Открытое занятие
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)

Елена Николаевна Барташук

"Звуковая культура речи. Звук п, пь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытое занятие555.57 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи во второй младшей группе.

Звуковая культура речи: звуки п, пь.

Цель: Создание условий для знакомства со звуком пь, через дидактические игры.

Образовательные:

- упражняться в отчетливом и правильном произношении звука пь, без напряжения смыкать губы и удерживать их в таком положении.

Развивающие:

- учиться произносить слова во фразе слитно, на одном выдохе. 

Воспитательные:

- приобщаться к культуре общения, работать в команде.

Методические приёмы: использование художественного слова, игровая ситуация, поощрения.

Демонстрационный материал: снежинки для развития речевого дыхания на каждого ребенка, наглядные картинки, лото.

Предварительная работа: чтение произведений художественной литературы, выполнение физ. минуток, упражнения на развитие речевого дыхания, игры со звуками.

Ход занятия

Воспитатель:

Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить

Давайте, ребята, поздороваемся с нашими гостями!

Упражнение: «Посидим тихо»

Воспитатель показывает картинку, на которой изображен воспитатель, читающий детям книгу; дети сидят спокойно и внимательно слушают.

Воспитатель: Ребята, когда у нас идет занятие, вы должны сидеть тихо, рот закрыт, губы сомкнуты. Видите, как сидят дети на картинке. Сейчас я посмотрю, кто из вас умеет сидеть правильно и тихо, можно ли нам проводить занятие. Молодцы, все сидят тихо!

Воспитатель: Ребята, мой  язычок научился хорошо петь новую песенку: «Пь-пь-пь». Вы попробуйте сомкнуть губки, улыбнуться, а затем произнести звук пь. Ваш язычок также умеет петь песенку пь-пь-пь-пь. Дети хором и поочередно произносят звук.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, что вы видите? Идет снег, летят снежинки и к нам вместе с ветерком залетели в группу снежинки. Они тоненькие, нежные, резные, красивые, разные. Возьмите в руки окошечки и подуйте на снежинку, произнося звук пь-пь-пь. Сначала сомкнем губы, а потом тихо, как легкий ветерок, дунем на снежинку – пь. (у каждого ребенка окошко со снежинкой, снежинка должна отклоняться). Следить, чтобы при произнесении звука пь дети не надували щеки, не напрягались, дули на снежинку легко и спокойно. Звук должен звучать четко, без добавления гласных – пь, а не пэ или пы.

C:\Users\qwerty\Desktop\Барташук Е.Н\1702015100794.jpg C:\Users\qwerty\Desktop\Барташук Е.Н\1702015100818.jpg

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Поймай звук». Я буду называть звуки, а вы услышав звук пь, ловите его ладошками (педагог называет звуки а, и, пь, о, а, у, пь)

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Лото».

Ход игры: Дети берут по одной картинке со звуком п в начале слова. Парные картинки воспитатель перемешивает и кладет у себя на столе рисунком вниз, открывая картинку, спрашивает: «Кому дать пуговицу?», «Кому дать петуха?», «Кому дать перо» и т. д. Ребенок, у которого есть такая картинка, должен вежливо попросить: « Дайте мне, пожалуйста, пуговицу!», «Дайте  мне, пожалуйста,  петуха!», «Дайте мне, пожалуйста, перо!» и т.д.

C:\Users\qwerty\Desktop\Барташук Е.Н\1702015100747.jpg        C:\Users\qwerty\Desktop\Барташук Е.Н\1702015100773.jpg

Воспитатель: Пи-пи-пи (произносит воспитатель). Ребята, послушайте, кто это пищит? Эта песенка отчетливо звучит, когда пищат мыши. Воспитатель выставляет на фланелеграф мышат и называет по очереди их имена (Пик, Пак, Пок)

Мы веселые мышата — Пик, Пак, Пок!

Никого мы не боимся, Пик, Пак, Пок!

 Даже кошки не боимся, Пик, Пак, Пок! (Появляется кошка.)

 Ой, спасите, помогите! Пик, Пак, Пок!

Воспитатель повторяет песенку, а дети помогают ему, называя имена мышат. Песенка исполняется 2– 3 раза

Воспитатель: Такую песенку пи-пи-пи поют цыплята. Предлагаю вам поиграть в игру «Заводные цыплята». Покружись, покружись и в цыпляток превратись!

