Согласные звуки [с], [с’], буква С. Ударение.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 924.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 11. Согласные звуки [с], [с’], буква С. Ударение.
Задачи:
— учить детей точно называть предмет, его качества и действия;
— упражнять в рассуждении, четко выражая свои мысли;
— знакомить с буквой С;
— продолжать знакомить с ударением;
— учить разбивать слова на слоги, выделять ударный слог;
— развивать мелкую моторику, ориентировку на листе бумаги.
Оборудование: карточка с буквой С (шрифт черный); предметные картинки (по выбору педагога).
Игровое упражнение «Найдите точное слово»
• О каком предмете мы говорим: круглое, сладкое, румяное? (О яблоке.)
• Дополните другими словами: снег белый, холодный (еще какой?); сахар сладкий, а лимон ... (кислый); весной погода теплая, а зимой ... (холодная).
• Назовите, какие вещи в комнате круглые, высокие, низкие.
• Вспомните, кто из животных как передвигается: ворона ... (летает), рыба ... (плавает), кузнечик ... (прыгает), уж ... (ползает).
• Как животные подают голос: петух ... (кукарекает), тигр ... (рычит), мышь ... (пищит), корова ... (мычит).
• Найдите слова, противоположные по смыслу, в стихотворении
Д. Чиарди «Слова».
Скажу я слово высоко, а ты ответишь низко,
Скажу я слово далеко, а ты ответишь близко,
Скажу тебе я слово трус, ответишь ты: храбрец.
Теперь начало я скажу, ответишь ты конец!
Артикуляционная гимнастика (видео)
https://rutube.ru/video/86b7a6ce2cbcef664184909dee712334/?utm_source=embed&utm_medium=referral&utm_campaign=logo&utm_content=86b7a6ce2cbcef664184909dee712334&utm_term=yastatic.net&t=2
Фонетическая зарядка
• Как воздух выходит из шарика? (С-с-с...)
• Как зовут девочку, которая помогает своему дедушке раздавать детям новогодние подарки? (Снегурочка.)
• Кого дети лепят зимой из снега? (Снеговика.)
• Какой звук слышится в начале слов: Снегурочка, снегирь, снеговик? ([С].)
Педагог обращает внимание детей: когда мы произносим звук [с], губы растягиваются в улыбку, видны зубы. Кончик языка спрятался за зубы.
• Как называются звуки, которые произносятся при помощи губ, языка, зубов? (Согласные.)
Звук [с] согласный, его можно произносить твердо (сахар, сом, снег, снегирь) и мягко (сено, василек, сережки).
Игра «Доскажи словечко»
Угадайте, что за птица:
Света яркого боится,
Клюв крючком, глаза пятачком,
Ушастая голова. Это ... (сова).
Ходит длинный, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора, огромен он.
Ты узнал, кто это? (Слон.)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей же собери!
И вдруг — вспорхнули яблоки.
Ведь это ... (снегири).
Физкультминутка
Пальчиковая гимнастика «Вышли мышки как-то раз»
Вышли мыши как-то раз (шагаем пальчиками по столу)
Поглядеть, который час. (протираем глазки)
Раз, два, три, четыре (загибаем по очереди пальчики)
Мыши дернули за гири. (накрываем кулачок ладошкой и делаем движения, как будто дергаем вниз за веревочку)
Вдруг раздался страшный звон - (хлопаем в ладошки)
Убежали мышки вон. (бежим пальчиками по столу)
Ознакомление с буквой С
Педагог показывает детям букву С, сопровождая показ стихотворным описанием образа.
Села мышка в уголок,
Съела бублика кусок.
Дети «прописывают» букву С в воздухе указательным пальцем, рассматривают ее элементы на карточке. Прописывают в тетради («Прописи»)
Чтение слогов со звуком С
Слоговой анализ слова СОСНА.
Индивидуальный слоговой анализ слов.
Дети достают по очереди из корзины по одной картинке и самостоятельно характеризуют слово-изображение: сколько в слове слогов, какой слог ударный?
Ударение — это выделение голосом одного из слогов. Мы словно ударяем голосом по этому слогу и заставляем его звучать громче, сильнее, протяжнее. А звучать, петь, тянуться могут только гласные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Грамота. Конспект занятия в подготовительной группе " Согласный звук "Ж" и буква "Ж"
Согласный звук"Ж" и буква "Ж". Цели: * актуализация знаний детей о звуке и букве "Ж"...
Конспект занятия по обучению грамоте. "Согласный звук "С", "СЬ", буква "С".
Знакомство детей с буквой "С". Чтение слогов и слов с заданной буквой....

"Страна звуков" (Согласные звуки (Р),(Рь). Буквы Р,р)
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе для городского конкурса "Фестиваль уроков-2015"...

Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы на тему: «Многозначные слова. Согласный звук [К] ([К’]), буква «К». Введение понятия «глухой» согласный звук»
Конспект занятия в подготовительной группе по образовательной области "Речевое развитие"....

Конспект НОД по подготовке обучению грамоте Тема: Многозначные слова. Согласный звук к (к’), буква «К». Введение понятия «глухой согласный звук»[27], стр.53 [27], стр.59
Конспект НОД по подготовке обучению грамоте Тема: Многозначные слова. Согласный звук к (к’), буква «К». Введение понятия «глухой согласный звук»[27], стр.53 [27], с...
Тема. Составление предложений с заданными словами. Согласный звук П (П), буква П. Закрепление понятия «глухой» согласный звук.
Занятие: "Составление предложений с заданными словами. Согласный звук П, буква П....

Обучение грамоте в подготовительной группе. Тема: Согласные звуки [С], [С’]буква С. Ударение.
Обучение грамоте в подготовительной группе.Тема: Согласные звуки [С], [С’] буква С. Ударение....










