Сказка о буквах и звуках
презентация к уроку по обучению грамоте (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Много ль, мало ль лет назад, Был построен славный град. Был построен по науке, Жили в этом граде звуки. Звуки делом занимались, И при этом увлекались: Кто-то пел, кто-то плясал, А еще шипел, рычал, Кто-то весело звенел, Кто-то славно так свистел .
В домиках все звуки жили, Жили дружно, не тужили. Стены в тех домах при этом Отличались только цветом.
Те, что песни распевали В красном доме проживали, Красную шапочку носили, В красном ездили автомобиле. Эти звуки красные Назывались – гласные.
Были еще в граде том Синий и зеленый дом. В них жили звуки разные И звались – согласные. Они любили танцевать, Каблучком притопывать, Звуки при этом иль кричали, Или глухо так шептали .
В синем доме не лукавя Жили звуки твердых правил, Шапку синюю носили, В синем ездили автомобиле.
Кто ж в зеленом доме жил Ласковым и мягким был.
Звуки очень дружно жили, Друг к другу в гости все ходили, Тогда звучали из домов Слоги самых разных слов .
Звукоградом правил царь, Звуков славных государь.
И однажды во дворец Пришел от звуков всех гонец. Передал царю поклон, Озвучил просьбу звуков он: «Дорогой наш государь, Славный и великий царь! Мы поем и восклицаем, А как выглядим, не знаем. Помоги нам, царь – отец, Увидеть звуки, наконец!»
Царь как просьбу услыхал, Звукам подумать обещал.
Вот однажды без прикрас, Царь для звуков шлет наказ: «Повелевает царь – отец Явиться звукам во дворец!» И для звуков в этот раз Царь озвучил свой указ:
Есть во дворце зеркальный зал, Но чтобы ты себя узнал, Рубашку должен ты надеть, И звук свой громко произнесть .
И в зеркале ты без сомненья, Увидишь звука отраженье. И то, что будет отражаться Повелеваю БУКВОЙ называться. И если звук все могут слышать, То букву могут все увидеть, Прочитать и написать, Буквы словом могут стать.
Те ж, кто слово прочитает, Основы АЗБУКИ познает. Букв ряды, их четкий вид Пусть составит АЛФАВИТ!»
С той поры на всей планете Люди знают буквы эти. Ты их тоже должен знать, Что б уметь читать, писать.
Но не стоит забывать Внутри буквы звук искать. Когда букву видишь ты Четко звук произноси, Звуки букв произнесешь, Слово без труда прочтешь!
А когда начнешь читать, Будешь очень много знать. Учи буквы, не ленись И всезнайкой становись!
Спасибо за внимание! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")
Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...

Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.
методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...

Презентации к занятиям по подготовке к обучению грамоте "Звук и буква "И", "Звук и буква "Г"
Материал для педагогов, пользующихся в работе методическим пособием Е.О.Астафьевой "Играем, читаем, пишем"...
