конспект НОД по обучению грамоте "Глассные звуки"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

план - конспект НОД по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл og_glassnye_zvuki.docx75.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы

на тему:  «Гласные звуки»

Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»

Цель:

Уточнять и закреплять артикуляцию гласных звуков; учить выделять гласный звук в начале, середине, конце слова; закрепить понятие о слогообразующей роли гласных; показать смыслоразличительную роль гласных; учить анализу и синтезу; развивать фонематическое восприятие, внимание, память; воспитывать наблюдательность к языковым явлениям.

Задачи:

1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память.

2. Обобщение знаний о звуковом составе слова.

3. Дифференциация понятий "гласные и согласные звуки".

4. Развитие фонематического анализа и синтеза.

5. Развитие мышления.

Оборудование:

Буквы, запись «Песня кота Леопольда» таблицы, слоговые схемы, волшебный мешочек, предметные картинки (усы, куртка, дым, стол, туфли, санки, дом и.

т.д).

Ход занятия:

Воспитатель: — П… Т… К … X… Что случилось? Дети, пока я вас учила, звуки гласные забыла! Помогите пожалуйста вспомнить гласные звуки.

1. Ребенок:

Звуки гласные мы знаем,

Без труда их различаем.

Вызываем по порядку

Наши звуки на зарядку.

2. Ребенок:

[А] — откройте рот пошире,

Руки в сторону — три, четыре.

3. Ребенок:

[У] — надул капризно губки,

Подними скорее руки!

4. Ребенок:

[О] — округлив побольше губы,

О, прикрыл немного зубы.

Согни руки в колесо,

Получилось хорошо!

5. Ребенок:

[И] — Улыба, весельчак,

Он смеется звонко, так.

Руки в стороны развели

И немного потрясли.

6. Ребенок:

[Ы] — Хоть гласный, но тихоня,

Все зевает он спросонья.

Бок рукою он подпер,

Ногу в сторону отвел,

Другой рукою потянулся

Словно только что проснулся.

7. Ребенок:

[Э] — В задумчивом сомненье,

Он высказывает мнение.

Уважительный я звук,

Поклонюсь я всем вокруг.

Воспитатель:

- А, У, О, Ы, И –

Вот такие все они,

Нет для них нигде преграды.

Петь мы эти звуки рады.

(Дети поют «Песня кота Леопольда» с заданным гласным звуком звуком).

Воспитатель:

- А теперь еще игра

Мяч скорее мне сюда!

Подарю вам звуки я,

Вы вернете мне слова.

Ты подумай, милый друг,

Чтобы был вначале звук.

(Игра с мячом — мяч возвращается воспитателю со словом, начинающимся на заданный звук; А — автобус, У — улитка и т. д.)

Воспитатель:

Спасибо, дети, вы помогли мне вспомнить гласные звуки, и я хочу с вами поиграть. (Дети садятся на свои места).

Постановка цели занятия.

Воспитатель: — С какими звуками мы сейчас играли? (с гласными).

Воспитатель: — Почему мы их называем гласными? (потому что, когда мы их произносим, воздух через рот проходит свободно).

Игра с волшебным мешочком.

Воспитатель:

-Звуки-хозяева хотят с вами поиграть. Они приготовили для вас задания. Вот волшебный мешочек. В нем спрятались разные предметы, вынимая по одному предмету из мешочка, необходимо сказать его название, выделить и назвать звук, с которого начинается данное слово. Показать нужную букву, соответствующую данному звуку.

Воспитатель: Молодцы ребята сейчас будем отгадывать загадки.

Загадки:

1)

Сам - алый, сахарный;

кафтан - зеленый. бархатный. (Дети-арбуз)

Первый звук А

2)

Длинная и гибкая,

Охотится за рыбками.

Порой пуста, как дудочка,

А петь не может. (Дети-удочка)

3)

Не моторы, а шумят.

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а жалят (Дети-осы).

4)

В узкий глазок вдета тонкая нитка,

И поплыла за корабликом прытко.

