Конспект занятия на тему: «Дифференциация звуков [к] - [г]»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Конспект  занятия на тему: «Дифференциация звуков [к] - [г]»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_differentsiatsiya_zvukov.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Василек» г. Янаул муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан

Конспект открытого занятия

на тему:

«Дифференциация звуков [к] - [г]»

Подготовила: Нарисламова Э.Р.

2025 г.

Цели: формировать умение детей дифференцировать звуки [к] и [г], учить различать звуки [к] и [г] в изолированном виде, в слогах, словах.

Задачи: уточнение и активизация словаря по теме; обогащение экспрессивного словаря словами – антонимами; совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов; совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения со словами потому что); способствовать развитию связной речи, речевого слуха; воспитания навыков сотрудничества в игре и на занятии, любви и бережного отношения к природе.

Интеграция: образовательная область познание

Ход.

    Здравствуйте! Садитесь на свои места. Ножки подружили, спинки прямые.

  1. Организационный момент.  Игра «Кто спрятался в джунглях» 

П: Посмотрите, что вы видите на доске? (рисунок джунглей)

Рассмотрите рисунок внимательно и скажите, кто спрятался в джунглях.

Слон стоит у реки,

жираф спрятался за дерево,

 крокодил прячется в реке,

носорог прячется под кустом,

 панда сидит на ветке,  

горилла прячется в траве

коала прячется за листьями.

  1. П: Назовите животных, в названии которых есть звук [к]

Д: крокодил и коала

Коала занесена в красную книгу

Коала – всю свою жизнь проводит на эвкалиптовом дереве, и спускается на землю только для того, чтобы перебраться с одного дерева на другое. У коалы бывает только один детеныш, мама носит его в сумке на животе (как кенгуру), когда детеныш вырастаем он катается на спине матери. Коалы занесены в красную книгу. Как вы думаете, почему коалы занесены в красную книгу?

Правильно. Эти животные редкие. Их осталось мало. Другие животные на коал не охотятся, потому что коалы питаются ядовитым растением -эвкалиптом. Главный враг животного - это человек. Человек охотиться на коалу из-за его шерсти. Она у нее очень теплая и пушистая. Так же численность коал уменьшилась из-за лесных пожаров. Коалы не убегают от пожара, они сидят на верхушке дерева и еще крепче держаться за ствол.

П: Произнесем этот звук все вместе.

Что делают органы артикуляции при произнесении звука [к]? (образуют преграду)

Как вы думаете это гласный или согласный звук?

      Д: Согласный

      П: Верно. Почему?

      Д: потому что язык образует преграду.

Назовите животных, в названии, которых есть звук [г] – горилла и носорог. Произнесем этот звук все вместе.

Что делают органы артикуляции при произнесении звука [г]? (образуют преграду)

Как вы думаете это гласный или согласный звук?

Д: Согласный. Потому что при произнесении звука образуется преграда.

 П: Сравним два звука. Положите ладошку на горло и произнесите звук [г].

Что вы почувствовали?

Д: горло дрожит.

П: теперь произнесите звук [к]. Что-то чувствуете?

Д: нет

П: правильно при произнесении звука [г] горло дрожит, значит это звонкий звук. А при произнесении звука [к] горло не дрожит, значит это глухой звук.

«Колокольчик – шляпа». Возьмите из корзинки звуковой пенал, услышав звук [к] - поднимите вверх шляпу, услышав звук [г] – колокольчик.

К-м-с-г-п-н-ш-к-б- в- г

Ма-ка-па-га-по-го-пи-но-ко-но

Ключ-гриб-комар-лягушка-кофта-глаз

Молодцы!

«Слогоряд» Повторите за мной, четко, внятно – ка-ка-га; Ко-г-гоо; Ку-гу-гу

(хором, индивидуально)

«Деление слов на слоги»

П: Сейчас посмотрим, кто же у нас самый внимательный. Возьмите из корзинки картинки с животными. Будем делить слова на слоги и раскладывать на картинках фасоль. Сколько слогов в слове столько фасоли и кладем на картинку.

Крокодил – 3 слога, 3 фасоли

Коала – 3 слога, 3 фасоли

Гиена – 3 слога, 3 фасоли

Бегемот – 3 слога, 3 фасоли

Чем схожи эти слова? Во всех этих словах по 3 слога.

«Звуко-буквенный анализ» составьте схему слова коала (1 ребенок у доски)

Сколько гласных звуков в слове? (3)

Сколько согласных звуков в слове? (2)

Где находиться звук [к] (в начале слова). Какой он? (твердый)

Физ.минутка: Игра с мячом «Скажи наоборот»

У жирафа длинная шея, у бегемота … (короткая)

У обезьяны тонкий хвост, у тигра …(толстый)

У слона большие уши, у гиены … (маленькие)

У бегемота широкая спина, у зебры … (узкая)

У кенгуру длинный хвост, у бегемота … (короткий)

У гиены узкая спина, у крокодила … (широкая)

«Измени слово» В следующем задании нужно заменить звук [г] на звук [к]:

Например: я говорю ГОРА меняете г на к получилось КОРА,

угол – укол, гол – кол, кости – гости, голос – колос.

«Рабочие тетради». Сели красиво, ножки подружили, спинки прямые. Откройте тетрадь на странице …. От слов, в которых есть звук [к] проводим линию к букве К, от слов, в которых есть звук [г] проводим линию к букве Г.

Итог:

С какими звуками мы сегодня работали? Какие это звуки (согласные, звонкий и глухой). Какая игра вам понравились больше?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия на тему: "Дифференциация звуков [Л]-[Р]. Лексическая тема "Цветы".

Конспект индивидуального занятия для детей подготовительной группы по дифференциации сонорных звуков. Занятие построено с применением сюрпризного момента, в виде музыкальной загадки. Игры, задания вып...

Конспект логопедического занятия по теме: "Дифференциация звуков "с" и "ш" в словах, фразах"

Конспект занятия по дифференциации звуков проводится только после того как будут поставлены звуки с и ш....

Конспект открытого занятия по теме «Дифференциация звуков р, р’» в подготовительной группе.

Конспект  открытого занятия  по  теме «Дифференциация  звуков  р, р’» в  подготовительной  группе....

Открытое занятие на тему: " Дифференциация звуков с-ш. Каникулы со смешариками"

Материал поможет логопедам в ДОУ закрепить произношение звуков с - ш, а также дифференцировать их в слогах, словах....

Конспект открытого занятия на тему «Дифференциация звуков Ч и Ть»

Конспект открытого занятия на тему «Дифференциация звуков Ч и Ть»Тема занятия «Дифференциация звуков Ч-ТЬ»Цели занятия:- упражнять детей в дифференциации звуков ч-ть на слух и ...

Конспект индивидуального занятия на тему: "Дифференциация звуков [Л]-[Р]. Лексическая тема "Цветы".

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности...