Конспект театрализованной деятельности по экономическому воспитанию дошкольников "Доверчивый заяц"
методическая разработка по обучению грамоте (старшая группа)

Камалова Марина Риксовна

для воспитанников старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatr.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №29 «Росинка» городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан

Конспект

театрализованной деятельности

по экономическому воспитанию дошкольников

«Доверчивый Заяц»

для воспитанников старшей группы

                                                                       Подготовила и провела

Воспитатель: Камалова М.Р.

Согласовано ст.воспитатель

___________Н.В. Цыцулина

г. Октябрьский, РБ

2022г.

Цель: создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности у детей.

Задачи:

Образовательные:

- применять первичные экономические знания на практике;

- продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;

-научить детей на основе сказочных персонажей правильному отношению, разумному использованию.

-учить передавать образы героев.

- расширять и активизировать словарный запас дошкольников;

Воспитательные:

- воспитывать социально-нравственные качества личности: бережливость, честность.

- воспитывать финансовую культуру;

- воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия.

- побуждать интерес детей к театрализации.

- продолжать формировать интерес к книгам, рассматривать с детьми иллюстрации.

- воспитывать всесторонне развитую личность.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;

- развивать диалогическую форму речи, отрабатывать интонационную выразительность речи детей. Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей;

- развивать память, мышление, воображение;

Материалы и оборудование: костюмы: зайца, медвежонка, ежика, лисы, совы, медведя, мышки, птичек, белочек; корзинки, лукошко, игрушки: строительный инструмент-молоток, ягоды, яблоки; макет дерева, прилавки; ноутбук, запись музыки.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: беседа об истории возникновения денег; знакомство с профессиями продавец, директор, официант, повар; чтение художественной литературы: «Доверчивый Заяц», «Сказочный магазин», «Буратино»; дидактические игры: «Профессии», «Супермаркет», «Кому что нужно для работы»; сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Кафе»; пальчиковые игры: «С базара однажды хозяйка пришла…», «Покупка».

Действующие лица: Заяц, Медвежонок, Ежик, Лиса, Сова, дедушка Медведь, Мышка, 2 Птички, 2 Белочки.

Ход театрализованной деятельности:

(музыка)

Сказочница: Здравствуйте, уважаемые зрители. Сегодня мы покажем вам экономическую сказку «Доверчивый Заяц», автора Бориса Минина. Смотрите внимательно, а в конце сказки вам нужно будет ответить на вопрос. Встречаем артистов. (музыка)

- А теперь сядьте поудобнее, сказка начинается.

- Шёл однажды Заяц по дорожке и вдруг видит навстречу ему - его друг Медвежонок.

Заяц: Здравствуй, Медвежонок! А куда ты идешь?

Медвежонок: Здравствуй, Заяц! Я иду в лес. В лесу надо ягоды собрать.

Заяц: А можно, я с тобой вместе собирать ягоды пойду?

 Медвежонок: Можно!

Сказочница: Решили так, и пошли друзья в лес. Долго собирали ягоды (музыка), а потом Медвежонок Зайцу и говорит.

Медвежонок: Ягод мы много собрали, и складывать нам их больше некуда. Пойдем в город на рынок эти ягоды продадим!

Заяц: Давай!

(музыка)

Сказочница: Пошли друзья в город. А когда по дорожке в город шли, повстречался им их друг Ежик.

Медвежонок: Ежик, а ты куда идешь?

Ежик: А я яблочки в саду собрал, на рынок продавать их иду.

Заяц: А мы тоже туда идем, ягоды продавать. Пойдем вместе?

Сказочница: И пошли они дальше уже втроем. (музыка)

- Пришли Медвежонок, Заяц и Ёжик в город.

Медвежонок, заяц, ежик продают ягоды и яблоки, звучит музыка

Медвежонок: Ягодки вкусные ягодки!

Сказочница: У Медвежонка купила Мышка.                                                           

Заяц: Покупайте самые вкусные ягодки!

Сказочница: У Зайца купила Птичка.

Ежик: Яблочки наливные, сладкие, сочные!  

Сказочница: У Ежика купила Белочка.

- Медвежонок и Заяц продали на рынке ягоды, а Ёжик продал яблоки. За это они денежки получили. И тут медвежонок говорит.

Медвежонок: А куплю-ка я себе на рынке лукошко, оно мне в хозяйстве пригодится шишечки складывать.

Сказочница: Купил Медвежонок лукошко у белочки.                                                       

Ежик: А мне нужно молоточек купить, чтобы домик строить.

Сказочница: Купил Ежик молоточек у птички.

- В общем, купили все, что нужно, и пошли друзья домой.

- А пока он по дорожке шли, Заяц друзей и спрашивает.

Заяц: Медвежонок и Ежик, вы на рынке лукошко и молоточек купили, а я ничего не купил и свои денежки домой понесу. А что делать мне с ними, не знаю.

Медвежонок: Ты, Заяц, на эти денежки что-нибудь нужное себе в городе в следующий раз купишь, а пока отнеси их на хранение к старой Сове. Её все знают, и у неё денежки не пропадут.

Заяц: Спасибо, друзья, так я и сделаю.

Ежик: Только к Сове тебе долго идти придется, и если встретишь хитрую

Лису, не верь ей, и денежки ей не отдавай!

Заяц: Спасибо! Хитрую Лису слушать не буду!                            

