глухие согласные звуки;
- закрепить умение делить слова на слоги;

 -совершенствовать умения составлять предложение по схеме с заданным количеством слов.

- Коррекционно -развивающие: развивать фонематический слух, формировать умение ориентироваться в звуковой системе родного языка, развивать зрительное восприятие, обогащать словарь.

 - Коррекционно -воспитательные: воспитывать доброту, аккуратность, умение выполнять игровые правила, желание работать в коллективе.

Ход занятия

Орг. момент:

Логопед: Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? (радостное)

--Давайте возьмемся за руки и поделимся друг с другом радостным настроением и добрыми пожеланиями.

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

А так же порадуемся улыбчивым лицам.

И всем, кто живет на этой планете!

Доброе утро скажем все вместе!

Доброе утро нашим гостям.

Доброе утро вашим друзьям.

Доброе утро маме и папе

Доброе утро останется с нами.

Беседа о времени года.

--Логопед: Какое сейчас время года? (весна)

--Назовите признаки весны.

Давайте вспомним признаки весны в пословицах (ответы детей)

--«Много воды—много травы»

--«Зима весну пугает, да сама тает»

--«Сегодня не тает, а завтра—кто знает..»

--« Весной сверху печет, а снизу морозит»

--« Март с водой, апрель с травой. А май с цветами»

Логопед: Весна—замечательное время года. Все вокруг оживает после длинной холодной зимы.

Стук в дверь (конверт)

Логопед (читает письмо)

----Кому—Детям детского сада «Богатырь».

---От кого—От жителей волшебной страны.

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители Страны Знаний. Мы хотим узнать - как вы подготовились к школе и придумали для вас задания. Они будут сложными, но интересными. В группе вы найдете школьный рюкзак. В нем конверты с заданиями. Выполнив  их правильно - вы получите   сюрприз, который вам пригодится в школе.

--Логопед: - Начинаем  поиск рюкзака! (передвигаются по стрелочкам)

--Молодцы! Давайте откроем рюкзак. Здесь есть волшебный школьный звонок, который поможет нам оказаться в Стране Знаний.

- Закрывайте глаза…Раз..Два..Три…Школьный звонок в Страну Знаний нас перенеси! Вот мы и в Стране Знаний!   Заглянем еще раз в рюкзак.---Ребята, посмотрите, здесь лежат конверты с заданиями. Но, прежде чем  приступить к выполнению заданий, сделаем разминку.

Разминка:

--Отгадайте загадки о жителях этой страны:

«Один мягкий и свистит, другой твердый и шипит, третий вовсе запоет. Кто его произнесет» (звук)

«Черные птички на белой страничке. Молчат, ожидают. Кто их прочитает» (буквы)

«Сначала я никак не мог прочесть с двух букв свой первый ..(слог)

  «Звук я к звуку подберу и его произнесу. Если буквы в ряд сложу. То его потом прочту» (слово)

«Много слов я соберу, меж собой их подружу, понятным будет изложение, то получу я ….(предложение)

Вопросы логопеда:- Ребята, из чего состоит наша речь? (из предложений, предложения состоят из слов, а слова из звуков)

--Какие бывают звуки?  (гласные и согласные)

--Какие звуки мы называем гласными? ( звуки, которые тянутся , поются голосом)

--Назовите некоторые гласные звуки (а. о. у. и. ы. э)

--Какие звуки мы называем согласными? (которые произносятся с преградой)

--Какими бывают согласные звуки? (твердыми и мягкими, звонкими и глухими)

--Назовите некоторые согласные звуки ( ш, с, п, г, в, н)

--Чем отличаются буквы от звуков? (буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

--Замечательно! Вы хорошо отгадывали загадки и много знаете о жителях Страны Знаний.

--А теперь пришло время открыть первый конверт.

Задание 1 « Веселый ребус» (за столами)

--На столе у вас лежат карточки с заданием. Образуйте новое слово, переставив буквы в соответствие с цифрами и  прочтите  слово, которое  у вас получилось (дети выполняют, ответы читают 2 ребенка. Один работает у доски).

--А теперь давайте составим схему этого слова.

Сколько звуков в слове?

Назовите их по порядку.

--Назовите первый звук в слове (б)  Давайте характеристику  звука Б (согласный, твердый)

--Каким цветом мы его обозначаем? (синим)

--Какой   второй звук в слове? (у)

--Какой это звук? (гласный)

--Какой следующий звук? (к)

--Какой это звук? (согласный, твердый)

--Какой следующий звук? (в)

--Какой он? (согласный, твердый)

--Какой последний звук в слове? (а)

--Какой он? (гласный)

--Сколько всего звуков в этом слове? (5)

--Молодцы, вы отлично справились с заданием!

