Перспективное планирование по обучению грамоте
календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (подготовительная группа)

Перспективный план разработан для детей подготовительной к школе группы по программе Колесниковой Е.В. и выстроено с учётом методических пособий "Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради "Я начинаю читать"; "Я начинаю читать. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolesnikova_6-7_obuchenie_gramote.docx29.12 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»

658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271

тел. (38557) 7-00-63, тел/факс (38557) 7-00-76

e-mail: 1-dsad@mail.ru

Перспективное планирование занятий по разделу

«Подготовка к обучению грамоте»

в подготовительной школе группе (6-7 лет)

Подготовила: Шубина С.Н.,

воспитатель 1 категории

Рубцовск, 2023

Перспективное планирование занятий по разделу «Подготовка к обучению грамоте» в подготовительной школе группе (6-7 лет)

- Колесникова Е.В. Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я начинаю читать»;

- Колесникова Е.В. Я начинаю читать. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет.

Период

Тема

Программное содержание

Источник

Сентябрь

Тема 1

Звуки и буквы (закрепление).

Игровое упражнение "Прочитай и допиши правильно ". Игры «Буквы рассыпались», "Буквы потерялись ", "Буквы поменялись местами ".

Познакомить с условными обозначениями. Побуждать к самостоятельному чтению.  Вырабатывать умение самостоятельно писать  звукоподражательные слова,  названия игрушек. Способствовать развитию фонематического слуха восприятия. Объяснять, как понимать смыслоразличительную функцию звука, буквы. Знакомить с тем, как, выделяя характерные признаки, отгадывать загадки. Развивать внимание и логическое мышление. Показывать , как читать небольшие стихотворения, понимать смыслоразличительную роль буквы. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Развитие интереса и способностей к чтению у детей

6-7 лет.

Учебно-методическое пособие к рабочей тетради

«Я начинаю читать». Стр. 10

Колесникова Е.В. Я начинаю читать. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. Стр. 4

Сентябрь

Тема 2

Звуки и буквы (закрепление). Соотнесение звука и буквы, чтение и отгадывание загадки. Игровое упражнение "Прочитай и допиши правильно ".

Продолжать знакомить  с условными обозначениями. Способствовать развитию фонематического слуха, восприятия. Продолжать объяснять, как писать звукоподражательные  слова, обозначающие название предметов.

Знакомить с тем, как самостоятельно формулировать учебную задачу, пользуясь условными обозначениями.  Побуждать к самостоятельному чтению загадки, пословицы. Объяснять, как понимать переносное значение пословицы, воспринимать ее образное содержание.    Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Формировать навык самооценки и самоконтроля.

Развитие интереса и способностей к чтению у детей

6-7 лет.

Учебно-методическое пособие к рабочей тетради

«Я начинаю читать». Стр.12

Колесникова Е.В. Я начинаю читать. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. Стр. 6

Сентябрь

Тема 3

Слова и слоги (закрепление). Чтение пословиц. Игровое упражнение "Соедини правильно". Игровое упражнение  "Кто в каком домике живёт? ".

Продолжать знакомить с многообразием слов. Продолжать знакомить с условными обозначениями. Побуждать к самостоятельному чтению пословиц. Вырабатывать умение понимать переносное значение пословиц, воспринимать их образное содержание.

Продолжать показывать, как делить слова на слоги, соотносить название предмета со слоговой схемой слова. Объяснять, как соединять отдельные слоги так, чтобы получались слова. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самооценки и самоконтроля.

Развитие интереса и способностей к чтению у детей

6-7 лет.

Учебно-методическое пособие к рабочей тетради

«Я начинаю читать». Стр.14

Колесникова Е.В. Я начинаю читать. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. Стр. 8

Сентябрь

Тема 4

Предложение, графические навыки (закрепление). Игровое упражнение "Прочитай и допиши правильно ", составление предложений по картинкам, рисование по образцу в тетради в клетку.

