Звуки [с]- [з]. Буквы С, З.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Авсюкевич Наталья Ивановна

ООД в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_s-_z._bukvy_s_z.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

Звуки [с]- [з]. Буквы С, З.

Программное содержание:

  1. Закрепить навыки четкого произношения и различения звуков [с]- [з]. Учить звуковому и слоговому синтезу слов.
  2. Развивать фонематический слух. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [с]- [з].
  3. Закрепить знания о буквах С и З.
  4. Научить согласовывать прилагательные с существительными.

  1. Оргмомент. Игра «Что, где, откуда?»

Сказать, к чему относится слово:

Колесо-машина, струна – гитара, шнурок-ботинок, пояс-брюки, помпон-шапка, капюшон-куртка, каблук-сапог.

  1. «Зима».

По сюжетной картинке подобрать слова, подходящие по смыслу.

Снежная…горка, снежный…ком, снежные…сугробы, зимний…день, зимняя…одежда, зимние…сапоги, морозный…день, морозная…погода, морозные…узоры.

  1. Пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картинок «Просто старушка»
  2. Знакомство со звуками. [з] – согласный, звонкий, твердый.

[с] - согласный, глухой, твердый. Назовите слова со звуком [з]. Назовите слова со звуком [с].

  1. «Повтори слоги»

СА-за-за, ЗА-са-са, за-СА-за, са-ЗА-са, за-за-СА, са-са-ЗА.

  1. «Определи какой звук». 

Услышав в слове звук [з], дети звенят, [с] - свистят.

Сок, забор, сумка, посуда, закат, зубр, абрикос, сом, ваза.

  1. «Добавь слог»

По смыслу добавить слоги СЫ или ЗЫ:

Бусы, березы, тазы, часы, арбузы, рельсы, грозы, косы, усы, волосы, колбасы.

  1. «Угадай слово».    Составить слово из звуков:

С,у,п; с,о,к; з,у,б,ы; к,о,з,ы; р,о,з,ы.

  1. «Составь предложение»

Лиза-санки, снег-забор, береза-сорока

  1. «Найди лишнее слово»

Санки, забор, сова, сок

Коза, роза, ваза, нос

Самолет, сумка, стрекоза, суп

  1. Физкультминутка
  2. Повторение букв С, З. Вспомнить стихотворения С.Маршака на буквы С, З.
  3. Работа с кассами. Выкладывание слов ЗИМА, КОЗА, СУП, САНИ. Выкладывание предложения У НАС ЗИМА. Сколько слов в предложении? Есть ли в нем предлог? Какой?
  4. Звукобуквенный анализ слова СИТО, ЗИМА.
  5. Работа в тетради. Печатание слов СОН, ЗВОН.
  6. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

Фронтальное занятие "Звуки в-вь, буква В" ("Похищение буквы В")

Цель занятия - познакомить детей с новыми звуками [в-в\']  и буквой В, развивать фонематический слух, умение проводить звуковой анализ и синтез. Занятие с использованием ИКТ (подготовлена презента...

Конспект НОД знакомство с буквами "Звук [Ц ] и буква Ц".

Цель: познакомить с новым звуком «Ц», его характеристикой и с буквой Ц.Программное содержание:Образовательные задачи: обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбират...

Конспект занятие на тему: «Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н.»

Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н, занятие для детей ТНР старшего дошкольного возраста...

Презентация "Звуки В, Вь. Буква В. Путешествие с волшебным волком к букве В"

Мультимедийная презентация к занятию по обучению грамоте  детей с тяжелыми нарушениями речи по теме "Звуки [В],[В,], буква В". Путешествие с волшебным волком к букве В"...

Презентация на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У".

Презентация для логопедического занятия на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У"....

Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»

Цель: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»...