Конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему: "Знакомство со звуком и буквой У".
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Цель: развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков и слов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида»
Конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему:
"Знакомство со звуком и буквой У".
Воспитатель:
Капралова Н.Ю.
Конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему:
"Знакомство со звуком и буквой У".
Цель: развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков и слов;
Задачи: Продолжать знакомить детей с понятием «гласный звук»;
выделение заданного гласного звука из потока гласных звуков; в начале слова; в словах из текста;
закрепление понятий «звук», «слово»;
продолжить знакомство с буквой «У», закрепление понятия «буква».
Оборудование: зеркала, предметные картинки: красный домик; буква У большая и маленькая, полоски, разделенные на три части на каждого ребенка и на педагога и буквы У к этим полоскам; красивая коробочка, картинки или предметы: утюг, утенок, удочка, улитка, утка.
Планируемые результаты:
Знать: как выглядит буква «у», «У».
Уметь: произносить букву «у», отличать эту букву от других букв.
Ход занятия. Организационный момент.
1. Педагог предлагает сесть на свои места детям, назвавшим любой звук.
2. Основная часть.
Во-ль: Ребята, эту куклу зовут Уля. Как зовут нашу куклу? (Уля).
- Какой первый звук вы услышали в слове Уля? (звук У).
- Где мы можем услышать звук У?
- Кто воет: У-у-у! (Волк) Молодцы.
- А как воет маленький волчонок? (у-у-у!- тоненьким голоском, тихо).
- А как же получается звук у, как мы его с вами произносим?
Во-ль: Посмотрите в зеркало – губы вытянулись и сделали маленький кружок; положите руку на горлышко и произнесите звук у – горлышко гудит, воздух проходит свободно, ему ничего не мешает. Звук у – гласный звук, потому что его можно пропеть.
- Спойте этот звук еще раз. Гласные звуки обозначаем красным цветом.
- Где живут гласные звуки и буквы? Правильно, вот в этом красном домике.
Педагог показывает детям красный домик и красный кружок.
Нажмите пальчиком на кружочек, оживите его.
- Сегодня мы будем произносить много слов со звуком У.
3. Игра «Поймай звук».
Во-ль: А сейчас мы с вами будем ловить звук у ладошками.
- Хлопните в ладоши только тогда, когда услышите звук у – тогда вы его поймаете. Другие звуки ловить не нужно. У-а-у-и-у-о-и-у-а-ы-у-о-у…
Если дети ошибаются, объясняем еще раз и еще раз играем.
4. Загадки.
Во-ль: Уля принесла вам красивую коробочку. В ней – картинки и предметы.
Отгадайте загадки и вы узнаете. Что в коробочке.
Что это у Галочки? Ниточка на палочке.
Палочка в руке, ниточка в реке. (Удочка). Выставляется картинка.
Чем мы ловим рыбу? (Удочкой).
- Где вы услышали звук У – в начале, в середине или в конце слова?
Дети: В начале слова.
Дети нажимают пальчиком на полоску. Слева на ней нанесена метка, обозначающая начало слова.
Во-ль: Слушайте другую загадку:
«Сама ползет, на себе дом везет». Это… (улитка). Выставляется картинка.
У кого глаза на ногах, а дом на спине? (у улитки).
Покажите пальчиками. Как она высовывает рога, прячется в раковину. Какой первый звук в слове «улитка»? (Звук У).
Во-ль: Слушайте еще одну загадку:
«Ходит вперевалочку, плавает, ныряет, на пруду и в речке пищу добывает». Кто это? (Утка). Выставляется картинка.
Покажите на полоске, где находится звук У?
Дети: В начале слова.
Во-ль: Утка здесь не одна, с кем она? (С утятами).
- У нее много… (утят). Сосчитайте, сколько их. (Три утенка, пять утят).
- Ребята, что вы сейчас мне подсказывали? (Слова). Вы подсказали много слов, и все они звучат по-разному. Какие слова вы сказали? (Утюг, утенок, ухо, улитка, утка ).
5.Динамическая пауза.
Он плывет по простыне, как кораблик по волне.
Он хозяйкам добрый друг электрический…(утюг). Имитация работы с утюгом.
Чем вы гладите? (Утюгом).
Д/п «Паровоз».
6. Игра «Будь внимательным».
Во-ль: Предлагаю вам выбрать слова со звуком У из стихотворения:
Устала утка на пруду учить своих утят,
Утята плавать на виду у мамы не хотят.
- В каких словах вы услышали звук У?
7. Буква У. Выставляется домик для гласных звуков и буква У.
Педагог знакомит детей с буквой.
Во-ль: Это – буква У.
Букву мы можем увидеть и написать, а звук – услышать и сказать.
Буква У будет жить в красном домике, потому что звук у – гласный, а гласные звуки мы обозначаем каким цветом?
Дети: Красным.
Во-ль: У – сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Пишем букву У большую и маленькую.
8.Итог. Подарим хозяйке красного домика слова со звуком У.
Используя карточку, разделенную на з части, педагог ставит в ее начало букву У и предлагает детям догадаться – какое слово задумано.
Во-ль: Я буду произносить часть слова без звука У. Вы дополните его звуком У и скажите все слово._ казка, _ дав, _ лыбка, _ ченик, _ голок, _ кол.
Рефлексия.
Ребята с каким мы звуком и буквой познакомились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему Знакомство с черепахой.Автор Садвакасова Асель Жоламановна -воспитатель старшей группы.
Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах...

Конспект занятия по развитию речи для детей 6-7 лет Тема:"Звуки и буквы"
Конспект занятия ,проведённого в центре дополнительного образования "Творчество" г. Владикавказа...
Конспект занятия по развитию речи старшая группа на тему: "Звуковая культура речи. Звук (р) в словах.
Упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р (изолированно, в чистоговорках, в словах)Задачи:Образовательные:Продолжать упражнять детей в различении слов, начинающихся со звука Р, ориент...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...

Конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему: «Звуки М, Мь. Буква М.»
Цель:знакомство с понятием согласный звук....