Игра «Заводные цыплята»

Педагог по очереди ключиком заводит каждого ребенка, дети в свою очередь говорят пи-пи-пи.

Воспитатель: Я буду ваша мама - курочка, а вы все – мои цыплята. Слушайте меня внимательно!»

Как пищат мои цыплятки?

Пик-пик-пик! Пик-пик-пик! (Дети отвечают вместе со взрослым).

Как они играют в прятки? (приседают и прикрывают глаза ладошками).

Как по лужицам шагают? ( идут, высоко поднимая ножки).

Плюх… плюх… плюх! Плюх… плюх… плюх!

Как на солнце носик греют? (так-так-так!)

А как крылышками машут? (так, так, так)  

Как кота они боятся? Мяу! (Прячутся за взрослого)

И под мамино крыло все послушные цыплята спрятались давным-давно

Воспитатель: Какую песенку сегодня пел наш язычок? Всем было легко петь пь-пь-пь ? Какую песенку поют мышата и цыплята?

Рефлексия: Ребята, все ли вам было понятно на занятии? Какие задания для вас составили трудность? Если все было понятно, похлопайте в ладоши.

Самоанализ к организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Звуковая культура речи, звук пь».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие». «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Программное содержание:

Цель: Создание условий для знакомства со звуком пь, через дидактические игры.

Образовательные:

  • упражняться в отчетливом и правильном произношении звука пь, без напряжения смыкать губы и удерживать их в таком положении.

Развивающие:

  • учиться произносить слова во фразе слитно, на одном выдохе. 

Воспитательные:

  • приобщаться к культуре общения, работать в команде.

Методические приёмы: использование художественного слова, игровая ситуация, поощрения.

Демонстрационный материал: снежинки для развития речевого дыхания на каждого ребенка, наглядные картинки, лото.

Предварительная работа: чтение произведений художественной литературы, выполнение физ. минуток, пальчиковой гимнастики, игры со словами.

Длительность занятия составило 15 минут, что соответствовало требованиям САНПИНа и возрастным особенностям детей.

На занятии присутствовало 8 человек. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

Дети были заинтересованы, организованы на протяжении всего занятия.

Цель занятия доведена до детей, была им понятна и соответствовала целевым ориентирам ФГОС ДО. Выбранные методы и приёмы соответствовали возрасту и были подобраны с учётом индивидуальных особенностей детей. На протяжении всего занятия использовалась следующая помощь: привлечение внимания, использование вопросов разного типа (прямых, наводящих, подсказывающих). На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон.

Для активизации детей были использованы следующие методы:

Игровой: создание игровой ситуации (заводные цыплята).

Словесный: разговор, беседа, вопросы, напоминание, использование художественного слова, педагогическая оценка.

Практический: упражнение на развитие речевого дыхания, д/и «Поймай звук пь», «Лото», физминутка «Заводные цыплята».

Наглядные: демонстрация пособий, иллюстрационный материал.

Технологии: игровая, здоровьесберегающая.

Наглядные и словесные инструкции предъявлялись точно и чётко. Этапы занятия были взаимосвязаны и последовательны. Организационный прием «Приветствие» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и приветствие гостей в группе. Занятие было построено по технологии игрового обучения.

С целью развития речевого дыхания было использовано упражнение «Подуй на снежинку», чтобы дети усвоили произношение звука пь, использовалась дидактическая игра «Поймай звук», для снятия общего утомления, проведена короткая физминутка: «Заводные цыплята».

В заключительной части занятия, ребята ответили на вопросы, что им больше всего понравилось, и в чём они испытывали трудности.

Рефлексия: предложила ответить на вопрос, все ли было понятно на занятии, если да, то хлопайте в ладоши.

Занятие было построено с использованием элементов современных образовательных технологий: индивидуально – дифференцированного обучения, динамичное, включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Во время занятия поддерживался интерес к занятию на протяжении всего времени. Дети проявляли положительный эмоциональный настрой и достигли поставленных целей.

Выбранная форма организации занятия для детей была достаточно эффективной, динамичной, поставленные задачи были выполнены. Все, что было запланировано, удалось реализовать в полном объеме.

Занятие соответствовало санитарно-гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья воспитанников. Соблюдались нормы педагогической этики и такта.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...