Согласные звуки [с], [с’], буква С. Ударение.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soglasnye_zvuki_s_s_bukva_s.docx924.39 КБ

Предварительный просмотр:

  Занятие 11. Согласные звуки [с], [с’], буква С. Ударение.

 Задачи:

— учить детей точно называть предмет, его качества и действия;

— упражнять в рассуждении, четко выражая свои мысли;

— знакомить с буквой С;

— продолжать знакомить с ударением;

— учить разбивать слова на слоги, выделять ударный слог;

— развивать мелкую моторику, ориентировку на листе бумаги.

Оборудование: карточка с буквой С (шрифт черный); предметные картинки (по выбору педагога).

Игровое упражнение «Найдите точное слово»

• О каком предмете мы говорим: круглое, сладкое, румяное? (О яблоке.)

• Дополните другими словами: снег белый, холодный (еще какой?); сахар сладкий, а лимон ... (кислый); весной погода теплая, а зимой ... (холодная).

• Назовите, какие вещи в комнате круглые, высокие, низкие.

• Вспомните, кто из животных как передвигается: ворона ... (летает), рыба ... (плавает), кузнечик ... (прыгает), уж ... (ползает).

• Как животные подают голос: петух ... (кукарекает), тигр ... (рычит), мышь ... (пищит), корова ... (мычит).

• Найдите слова, противоположные по смыслу, в стихотворении

Д. Чиарди «Слова».

Скажу я слово высоко, а ты ответишь низко,

Скажу я слово далеко, а ты ответишь близко,

Скажу тебе я слово трус, ответишь ты: храбрец.

Теперь начало я скажу, ответишь ты конец!

Артикуляционная гимнастика (видео)

https://rutube.ru/video/86b7a6ce2cbcef664184909dee712334/?utm_source=embed&utm_medium=referral&utm_campaign=logo&utm_content=86b7a6ce2cbcef664184909dee712334&utm_term=yastatic.net&t=2

Фонетическая зарядка

• Как воздух выходит из шарика? (С-с-с...)

• Как зовут девочку, которая помогает своему дедушке раздавать детям новогодние подарки? (Снегурочка.)

• Кого дети лепят зимой из снега? (Снеговика.)

• Какой звук слышится в начале слов: Снегурочка, снегирь, снеговик? ([С].)

Педагог обращает внимание детей: когда мы произносим звук [с], губы растягиваются в улыбку, видны зубы. Кончик языка спрятался за зубы.

• Как называются звуки, которые произносятся при помощи губ, языка, зубов? (Согласные.)

Звук [с] согласный, его можно произносить твердо (сахар, сом, снег, снегирь) и мягко (сено, василек, сережки).

Игра «Доскажи словечко»

Угадайте, что за птица:

Света яркого боится,

Клюв крючком, глаза пятачком,

Ушастая голова. Это ... (сова).

Ходит длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как гора, огромен он.

Ты узнал, кто это? (Слон.)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей же собери!

И вдруг — вспорхнули яблоки.

Ведь это ... (снегири).

Физкультминутка

https://rutube.ru/video/7a740146aa6f337a274f0166d1009453/?utm_source=embed&utm_medium=referral&utm_campaign=logo&utm_content=7a740146aa6f337a274f0166d1009453&utm_term=yastatic.net&t=76

Пальчиковая гимнастика «Вышли мышки как-то раз»

Вышли мыши как-то раз (шагаем пальчиками по столу)

Поглядеть, который час. (протираем глазки)

Раз, два, три, четыре (загибаем по очереди пальчики)

Мыши дернули за гири. (накрываем кулачок ладошкой и делаем движения, как будто дергаем вниз за веревочку)

Вдруг раздался страшный звон - (хлопаем в ладошки)

Убежали мышки вон. (бежим пальчиками по столу)

Ознакомление с буквой С

Педагог показывает детям букву С, сопровождая показ стихотворным описанием образа.

Села мышка в уголок,

Съела бублика кусок.

Дети «прописывают» букву С в воздухе указательным пальцем, рассматривают ее элементы на карточке. Прописывают в тетради («Прописи»)

Чтение слогов со звуком С

Слоговой анализ слова СОСНА.

Индивидуальный слоговой анализ слов.

Дети достают по очереди из корзины по одной картинке и самостоятельно характеризуют слово-изображение: сколько в слове слогов, какой слог ударный?

Ударение — это выделение голосом одного из слогов. Мы словно ударяем голосом по этому слогу и заставляем его звучать громче, сильнее, протяжнее. А звучать, петь, тянуться могут только гласные.

Picture backgroundPicture backgroundPicture background

Picture backgroundPicture backgroundPicture background

Picture backgroundPicture background

Picture backgroundPicture backgroundPicture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Грамота. Конспект занятия в подготовительной группе " Согласный звук "Ж" и буква "Ж"

Согласный звук"Ж" и буква "Ж".     Цели: * актуализация знаний детей о звуке и букве "Ж"...

Конспект занятия по обучению грамоте. "Согласный звук "С", "СЬ", буква "С".

Знакомство детей с буквой "С". Чтение слогов и слов с заданной буквой....

"Страна звуков" (Согласные звуки (Р),(Рь). Буквы Р,р)

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе для городского конкурса "Фестиваль уроков-2015"...

Конспект НОД по подготовке обучению грамоте Тема: Многозначные слова. Согласный звук к (к’), буква «К». Введение понятия «глухой согласный звук»[27], стр.53 [27], стр.59

Конспект НОД по подготовке обучению грамоте Тема: Многозначные слова. Согласный звук к  (к’), буква «К». Введение понятия «глухой согласный звук»[27], стр.53 [27], с...

Обучение грамоте в подготовительной группе. Тема: Согласные звуки [С], [С’]буква С. Ударение.

Обучение грамоте в подготовительной группе.Тема: Согласные звуки [С], [С’] буква С. Ударение....