Знакомить с условными обозначениями. Вырабатывать умение формулировать задание, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению предложений. Показывать, как дописывать недостающее слово. Способствовать развитию звуко - буквенного анализа. Продолжать знакомить с предложением. Объяснять, как называть в предложении первое, второе, третье слово. Закреплять умение придумывать предложение к картинке и записывать его схематически. Способствовать развитию моторики – умению произвольно управлять пальцами руки. Способствовать развитию графических навыков: закреплять умение рисовать несложные предметы, узоры в тетради в клетку. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самооценки и самоконтроля.

Развитие интереса и способностей к чтению у детей

6-7 лет.

Учебно-методическое пособие к рабочей тетради

«Я начинаю читать». Стр.16

Колесникова Е.В. Я начинаю читать. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. Стр. 10.

Октябрь

Тема 5

В мире книг. Чтение и отгадывание загадок, запись слов – отгадок, чтение пословиц. Рисование Колобка в тетради в линейку.

Продолжать знакомить с условными обозначениями. Вырабатывать умение формулировать суть упражнения, используя условные обозначения.  Побуждать к самостоятельному чтению. Расширять и закреплять представления об  окружающем мире. Объяснять, как отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание и логическое мышление. Объяснять, как понимать переносное значение пословиц, воспринимать образное содержание пословиц о книгах. Способствовать развитию моторики -  умению управлять пальцами рук. Упражнять в умении писать слова печатными  буквами. Познакомить с тетрадью в линейку, с понятиями «широкая» и «узкая» строка. Показывать, как рисовать округлые линии в ограниченном пространстве (широкой строке). Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самооценки и самоконтроля.

Развитие интереса и способностей к чтению у детей

6-7 лет.

Учебно-методическое пособие к рабочей тетради

«Я начинаю читать». Стр.18

Колесникова Е.В. Я начинаю читать. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. Стр. 12

Октябрь

Тема 6

Игрушки.

Игровые упражнения "Напиши правильно",  "Допиши предложение", чтение загадки, рисование шариков в тетради в линейку.

Продолжать знакомить с условными обозначениями.  Объяснять, как формулировать суть упражнения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Расширять и закреплять представления об игрушках. Развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание и логическое мышление. Упражнять в умении писать слова печатными буквами. Продолжать знакомить с тетрадью в линейку, с понятиями «широкая» и «узкая» строка. Показывать, как рисовать округлые линии в ограниченном пространстве. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Развитие интереса и способностей к чтению у детей

6-7 лет.

Учебно-методическое пособие к рабочей тетради

«Я начинаю читать». Стр.20

Колесникова Е.В. Я начинаю читать. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. Стр. 14

Октябрь

Тема 7

Овощи. Игровые упражнения «Напиши правильно»,  «Соедини правильно», чтение загадки,  рисование огурцов в тетради в линейку.

Продолжать знакомить с условными обозначениями. Вырабатывать умение формулировать суть упражнения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Расширять и закреплять представления об овощах. Объяснять, как воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать и писать слова, подходящие по смыслу. Упражнять в умении писать слова печатными буквами. Продолжать знакомить с тетрадью в линейку, с понятиями «широкая» и «узкая» строка. Показывать, как рисовать округлые формы в ограниченном пространстве (широкой строке). Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самооценки и самоконтроля.

Развитие интереса и способностей к чтению у детей

6-7 лет.

Учебно-методическое пособие к рабочей тетради

«Я начинаю читать». Стр.22

Колесникова Е.В. Я начинаю читать. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. Стр. 16

Октябрь

Тема 8

Фрукты. Игровые упражнения "Напиши правильно»,

«Что где растёт», «Учимся разгадывать кроссворд», рисование вишен и яблок в тетради в линейку.

Продолжать знакомить с условными обозначениями. Расширять и закреплять представление о фруктах. Знакомить с  тем, как отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание и логическое мышление. Упражнять в  умение писать слова печатными буквами. Развивать умение отгадывать кроссворд, ориентируясь на рисунок и буквы. Продолжать знакомить с тетрадью в линейку, с понятиями «широкая» и «узкая» строка. Продолжать вырабатывать умение рисовать округлые и наклонные линии в ограниченном пространстве. Способствовать развитию моторики -  умению управлять пальцами рук. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самооценки и самоконтроля.