Шьет, зашивает, и колется колко

А называют кораблик -. (Дети-иголка)

Воспитатель:

- Какие звуки мы назвали? (Гласные). А какие еще звуки бывают) (Согласные) Молодцы!

Физкультминутка:

Воспитатель: 

Хлопаем в ладошки, (дети производят движения в соответствии с текстом)

По ровненькой дорожке

Пусть попляшут наши ножки.

Пусть попляшут наши ножки

По ровненькой дорожке

Устали наши ножки.

Игра «Угадай, что напишу»

Дети встают в кружок.

Воспитатель. Закройте глаза, вытяните вперед ладошку. Какую букву я написала? (Подходит к каждому и «пишет» на его ладошке пальцем букву.)

А теперь откройте глаза и найдите на столе картинку, в названии которой есть этот звук.

Дети выполняют.

Проверяем. Каждый называет свой звук и картинку, а остальные, если согласны, хлопают в ладоши.

Игра: «Гласные звуки»

Дети повторяют движения и текст вслед за воспитателем:

Гласных звуков только шесть,

Их легко пропеть, прочесть:

[А] – на Астре расцветает,

[И] – на Иволге летает,

[О] – на Ослике сидит,

[У] – на Улицу глядит,

[Э] – на Эхо отозвался,

[Ы] - во внутрь слов забрался,

СЫром тЫкву закусил

И добавки попросил!

Итог занятия.

Воспитатель: — О чем мы говорили на занятии? (О гласных звуках и буквах).

Воспитатель: — Встанет тот, кто произнесет свое имя, выделяя ударный гласный и назовет его. (Ангелина — ударный гласный «и» и т. д.).

Оценка деятельности детей.

Воспитатель: — Молодцы, дети! Мы сегодня замечательно играли. Занятие закончилось сейчас пойдем гулять.

https://xn--80aaph2avkn4e.xn--p1ai/wa-data/public/shop/products/46/88/8846/images/36314/36314.970.jpg

https://xn--80aaph2avkn4e.xn--p1ai/wa-data/public/shop/products/46/88/8846/images/36314/36314.970.jpghttps://xn--80aaph2avkn4e.xn--p1ai/wa-data/public/shop/products/46/88/8846/images/36314/36314.970.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте "Звуки [К] [Кь] и буква К" для детей группы компенсирующей направленности 6-7 лет с ЗПР

В конспекте широко использованы приёмы дифференциации звуков [к] [кь], здоровьесберегающие технологии, социоигровой подход, позволяющий при взаимодействиис  детьми с ОВЗ, исключить принужден...

Конспект занятия по обучению грамоте "Звуки М, Мь и буква М. Семья".

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети закрепляют знания о звуках и букве на лексическом материале по теме "Семья". Конспект может быть использован логопедами и воспитател...

Конспект занятия по обучению грамоте. Звуки А, О, У, И.

Обобщающее занятие по обучению грамотеТема: Звуки О, А, У, И (игра-путешествие)...

Конспект НОД по обучению грамоте "Звук и буква Ц" в подготовительной группе.

Конспект занятия по уточнению и расширению знаний детей по теме "Звук и буква Ц"....

Конспект занятия по обучению грамоте "Звук и буква М. Родная земля-матушка"

Основная цель занятия: обобщить представления по теме "Хлеб.С\х профессии", знания о звуках и букве на лексическом материале. Конспект может быть использован логопедами и воспитателями....

Конспект НОД по обучению грамоте: «Звук А, буква А.»

Программное содержание: уточнение артикуляции звука; закрепление навыков четкого произношения звука [а]; ознакомление с буквой «А»; развитие речевого дыхания, внимания, фонематического слуха и фонемат...

Конспект занятия по обучению грамоте "Звуки Р-Рь. Сказочные герои в гостях у звука Р".

На занятии дети совершают путешествие в сказку. Играют в игры: "Передай доброту", "Доскажи словечко", "Сложные слова",  "Скажи наоборот". Развивая звуковой...