Конспект
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Ушанева Анастасия Михайловна

Закрепление умений делить на слоги слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_detey_k_obucheniyu_gramote.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ООД № в старшей группе.

Образовательная область: Подготовка детей к обучению грамоте

Тема: Деление слов на слоги и составление слов из слогов. Составление предложений.

Цель: Закрепление умений делить на слоги слова.

Задачи:

Образовательные: Упражнять детей в делении слова на слоги. Закреплять умение составлять слова из слогов. Формировать умение внимательно слушать и понимать на слух текст рассказа. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Отрабатывать составление предложений по опорным словам.

Развивающие: Развивать мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес у детей; воспитывать умение работать в группе, в парах.

Предварительная работа: Рассматривание картинок по теме животные, чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное».

Материал и оборудование: Схемы слов, набор картин из серии «Животные», рассказ Е. Пермяка «Самое страшное», смятые трафареты птиц (по количеству детей), тетради, цветные карандаши.

Ход :

Организационный момент.

Психогимнастика

(дети входят, встают в круг)

Собрались мы с вами в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Основная часть.

В: А сейчас я предлагаю вам поиграть.

Игра «За грибами»

В: Дети пошли по лесу. Перекликаются, произнося слова протяжно:

— Ди(и-и)-на(а-а-а), Са(а-а)-ша(а-а-а); Ва(а-а)-ня(а-а-а); Ни(ии)-на(а-а-а).

В: Как произносятся имена? (По частям, по слогам)

Дети повторяют имена по частям, отхлопывая части (слоги) слов вместе с воспитателем.

Игровое упражнение «Какое слово спряталось в домике?»

Дети подбирают слова к схемам (схемы 3, 4, 5).

Схема 3

Мак, дом, куст.

Схема 4

Ры-ба, ру-ка, му-ха, лу-жа, ли-мон.

Схема 5

Ма-ши-на, си-ни-ца, ба-ра-бан.

Игра «Отгадай, кого я назвала»

Воспитатель отхлопывает ритмический рисунок имени: два хлопка — встают дети, имя которых состоит из двух слогов, три хлопка — те, у кого три слога в имени.

Физкультминутка:

«Кузнечики»

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок,

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише. Высоко,

Прыгай на носках легко.

Игровое упражнение с использованием серии картин «Животные»

Дети рассматривают картины и называют животных, которые на них изображены.

Условие: сначала назвать животных, в названии которых один слог (лев, кот, слон, конь); потом два слога (лиса, кошка, заяц); три слога (собака, лисица, пантера), хлопками показать количество слогов.

Дополнительное задание: придумать слова, которые состоят из одного, двух, трех слогов, проверить хлопками или «прошагать» задуманное слово.

Игровое задание: изменить слово так, чтобы получилось два, три слога (схема 6). Кот — котик — котенок; дом — домик — домище.

Схема 6

Работа с текстом

Воспитатель читает детям рассказ Е. Пермяка «Самое страшное». Вопросы и задания по содержанию текста.

• Вспомните, что случилось с мальчиком Вовой?

• Как вы понимаете выражение «один-одинешенек»?

• Можно ли рассказ закончить следующими пословицами: «Одному жить — сердцу холодно»; «Делая зло, на добро не надейся»?

• Что вы посоветуете Вове?

• Составьте предложения из следующих слов:

— Вова, обидеть, кот, еж, собака;

— мальчик, старая, грубить, бабушка;

— один, остаться, Вова.

Игровое упражнение «Кто спрятался в комочке?»

Дети разглаживают смятые трафареты птиц из альбомной бумаги, обводят их и раскрашивают изображение.

#1056;ефлексия.
-Что нового вы узнали на занятии?

- Чему научились?

-Для чего нужно уметь делить слова на слоги?

Попробуйте дома разделить на слоги имена родителей, клички животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....