Развитие интереса и способностей к чтению у детей

6-7 лет.

Учебно-методическое пособие к рабочей тетради

«Я начинаю читать». Стр.24

Колесникова Е.В. Я начинаю читать. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. Стр.18

Ноябрь

Тема 9

Осень. Чтение загадки, рассказы, пословицы об осени. Рисование осенних листочков в тетради в линейку.

Продолжать знакомить с условными обозначениями. Показывать, как формулировать суть упражнения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Расширять и закреплять представление об осени. Воспринимать образное содержание пословицы об осени. Развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание и логическое мышление. Упражнять в  умение писать слова печатными буквами. Объяснять, как понимать переносное значение пословиц, воспринимать образное содержание пословиц об осени. Продолжать  знакомить с тетрадью в линейку, с понятиями "широкая "и "узкая"  строка.  Знакомить с тем, как рисовать листочки в ограниченном пространстве. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самооценки и самоконтроля.

Развитие интереса и способностей к чтению у детей

6-7 лет.

Учебно-методическое пособие к рабочей тетради

«Я начинаю читать». Стр.26

Колесникова Е.В. Я начинаю читать. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. Стр. 20

Ноябрь

Тема 10

Домашние животные.

Чтение загадок, игровое упражнения «Напиши правильно», чтение рассказа К. Д. Ушинского «Васька», рисование кошки в тетради. В линейку.

Продолжать знакомить с условными обозначениями. Вырабатывать умение формулировать суть упражнения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Расширять и закреплять знания о домашних животных. Развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание и логическое мышление. Упражнять в  умение писать слова печатными буквами. Знакомить с тем, как рисовать символическое изображение кошки в ограниченном пространстве. Продолжать  знакомить с тетрадью в линейку, с понятиями «широкая» и «узкая»  строка. Знакомить с тем, как рисовать символическое изображение кошки в ограниченном пространстве. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самооценки и самоконтроля.

Развитие интереса и способностей к чтению у детей

6-7 лет.

Учебно-методическое пособие к рабочей тетради

«Я начинаю читать». Стр.28

Колесникова Е.В. Я начинаю читать. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. Стр. 22

Ноябрь

Тема 11

Дикие животные. Разгадывание кроссворда, игровое упражнения "Допиши предложение ", чтение загадки, рисование зайца в тетради в линейку.

Продолжать знакомить с условными обозначениями. Вырабатывать умение формулировать суть упражнения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Показывать, как разгадывают  кроссворд, ориентируясь на рисунок и буквы. Закреплять и расширять представления о диких животных. Развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание и логическое мышление. Упражнять в  умение писать слова печатными буквами. Продолжать  знакомить с тетрадью в линейку, с понятиями «широкая» и «узкая»  строка. Знакомить с тем, как рисовать символическое изображение  зайца в ограниченном пространстве. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Развитие интереса и способностей к чтению у детей

6-7 лет.

Учебно-методическое пособие к рабочей тетради

«Я начинаю читать». Стр.30

Колесникова Е.В. Я начинаю читать. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. Стр. 24

Декабрь

Тема 12

Сказки. Чтение пословиц о сказках, игровое упражнения «Напиши правильно», рисование Курочки Рябы в тетради в линейку.

Продолжать знакомить с условными обозначениями. Вырабатывать умение формировать суть упражнения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Объяснить,  как воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать и писать слова, подходящие по смыслу. Упражнять в умении писать печатными буквами. Закреплять умение проводить фонетический разбор заданного слова. Продолжать  знакомить с тетрадью в линейку, с понятиями «широкая» и «узкая»  строка. Показать, как рисовать Курочку Рябу  в ограниченном пространстве. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Развитие интереса и способностей к чтению у детей

6-7 лет.

Учебно-методическое пособие к рабочей тетради

«Я начинаю читать». Стр.32

Колесникова Е.В. Я начинаю читать. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. Стр. 28

Декабрь

Тема 13

Зима. Чтение загадок, рассказа о зиме, составление предложения по картинке, рисование снежинок в тетради в линейку.

