Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте в дошкольной разновозрастной группе
план-конспект занятия по обучению грамоте
Тема: «Звуковой анализ слов «Луна» и «Лиса».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Владимирова Т.В.
Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте в дошкольной разновозрастной группе
Тема: «Звуковой анализ слов «Луна» и «Лиса».
Цель: обучение детей звуковому анализу слова.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания о гласных, твердых и мягких согласных звуках;
Обучать умению сравнивать слова по их звуковой структуре;
Называть слова с заданным звуком.
Развивающие:
Развивать слуховое восприятие.
Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
Воспитывать у детей самоконтроль за речью.
Воспитывать интерес к занятию.
Демонстрационный и раздаточный материал: Доска, указка, таблицы «Луна», «Лиса», желтые, красные, зеленые, синие фишки, набор фишек-игрушек.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Ход НОД.
- С добрым утром, друзья! День наступил прекрасный Потому что в нем есть Вы и Я! - Давайте начнем наше занятие с улыбки, ведь всегда приятно общаться с веселым, доброжелательным человеком. Улыбнитесь друг другу, от улыбок станет всем нам уютнее и теплее! Я рада приветствовать вас. -Сегодня у нас занятие по обучению грамоте. На занятии мы будем учиться делать анализ слов, играть в игры.
Когда мы общаемся друг с другом, мы слышим звуки. Это звуки речи.
- Какие бывают звуки? (гласные и согласные).
- Почему они называются «гласные»? (их можно петь). Каким цветом обозначаются гласные звуки? (красным) (картинка на экране)
- Давайте назовем гласные звуки.
- Почему не поются согласные звуки? Что мешает? (губы, зубы, язычок). Каким цветом обозначаются согласные звуки? (синим) (картинка на экране)
- Давайте назовем согласные звуки.
- А какие две буквы не произносятся и не являются гласными и согласными? («ъ», «ь»). А для чего они нужны? (они придают слову мягкость или твердость).
- Чем отличается «звук» от «буквы»? (звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем). Игра «Кто внимательный?» Я буду называть слова, а вы будите угадывать, на какой звук начинается слово. Если слово начинается на гласный звук, показываете красную фишку, если на согласный — синюю фишку. Слова: игла, нос, утка, цапля, арбуз, хлеб, облако, кукла, экскаватор, снег. Дети показывают соответствующую фишку. Звуковой анализ слова луна. -Сегодня мы с вами будем разбирать слово, какое вы узнаете после того как отгадаете загадку:
Ломтиком вкусного сыра кажется в небе она, Ночью для целого мира светит красиво…(луна)
На доске – картинка луна, один ребенок работает у доски, остальные — на местах.
-Произнеси слово луна, какой слышится первый звук? (-л-) Это согласный или гласный звук? (согласный) Какой фишкой обозначается? (синей) Ставим синюю фишку в первую клеточку.
Какой слышится второй звук? (-у-) Это гласный звук, обозначаем красной фишкой, ставим красную фишку во вторую клеточку. Какой слышится третий звук? (-н-) Это согласный звук, обозначаем его синей фишкой, ставим в третью клеточку.
Какой слышится четвертый звук? (-а-) Это гласный звук, обозначаем красной фишкой, ставим красную фишку в четвертую клеточку. Сколько звуков в слове луна? (4) Сколько согласных звуков в слове луна? (2) Сколько гласных звуков в слове луна? (2) Сколько слогов? (2) Правило: сколько в слове гласных звуков столько и слогов.
Физминутка
Мы веселые мартышки (улыбаются)
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем (хлопают)
Мы ногами топаем (топают)
Надуваем щечки (надувают щеки)
Скачем на носочках (подпрыгивают вверх)
И друг другу даже, языки покажем (показывают языки)
Дружно прыгнем к потолку (подпрыгивают вверх)
Пальчик поднесем к виску (подносят палец к виску)
Шире рот откроем (открывают рот)
И гримасы строим (строят гримас
-А сейчас, ребята, отгадайте ещё одну загадку: В море плавает, в реке,
С плавниками в чешуе.
Она ни с кем не говорит,
Пузырьки пускает и молчит. (рыба) На доске – картинка рыба. -Произнесите слово рыба, какой слышится первый звук? (-р-) -Это согласный или гласный звук? (согласный) -Какой фишкой обозначается? (синей) Ставим синюю фишку в первую клеточку
-Какой слышится второй звук? (-ы-).
Это гласный звук, обозначаем красной фишкой, ставим красную фишку во вторую клеточку.
-Какой слышится третий звук? (-б-).
Это согласный звук, обозначаем его синей фишкой, ставим в третью клеточку.
-Какой слышится четвертый звук? (-а-).
Это гласный звук, обозначаем красной фишкой, ставим красную фишку в четвертую клеточку.
-Сколько звуков в слове рыба? (4) -Сколько согласных звуков в слове рыба? (2) -Сколько гласных звуков в слове рыба? (2) -Сколько слогов? (2)
- Молодцы, ребята, вы очень хорошо позанимались и пришло время поиграть.
Игра «Цепочка слов»
-Я называю слово лук, а вы придумываете слово, которое начинается с последнего звука слова лук, например, кот.
Итог занятия
-Чем мы занимались на занятии? Что для вас было особенно трудно на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе « Звук Ш»
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе« Звук Ш»...

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте во второй младшей группе "Звук и буква А"
Знакомство детей второй младшей группы со звуком и буквой А, выкладывание буквы из полосок бумаги, занятие проходит в игровой форме, продолжительность занятия 15 минут....

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте с детьми подготовительной группы «В гостях у буквы Л»
Закрепление знаний детей о пройденной букве Л, звуках Л,ЛЬ....

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в логопедической старшей группе "Буква для Кузи", на тему "Звук и буква К"
ЗадачиКоррекционно-образовательные:закреплять звук [к];развивать фонематическое восприятиеупражнять в выделении звуков из состава слова;совершенствовать звукобуквенный анализ открытых и закрытых...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в логопедической старшей группе "Звук и буква М"
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в логопедической старшей группе "Звук и буква М"...

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте (подготовительная к школе группа) Тема: «Грамотейка».
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте(подготовительная к школе группа)Тема: «Грамотейка».Цель: закрепить знания по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Коррекционно...