Медвежонок: А давайте поиграем.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Сказочница: После этого пошли друзья по дорожке дальше. Шли-шли и наконец, дошли до развилки. Попрощались, и каждый направился к себе. Медвежонок – в лес, Ёжик – в свой домик, а Заяц пошёл по дорожке дальше, к дуплу старой Совы. Идёт-идёт, и тут на опушке леса у пенька навстречу ему Лиса.

Звучит музыка, появляется Лиса

Лиса: Здравствуй, Заяц! А куда ты идешь?

Заяц: Здравствуй, Лиса. Я иду к старой Сове.

Лиса: А зачем ты идешь к старой Сове, Зайчик?

Заяц: Я несу ей денежки на хранение.

Лиса (усмехается): А зачем ты денежки Сове несешь? Ты лучше их мне отдай!

Заяц: Нет, Лиса, я тебе свои денежки не отдам. Мне друзья сказали, что все знают старую Сову и у нее мои денежки точно не пропадут. Вот к ней я их и отнесу!

Лиса: Зайчик-Зайчик, послушай меня! Ну, зачем тебе искать дупло Совы? Тебе по дорожке еще очень долго идти, в пути ты устанешь, а я тут близко живу. Отдай денежки мне, ничего с ними не случится!

Заяц: Меня предупреждали Медвежонок и Ежик, чтобы я тебе денежки не отдавал, так что я все равно к Сове пойду!

Лиса: Ну ладно, Зайчик, пойду я к себе в норку, пожалуй. Привет Сове передавай, когда ее увидишь!

Заяц: До свидания, Лиса.                                                                                                            Звучит музыка Лиса уходит. Заяц идёт дальше.                                                                                           Сказочница: На том и расстались. Заяц пошёл по дорожке к дуплу Совы, а Лиса быстро-быстро побежала по тропинке сквозь лес. Надела Лиса плащ, шапку на голову натянула и большими очками глаза скрыла, чтобы её узнать невозможно было, а потом тропками лесными обогнала Зайца за холмом,  притаилась. А пока Зайца ждала, на большом листе бумаги табличку сделала.

Появляется переодетая Лиса.

Заяц: Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, кто вы и что здесь делаете?

Лиса (хриплым голосом): Не скажу тебе, кто я. Но мне денежки все в округе доверяют. Я их сохраню и потом верну, да еще и корзинку яблок дам тебе в придачу! Старая Сова, когда денежки на хранение берет, ничем не угощает, а я угощаю! Давай мне, Зайчик, свои денежки, да побыстрее!

Сказочница: Поверил переодетой Лисе Заяц да все свои денежки тут же ей и отдал.

Заяц отдает деньги Лисе

Лиса: Приходи, Зайчик, через неделю в полдень к старому дубу. Принесу я тебе в сохранности все твои денежки и корзину яблок!

Звучит музыка

Сказочница: Прошла неделя. Пришёл Заяц в полдень к старому дубу, а никого там нет. Постоял, подождал он час, другой – так и не пришёл никто,  ни денежек, ни яблок не нашёл.

- Расстроился Заяц, пошёл к старой Сове и всё ей рассказал.

Сова выходит из-за дерева                                                                                                                                Заяц (плачет): Здравсствуй Сова.                                                                                                     Сова: Заяц, что с тобой случилось?                                                                                               Заяц (плачет): Нёс я тебе, Сова, денежки на хранение. Встретил кого-то по дороге. Незнакомец мне пообещал денежки сохранить, да еще корзину яблок впридачу. Я и отдал ему свои деньги. А он исчез.

Сова: Ну что же ты, Заяц, не послушал своих друзей! Ведь нельзя никогда денежки незнакомым отдавать! А денежки у тебя обманом выманила Лиса. Она по лесу ходит и всем зверям про это хвастается. Но ты, Заяц, не переживай, я попросила дедушку Медведя он тебе поможет.

Звучит музыка, идет Лиса и хвастается

Лиса: Вот Заяц глупый попался на корзину яблок и все денежки мне отдал.

Появляется дедушка Медведь

Медведь (рычит): Как тебе, Лиса, не стыдно Зайца обманывать! (рычит)

Лиса: Ой-ой-ой, возьми Заинька свои денежки. Извини меня, пожалуйста, я больше так не буду.

Дедушка Медведь: Но ты Заяц, крепко-накрепко запомни: не надо отдавать свои денежки кому ни попадя, даже если тебе этот незнакомый человек что-нибудь обещать за это будет!

Сказочница:   Простил заяц лису и позвал всех зверей леса танцевать.

Танец зверят «Хлопай-топай»                                                                                     Сказочница: Чему вас научила эта сказка?

Ответы зрителей.

Сказочница: Сегодня сказку вам показали дети старшей группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованной деятельности по экологическому воспитанию «Защитим лесные растения»

Цель: расширить имеющиеся у детей знания лекарственных растениях полезных для животных и людей.Образовательные :1. Активизировать словарь детей.2. Дать представление о целебных свойствах растений, поз...

Конспект образовательной деятельности по экономическому воспитанию старшего дошкольного возраста.

Конспект образовательной деятельности по экономическому воспитани. старшего дошкольного возраста....

Конспект по развитию речи посредством театрализованной деятельности по сказке "Лиса и заяц" в первой младшей группе

Конспект театрализованной игры «Лиса и заяц» направлен на развитие у детей интереса к театрализованной деятельности....

Конспект занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности по сказке «Лиса и заяц» в младшей группе

Конспект занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности по сказке «Лиса и заяц» в младшей группе...

Конспект занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности по сказке «Лиса и заяц» в младшей группе

Конспект занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности по сказке «Лиса и заяц» в младшей группе...