Продолжать знакомить с условными обозначениями. Вырабатывать умение формулировать суть упражнения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Закреплять и расширять представление о зиме. Продолжать показывать, как составлять предложения к картинке и записывать его; определять порядок следования слов в предложении. Объяснять, как отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание и логическое мышление. Упражнять в  умении писать слова печатными буквами. Продолжать знакомить с тем, как проводить фонетический разбор заданного слова. Продолжать  знакомить с тетрадью в линейку, с понятиями «широкая» и «узкая»  строка. Объяснять, как рисовать снежинки в ограниченном пространстве. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Развитие интереса и способностей к чтению у детей

6-7 лет.

Учебно-методическое пособие к рабочей тетради

«Я начинаю читать». Стр.34

Колесникова Е.В. Я начинаю читать. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. Стр. 32

Декабрь

Тема 14

Новый  год.

Чтение рассказа про Новый год, игровое упражнение «Напиши правильно», составление рассказа по серии сюжетных картинок, рисование ёлочных шариков в тетради в линейку.

Продолжать знакомить с условными обозначениями. Вырабатывать умение формулировать суть упражнения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Упражнять в  умении писать слова печатными буквами. Способствовать развитию логического мышления (умение определять последовательность событий). Продолжать  знакомить с тетрадью в линейку, с понятиями «широкая» и «узкая»  строка. Показать, как рисовать ёлочные шарики в ограниченном пространстве, закрашивать их, не выходя за контур. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Развитие интереса и способностей к чтению у детей

6-7 лет.

Учебно-методическое пособие к рабочей тетради

«Я начинаю читать». Стр.36

Колесникова Е.В. Я начинаю читать. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. Стр. 34

Январь

Тема 15

Транспорт. Игровое упражнение «Напиши правильно»,  чтение загадки, рисование вагончиков в тетради в линейку.

Вырабатывать умение формулировать суть упражнения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Продолжать показывать, как проводить фонетический разбор заданного слова. Упражнять в  умении писать слова печатными буквами. Расширять представление о различных видах транспорта. Знакомить с тем, как воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать и писать слова, подходящие по смыслу. Объяснять, как дописывать буквы так, чтобы получилось слово. Показывать, как рисовать прямые и округлые линии, используя широкую и узкую строку. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Развитие интереса и способностей к чтению у детей

6-7 лет.

Учебно-методическое пособие к рабочей тетради

«Я начинаю читать». Стр.38

Колесникова Е.В. Я начинаю читать. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. Стр. 36

Январь

Тема 16

Профессии. Игровое упражнение «Читай, пиши, соединяй».

Закреплять умение формулировать суть упражнения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Расширять знания и представления о профессиях. Продолжать показывать, как проводить фонетический разбор заданного слова. Продолжать объяснять, как писать слова печатными буквами. Продолжать знакомить с тем, как определять порядок слов в предложении, называть первое, второе, третье слово в нем.  Развивать внимание и логическое мышление. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Учебно-методическое пособие к рабочей тетради

«Я начинаю читать». Стр.40

Колесникова Е.В. Я начинаю читать. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. Стр. 38

Февраль

Тема 17

Природные явления.     Чтение пословиц, стихотворения о природных явлениях, игровое упражнение «Соедини правильно», соотнесение звука и буквы.

Закреплять умение формулировать суть упражнения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Продолжать показывать, как проводить фонетический разбор заданного слова. Упражнять в умении писать слова печатными буквами. Объяснять, как понимать смысл и значение народных примет. Закреплять и расширять представления о природных явлениях. Закреплять умение, соотносить звук и букву. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.

Развитие интереса и способностей к чтению у детей

6-7 лет.

Учебно-методическое пособие к рабочей тетради

«Я начинаю читать». Стр.42

Колесникова Е.В. Я начинаю читать. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. Стр. 40

Февраль

Тема 18

Лес.            Чтение рассказа, загадок о лесе, игровое упражнения «Что перепутал художник», рисование желудей, грибов в тетради в линейку.

