Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте в дошкольной разновозрастной группе
план-конспект занятия по обучению грамоте

Владимирова Татьяна Викторовна

Тема: «Звуковой анализ слов «Луна» и «Лиса».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote_ot_21.01.2025.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Владимирова Т.В.

Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте в дошкольной разновозрастной группе

Тема: «Звуковой анализ слов «Луна» и «Лиса».

Цель: обучение детей звуковому анализу слова.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания о гласных, твердых и мягких согласных звуках;

Обучать умению сравнивать слова по их звуковой структуре;

Называть слова с заданным звуком.

Развивающие:

Развивать слуховое восприятие.

Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

Воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Воспитывать интерес к занятию.

Демонстрационный и раздаточный материал: Доска, указка, таблицы «Луна», «Лиса», желтые, красные, зеленые, синие фишки, набор фишек-игрушек.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, игровой.

 

  Ход НОД.

 - С добрым утром, друзья!                                                                                                    День наступил прекрасный                                                                                                             Потому что в нем есть Вы и Я!                                                                                                                                     - Давайте начнем наше занятие с улыбки, ведь всегда приятно общаться с веселым, доброжелательным человеком. Улыбнитесь друг другу, от улыбок станет всем нам уютнее и теплее! Я рада приветствовать вас.                                                                                                        -Сегодня у нас занятие по обучению грамоте. На занятии мы будем учиться делать анализ слов, играть в игры.

Когда мы общаемся друг с другом, мы слышим звуки. Это звуки речи.

- Какие бывают звуки? (гласные и согласные).

- Почему они называются «гласные»? (их можно петь). Каким цветом обозначаются гласные звуки? (красным) (картинка на экране)

- Давайте назовем гласные звуки.

- Почему не поются согласные звуки? Что мешает? (губы, зубы, язычок). Каким цветом обозначаются согласные звуки? (синим) (картинка на экране)

- Давайте назовем согласные звуки.

- А какие две буквы не произносятся и не являются гласными и согласными? («ъ», «ь»). А для чего они нужны? (они придают слову мягкость или твердость).

- Чем отличается «звук» от «буквы»? (звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем).                                                                                                                                             Игра «Кто внимательный?»                                                                                                                         Я буду называть слова, а вы будите угадывать, на какой звук начинается слово. Если слово начинается на гласный звук, показываете красную фишку, если на согласный — синюю фишку.                                                                                                                                                                                 Слова: игла, нос, утка, цапля, арбуз, хлеб, облако, кукла, экскаватор, снег.                                    Дети показывают соответствующую фишку.                                                                                      Звуковой анализ слова луна.                                                                                                                                -Сегодня мы с вами будем разбирать слово, какое вы узнаете после того как отгадаете загадку:

Ломтиком вкусного сыра кажется в небе она,                                                                               Ночью для целого мира светит красиво…(луна)
На доске – картинка луна, один ребенок работает у доски, остальные — на местах. 

-Произнеси слово луна, какой слышится первый звук? (-л-)                                                                   Это согласный или гласный звук? (согласный)                                                                                                      Какой фишкой обозначается? (синей) Ставим синюю фишку в первую клеточку.

Какой слышится второй звук? (-у-)                                                                                                                                  Это гласный звук, обозначаем красной фишкой, ставим красную фишку во вторую клеточку.                                                                                                                                             Какой слышится третий звук? (-н-)                                                                                                      Это согласный звук, обозначаем его синей фишкой, ставим в третью клеточку.                                  

Какой слышится четвертый звук? (-а-)                                                                                                  Это гласный звук, обозначаем красной фишкой, ставим красную фишку в четвертую клеточку.                                                                                                                                      Сколько звуков в слове луна? (4)                                                                                               Сколько согласных звуков в слове луна? (2)                                                                              Сколько гласных звуков в слове луна? (2)                                                                                         Сколько слогов? (2)                                                                                                                            Правило: сколько в слове гласных звуков столько и слогов.

Физминутка

Мы веселые мартышки (улыбаются)
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем (хлопают)
Мы ногами топаем (топают)

Надуваем щечки (надувают щеки)
Скачем на носочках (подпрыгивают вверх)
И друг другу даже, языки покажем (показывают языки)
Дружно прыгнем к потолку (подпрыгивают вверх)

Пальчик поднесем к виску (подносят палец к виску)
Шире рот откроем (открывают рот)
И гримасы строим (строят гримас                                                                                                              

-А сейчас, ребята, отгадайте ещё одну загадку:                                                                              В море плавает, в реке,
С плавниками в чешуе.
Она ни с кем не говорит,
Пузырьки пускает и молчит. (рыба)                                                                                                   На доске – картинка рыба.                                                                                                                           -Произнесите слово рыба, какой слышится первый звук? (-р-)                                                              -Это согласный или гласный звук? (согласный)                                                                                   -Какой фишкой обозначается? (синей) Ставим синюю фишку в первую клеточку                          

  -Какой слышится второй звук? (-ы-).

 Это гласный звук, обозначаем красной фишкой, ставим красную фишку во вторую клеточку.                                                            

-Какой слышится третий звук? (-б-).

 Это согласный звук, обозначаем его синей фишкой, ставим в третью клеточку.                                                                                                

 -Какой слышится четвертый звук? (-а-).

Это гласный звук, обозначаем красной фишкой, ставим красную фишку в четвертую клеточку.                                                            

-Сколько звуков в слове рыба? (4)                                                                                                     -Сколько согласных звуков в слове рыба? (2)                                                                                  -Сколько гласных звуков в слове рыба? (2)                                                                                        -Сколько слогов? (2)

- Молодцы, ребята, вы очень хорошо позанимались и пришло время поиграть.

Игра «Цепочка слов»

-Я называю слово лук, а вы придумываете слово, которое начинается с последнего звука слова лук, например, кот.

Итог занятия

-Чем мы занимались на занятии? Что для вас было особенно трудно на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе « Звук Ш»

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе« Звук Ш»...

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте во второй младшей группе "Звук и буква А"

Знакомство детей второй младшей группы со звуком и буквой А, выкладывание буквы из полосок бумаги, занятие проходит в игровой форме, продолжительность занятия 15 минут....

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в логопедической старшей группе "Буква для Кузи", на тему "Звук и буква К"

ЗадачиКоррекционно-образовательные:закреплять звук [к];развивать фонематическое восприятиеупражнять в выделении звуков из состава слова;совершенствовать звукобуквенный анализ открытых и закрытых...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в логопедической старшей группе "Звук и буква М"

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в логопедической старшей группе "Звук и буква М"...

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте (подготовительная к школе группа) Тема: «Грамотейка».

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте(подготовительная к школе группа)Тема: «Грамотейка».Цель: закрепить знания по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Коррекционно...