Задание 2 «Какое слово  спряталось?» (конверт № 2)

----А теперь я вам предлагаю отправиться на « Поляну зашифрованных слов», где мы выполним следующее задание (Из рюкзака достает еще один конверт).

--Логопед открывает конверт и вывешивает  по очереди  картинки на доску.

---( портфель)

 ---Что обозначает это слово? (сумка для школьных принадлежностей)

---А какое еще слово можно найти в слове портфель? (порт)

-- Выставляется картинка с изображением пенала.

( пенал)--Что обозначает это слово? (футляр для хранения ручек)

---А какое еще слово спряталось в слове пенал? (пена)

Выставляется картинка с изображением (учебника)

– Что обозначает это слово? (книга с заданиями)

--Какое слово здесь спряталось? (ученик)

Выставляется картинка с изображением букваря

— Что обозначает это слово? (книга, по которой учатся читать)

--Какое слово здесь спряталось? (буква)

Выставляется картинка с изображением школьного звонка

—Что обозначает это слово? (сигнал о том, что начался или закончился урок)

--Какое слово спряталось здесь? (звон)

Физминутка—игра « Бывает-не бывает»

--А теперь я вас приглашаю пройти на весеннюю лужайку и поиграть со мной в игру «Бывает—не бывает»

( правила - логопед читает стих, если это бывает весной, то вы приседаете, а если не бывает, то руки поднимаете вверх)

Стихи:  По полям бегут ручьи,

              На дорогах лужи,

              Скоро выйдут муравьи

              После зимней стужи.

Солнышко устало,

Греть вдруг перестало,

Белые пушинки

 С неба нам послало

Опустел скворечник,

Улетели птицы.

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

       Дружно лопаются почки

       Распускаются листочки

       На траве роса дрожит

       Лось за радугой бежит

Конверт № 3. Игра «Слова наоборот»

--Ребята, это задание -  игра «Слова наоборот»

Я буду ведущей. Я называю слово и передаю мяч кому-то из вас. А вы должны назвать слово с обратным значением. Например, хорошо—плохо.  Начали! (ученик-учитель, медленно-быстро, длинный-короткий, веселый-грустный, трудолюбивый-ленивый, сильный-слабый, много-мало, отдать-взять)

--Молодцы! Вы справились с этим заданием.

--Давайте вернемся и сядем на стульчики. В рюкзаке есть еще конверт с заданием.

Конверт № 4. Задание «Подели свое имя на слоги»

--Ребята, а как можно слово поделить на слоги? (прохлопыванием)

--Я предлагаю вам поделить на слоги свое имя с помощью хлопков

(2-3 ребенка)

--. Вы справились с заданием.

--А у нас есть еще  1 конверт - последний.

Конверт № 5. Задание «Составь схему предложения» (под диктовку, выполняют  за столами)

--Что такое предложение? (несколько слов, которые выражают определенную мысль)

--Как пишется первое слово в предложении? (с большой буквы)

--Что ставится в конце предложения? (точка)

--Какие знаки ставятся еще в конце предложения? ( !, ?)

--Выложите схемы предложений.

1.Наступила весна.

2.Начал таять снег.

3.Весной солнышко светит ярче.

--Сколько слов в 1-м, 2-м, 3-м предложениях?

Рефлексия:

--Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие. Пора возвращаться в нашу группу. Закрывайте глаза..Раз..Два..Три..Школьный звонок в группу нас верни!

--Ребята! Мы справились со всеми заданиями. А где же сюрприз???

--Может в рюкзаке? (воспитатель открывает рюкзак и достает тетради и ручки).

--Да вот же он! Это тетради и ручки. Которые вам будут нужны, когда пойдете в школу. Я вам вручу их после занятия.

--Ребята. А теперь подойдите к мольбертам.

--Посмотрите на столе лежат солнышки и тучки. Если вы считаете, что  занятие  было интересным и у вас все получилось, то на мольберт прикрепите солнышко. А если для вас задания были сложными, то—тучку.

--Я вас благодарю за ваше внимание и интересные ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое развлечение "Путешествие в страну Знаний"

Предлагается конспект  логопедического развлечения , которое проводится совместно с родителями. Дети и родители во время путешествия выполняют задания, чтобы попасть в страну Знаний....

Логопедический досуг "Путешествие в страну Знаний"

Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи...

Праздник правильной речи «Путешествие в страну знаний» для детей коррекционной логопедической старшей группы

сценарий мероприятия по совершенствованию умения применять полученные знания...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной (логопедической группе) «Игра – путешествие по стране Знаний»

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной  (логопедической) группе...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Путешествие в страну Знаний»

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Путешествие в страну Знаний»...

Конспект ООД по ФЭМП в логопедической группе с детьми 5-6 лет на тему "Путешествие в волшебную страну знаний"

Цель: развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий.Задачи: Обучающие: 1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на...