Закреплять умение формулировать суть упражнения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Расширять представления о лесе. Продолжать объяснять, как проводить фонетический разбор заданного  слова. Упражнять в умении писать слова печатными буквами. Знакомить с тем, как отгадывать загадки, выделяя характерных признаки. Развивать внимание и логическое мышление. Показывать, как рисовать округлые линии, используя широкую и узкую строку. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Развитие интереса и способностей к чтению у детей

6-7 лет.

Учебно-методическое пособие к рабочей тетради

«Я начинаю читать». Стр.44

Колесникова Е.В. Я начинаю читать. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. Стр. 42

Февраль

Тема 19

Насекомые.

Разгадывание кроссворда, игровое упражнение «Раскрась и соедини правильно», рисование божьих коровок в тетради в линейку.

Закреплять умение формулировать суть предложения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Продолжать объяснять, как разгадывать кроссворды, ориентируясь на количество клеток и написанные буквы. Способствовать расширению знаний и представлений о насекомых. Продолжать объяснять, как проводить фонетический разбор заданного  слова. Вырабатывать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание и логическое мышление. Продолжать знакомить с тем, как рисовать округлые и прямые линии, используя широкую и узкую строку. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык  самоконтроля и самооценки.

Развитие интереса и способностей к чтению у детей

6-7 лет.

Учебно-методическое пособие к рабочей тетради

«Я начинаю читать». Стр.46

Колесникова Е.В. Я начинаю читать. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. Стр. 44

Март

Тема 20

Птицы. Игровое упражнение «Напиши правильно», чтение загадок, рассказа К.Д. Ушинского «Дятел», рисование птички в тетради в линейку.

Закреплять умение формулировать суть предложения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Продолжать показывать, как проводить фонетический разбор заданного  слова. Упражнять в умении писать слова печатными буквами. Объяснять, как воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать и писать слова, подходящие по смыслу. Способствовать расширению знаний и представлений о птицах. Продолжать вырабатывать умение рисовать округлые линии, используя широкую и узкую строку. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки

Развитие интереса и способностей к чтению у детей

6-7 лет.

Учебно-методическое пособие к рабочей тетради

«Я начинаю читать». Стр.48

Колесникова Е.В. Я начинаю читать. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. Стр. 46

Март

Тема 21

Цветы. Разгадывание кроссворда, игровое упражнение «Раскрась правильно», рисование тюльпанов  в тетради в линейку.

Закреплять умение формулировать суть упражнения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Расширять и закреплять знания о цветах. Объяснять, как отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание и логическое мышление. Показывать, как разгадывать кроссворд, ориентируясь на рисунок и буквы. Упражнять в умении писать печатные буквы. Продолжать знакомить с тетрадью в линейку, с использованием широкой и узкой строк. Закреплять умение рисовать прямые и округлые линии в ограниченном пространстве. Способствовать развитию мелкой моторики - умению управлять пальцами рук. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Развитие интереса и способностей к чтению у детей

6-7 лет.

Учебно-методическое пособие к рабочей тетради

«Я начинаю читать». Стр.50

Колесникова Е.В. Я начинаю читать. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. Стр. 48

Март

Тема 22

8 марта. Чтение стихотворения

Т. Шорыгиной, написание поздравлений женщинам своей семьи и рисование для них букетов цветов, чтение пословиц о маме.

Побуждать к самостоятельному чтению. Вырабатывать умение самостоятельно писать поздравление женщинам своей семьи. Способствовать развитию звуко -   буквенного анализа. Продолжать объяснять, как воспринимать образное содержание пословицы, понимать ее переносное значение. Продолжать закреплять умение формулировать учебную задачу, пользуясь условными обозначениями. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Развитие интереса и способностей к чтению у детей

6-7 лет.

Учебно-методическое пособие к рабочей тетради

«Я начинаю читать». Стр.52

Колесникова Е.В. Я начинаю читать. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. Стр. 50

Апрель

Тема 23

Весна. Чтение загадки, рассказа Л. Толстого, игровое упражнение «Соедини правильно», рисование подснежников в тетради в линейку.

Закреплять умение формулировать суть упражнения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Расширять и закреплять знания о весне. Объяснять, как отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание и логическое мышление. Закреплять умение читать небольшой текст. Закреплять умение работать в тетради в линейку; рисовать прямые и округлые линии в ограниченном пространстве. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Развитие интереса и способностей к чтению у детей

6-7 лет.

Учебно-методическое пособие к рабочей тетради

«Я начинаю читать». Стр.54

Колесникова Е.В. Я начинаю читать. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. Стр. 52

Апрель

Тема 24

Лето. Чтение загадки и рассказа о лете, игровые упражнения

«Раскрась правильно», «Звуки и буквы», чтение пословиц о лете,  рисование грибов в тетради в линейку.

Закреплять умение формулировать суть упражнения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Расширять и закреплять знания о лете. Вырабатывать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание и логическое мышление. Упражнять  в умении писать печатные буквы. Объяснять, как понимать переносное значение пословиц, воспринимать их образное содержание. Способствовать развитию интереса к чтению. Закреплять умение рисовать округлые линии в ограниченном пространстве. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Развитие интереса и способностей к чтению у детей

6-7 лет.

Учебно-методическое пособие к рабочей тетради

«Я начинаю читать». Стр.56

Колесникова Е.В. Я начинаю читать. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. Стр. т54

Май

Тема 25

Ребусы. Разгадывание ребусов.

Вырабатывать умение разгадывать ребусы. Закреплять умение формулировать суть упражнения, используя условные обозначения. Способствовать развитию слухового внимания, звуко - буквенного анализа. Продолжать объяснять, как понимать смыслоразличительную функцию звуков, букв. Закреплять умение писать печатными буквами. Закреплять умение проводить фонетический разбор заданного слова.  Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.

Развитие интереса и способностей к чтению у детей

6-7 лет.

Учебно-методическое пособие к рабочей тетради

«Я начинаю читать». Стр.58

Колесникова Е.В. Я начинаю читать. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. Стр. 58

Май

Тема 26

Кроссворды. Разгадывание кроссвордов.

Вырабатывать умение разгадывать кроссворды. Закреплять умение формулировать задания, используя условные обозначения.  Способствовать развитию звуко - буквенного анализа.  Закреплять умение писать печатными буквами. Закреплять умение проводить фонетический разбор заданного слова. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.

Развитие интереса и способностей к чтению у детей

6-7 лет.

Учебно-методическое пособие к рабочей тетради

«Я начинаю читать». Стр.60

Колесникова Е.В. Я начинаю читать. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. Стр. 60

Май

Тема 27

Скоро в школу. Чтение пословиц о школе, игровое упражнение «Соедини правильно», чтение вопросов и написания ответов на них.

Закреплять умение читать самостоятельно. Продолжать вырабатывать умение понимать переносное значение пословиц, воспринимать их образное содержание. Закреплять умение писать слова печатными буквами, читать слова, которые написали. Воспитывать желание учиться в школе.

Развитие интереса и способностей к чтению у детей

6-7 лет.

Учебно-методическое пособие к рабочей тетради

«Я начинаю читать». Стр.62

Колесникова Е.В. Я начинаю читать. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. Стр. 62


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по обучению грамоте

Планирование занятий, деятельности вне занятий, работа с родителями....

Перспективное планирование по обучению грамоте в подготовительной группе

Перспективное планирование по обучению грамоте для воспитателей ДОУ...

Перспективное планирование по обучении грамоте в старшей группе

Перспективное планирование по обучении грамоте в старшей группе...

перспективное планирование, предшкольное обучение грамоте в ДОУ

планирование к программе Радуга подготовительная группа...

Перспективное планирование по обучению грамоте в старшей и подготовительных группах

Перспективное планирование по обучению грамоте для старшей и подготовительных групп....

Перспективное планирование по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ПМК "Учимся с Логошей"

Перспективно-календарное планирование по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР...